Цель: Упражнение позволяет участникам объективно оценить свои коммуникативные навыки, получить обратную связь от группы, лучше узнать друг друга. Время: 15–20 минут Размер группы: 8–30 человек Ход упражнения: Ведущий говорит участникам тренинга: «Мы вместе уже довольно длительный срок, и это дало нам возможность узнать друг друга и проявить свои коммуникативные навыки. Для человека, на мой взгляд, характерно любопытство: „Как меня воспринимают другие?“ Так как все мы участники тренинга и разбираем мы блок коммуникации, то и вопрос который мы обсудим: „Каков я в отношении с другими?“
Этап № 1: На листе формата А4 каждый пишет свои положительные и отрицательные, качества, которые у него проявляются в коммуникациях. 3 минуты на выполнение. Итак, перед каждым – его видение самого себя. Скажем так: коммуникативный автопортрет. Второй этап упражнения позволит сравнить собственное представление о себе с тем, как мы выглядим в глазах других.
Этап № 2: Возьмите каждый, еще по одному чистому листу. Его вы прикрепите с помощью булавки на спине. Этот лист будут заполнять ваши товарищи.
Если вы хотите, чтобы вам писали только комплименты – рисуйте в углу листа солнышко. Если хотите услышать критику – рисуйте молнию и тучу. Если вам интересно узнать о себе и то, и другое – рисуйте вопросительные знаки.
Теперь попросите товарищей закрепить на спине чистые листы, а на груди листы самооценки. Готово? Мы начинаем! Можете свободно передвигаться по аудитории, читать листы самооценки, реагировать, писать комментарии.
Заканчивайте тогда, когда увидите, что большинство встреч уже произошло и упражнение теряет ритм.
Подведение итогов: cесть в круг; теперь все могут прочесть материал, накопившийся на их «заспинных» листах; далее, тренер предлагает желающим поделиться своими наблюдениями.
Упражнение активно вовлекает участников тренинга, создает открытую и доверительную обстановку в группе. Если участники тренинга достаточно хорошо знают друг друга, работа получится более глубокой. Если тренинг регулярный, то это упражнение оптимально дать на 3 - 4-м занятии. Если вы проводите двудневныйй интенсив, то самый подходящий момент для данного упражнения будет конец первого дня.
Чтобы упражнение не превратилось просто в «веселые встречи», а шла серьезная работа и давалась объективная обратная связь, тренеру важно серьезно настроить группу перед вторым этапом упражнения,
Чтобы упражнение сработало глубже, а выводы из него работали на участников, после завершения упражнения можно объединить участников в пары и предложить каждому поделиться с партнером своими выводами, возникшими при сравнении двух своих листков. А также проговорить партнеру, какие задачи по совершенствованию своих коммуникативных навыков ставит каждый участник.
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.