Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»

Категория: Упражнения для взрослых, Коммуникативные и деловые | Просмотров: 4192

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Цель: Упражнение позволяет участникам объективно оценить свои коммуникативные навыки, получить обратную связь от группы, лучше узнать друг друга.
Время: 15–20 минут
Размер группы: 8–30 человек
Ход упражнения:
Ведущий говорит участникам тренинга: «Мы вместе уже довольно длительный срок, и это дало нам возможность узнать друг друга и проявить свои коммуникативные навыки. Для человека, на мой взгляд, характерно любопытство: „Как меня воспринимают другие?“ Так как все мы участники тренинга и разбираем мы блок коммуникации, то и вопрос который мы обсудим: „Каков я в отношении с другими?“

Этап № 1:
На листе формата А4 каждый пишет свои положительные и отрицательные, качества, которые у него проявляются в коммуникациях.
3 минуты на выполнение.
Итак, перед каждым – его видение самого себя. Скажем так: коммуникативный автопортрет. Второй этап упражнения позволит сравнить собственное представление о себе с тем, как мы выглядим в глазах других.

Этап № 2:
Возьмите каждый, еще по одному чистому листу. Его вы прикрепите с помощью булавки на спине. Этот лист будут заполнять ваши товарищи.

Если вы хотите, чтобы вам писали только комплименты – рисуйте в углу листа солнышко.
Если хотите услышать критику – рисуйте молнию и тучу.
Если вам интересно узнать о себе и то, и другое – рисуйте вопросительные знаки.

Теперь попросите товарищей закрепить на спине чистые листы, а на груди листы самооценки.
Готово? Мы начинаем!
Можете свободно передвигаться по аудитории, читать листы самооценки, реагировать, писать комментарии.

Заканчивайте тогда, когда увидите, что большинство встреч уже произошло и упражнение теряет ритм.

Подведение итогов:
cесть в круг;
теперь все могут прочесть материал, накопившийся на их «заспинных» листах;
далее, тренер предлагает желающим поделиться своими наблюдениями.

Упражнение активно вовлекает участников тренинга, создает открытую и доверительную обстановку в группе.
Если участники тренинга достаточно хорошо знают друг друга, работа получится более глубокой.
Если тренинг регулярный, то это упражнение оптимально дать на 3 - 4-м занятии.
Если вы проводите двудневныйй интенсив, то самый подходящий момент для данного упражнения будет конец первого дня.

Чтобы упражнение не превратилось просто в «веселые встречи», а шла серьезная работа и давалась объективная обратная связь, тренеру важно серьезно настроить группу перед вторым этапом упражнения,

Чтобы упражнение сработало глубже, а выводы из него работали на участников, после завершения упражнения можно объединить участников в пары и предложить каждому поделиться с партнером своими выводами, возникшими при сравнении двух своих листков. А также проговорить партнеру, какие задачи по совершенствованию своих коммуникативных навыков ставит каждый участник.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • «Самопрезентация».
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Разминочное упражнение: «Найди свою пару».
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Упражнение: «Социограмма».
  • Упражнение «Танец».
  • Упражнение: «Отношение предметов».
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Упражнение для разминки, делающее межличностное взаимодействие более интенсивным «Охота на антилоп»
  • Основное упражнение: «Карты».
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Анна Крысина. Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
  • Гребнева Вера Юрьевна. Развитие творческого мышления в начальной школе
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Афанасьева Марина Анатольевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряжения
  • Упражнение для развития умения уверенно действовать в быстро меняющейся ситуации и чувствительности к партнерам по общению «Кошки мышки»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Доронина Алла Николаевна. Арт-терапевтическое занятие для педагогов
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Тренинговое занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Понятие морали, нравственности, ценностей»
  • «Пойми меня»
  • Кузьмина Галина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь