Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Гульняева Юлия Владимировна. Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты»



Гульняева Юлия Владимировна. Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты»

Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты»Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты»

(в рамках ООД (рисование, линейная графика), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» (МБДОУ «Детский сад № 26»)

Цель: Создание художественного образа космического пространства средствами линейной графики.

Задачи:

  1. Развивать моторику руки и линейного рисования на основе графических изображений предметов.
  2. Закрепить навыки ориентирования на месте и рисования различных графических линий при разном расположении тела. Продолжать отрабатывать рисовальные движения крупного и мелкого характера с переключением нагрузки с одних мышц на другие.
  3. Развивать навыки управления своим телом при рисовании на наклонной, вертикальной и горизонтальной плоскости материалами разной твердости (фломастеры, мел, на пластилине)
  4. Развивать способность работать над образами и развивать абстрактно-логическое мышление на базе объективных научных данных о космосе, материалов научной фантастики и воображаемых образов вселенной.
  5. Совершенствовать образные представления на основе знаков и символов, способствующих процессам кодирования информации.

Материалы:

Демонстрационный: карта Вселенной, телескоп, образцы с изображением объектов, телеграмма, мольберт, стол для рисования на песке, бейджики для детей, очки, нарукавники.

Раздаточный:

Карточки для нанесения изображения (части карты), фломастеры.

Музыкальное сопровождение:

Звукозапись «Звуки космоса», аудиозапись «Сигнал тревоги».

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Внимание, внимание!»

Воспитатель: Уважаемые сотрудники, правительство России, по электронной почте прислало нам срочное задание (читает письмо) «Научно-исследовательскому институту космоса поручено разработать маршруты полётов к другим планетам нашей галактики для передачи космонавтам в центр управления космическими полётами»

Воспитатель: В связи с появлением новых технологий все страны мира активно занимаются исследованием всех планет солнечной системы. Так как Россия крупнейшая держава и первая, вышедшая в космос, она не может остаться в стороне. И перед нами стоит задача подготовить карту с маршрутами полетов ко всем планетам нашей галактики, собрав, как можно больше сведений о космических телах, объектах, явлениях, находящихся в открытом космосе.

Поскольку мы с вами ученые, то должны ответственно отнестись к выполнению задания. От нас зависит безопасность полётов космонавтов. Для этого у нас есть знания и оборудование (телескоп, орбитальный пункт).

Сначала мы подойдем к орбитальному пункту (дети подходят к стеклянному столу) и вспомним, что мы знаем о нашей галактике…

Дидактическая игра с использованием изображений графических навыков по песку (изображение планет)

Воспитатель: Солнце – огромный раскалённый шар. Он кажется нам маленьким потому, что находится очень далеко (насыпает песок желтого цвета, изображает солнце)

  1. Ребёнок: Самая близкая планета к Солнцу – Меркурий. На одной стороне всегда день, на другой – ночь. С одной стороны – пустыня, на другой – холод (черная — желтая)
  2. ребенок: Вторая планета – Венера. Она окутана облаками и изображу я её розовым цветом.
  3. ребенок: А это – Земля. Из космоса она кажется голубой.
  4. ребёнок: Четвертая планета – Марс. Он очень похож на землю. Там есть снег, вода, воздух, но дышать им нельзя. Изображу планету красным цветом.
  5. ребенок: Юпитер – пятая планета, самая крупная. Он кажется полосатым, т.к. покрыт облаками, они кажутся разноцветными.
  6. ребёнок: Сатурн – планета с кольцами, состоящими из камней. Бордовый цвет, камни – черные
  7. ребёнок: Седьмая, восьмая и девятая планеты – Уран, Нептун и Плутон – самые дальние планеты. Уран – фиолетовый. Нептун – Синий, Плутон – Черный. О них мы знаем мало.

Дети во время ответов надевают шапочки планет.

Воспитатель: Знания вы показали хорошие, теперь отдохнем.

Игра «Солнце и планеты»

(Под музыку планеты двигаются вокруг Солнца по своей орбите)

После игры дети снимают шапочки

Воспитатель: Ну что ж, пора приступить к исследованиям. В космосе кроме планет движется ещё много объектов (кометы, астероиды, космические вихри, мусор). Чтобы безопасно долететь до планет, встречаться с ними нежелательно. Поэтому на карте мы их изобразим графически.

Комментарии: дети изображают линии в соответствие с рисунком – образцом и дают пояснения, прорисовывая в воздухе, на доске, на картографе.

Воспитатель отмечает на карте флагом планету Земля и вместе с детьми чертит маршруты пунктирными линиями.

Воспитатель: Посмотрите в телескоп. Какой объект видите?

1 ребенок: Я вижу в телескоп комету. Рассказывает о кометах.

Воспитатель показывает графическое изображение кометы

(изображают на доске и картографе округлыми линиями).

2 ребенок: Я вижу космические вихри.

(изображает на доске спиралевидными линиям и картографе).

3 ребенок: Я вижу в телескоп космические бури.

(изображает на доске и картографе завитки)

4 ребенок: Я вижу млечный путь

(изображает на доске и картографе волнистыми линиями)

5 ребенок: Я вижу взрыв планет

(изображает на доске и картографе волнистыми линиями)

6 ребенок: Я вижу звезды

(изображает на доске и картографе прямые линии, проходящие через центр)

7 ребенок: Я вижу астероиды

(изображает на доске и картографе точками).

6 ребенок: Я вижу космический мусор

(изображает на доске ломаными линиями).

Воспитатель: Потренировались, а сейчас приготовились к самостоятельному изображению на частях карты.

Воспитатель: Приступим к созданию карты. Присаживаемся за свои рабочие места. Надеваем нарукавники, берём фломастеры. На столах у каждого часть карты. Изобразите на своей части карты графически всё, что можно встретить на пути к планетам графическими линиями.

Под музыку дети самостоятельно изображают космические тела.

Воспитатель: Закончили работу, соберём всю карту на столе и определим пунктирными линиями безопасный маршрут от Земли к другим планетам.

Вывод: Посмотрите, ребята (карта на доске), какие безопасные маршруты мы наметили для космонавтов. Благодарю коллеги за плодотворный труд. Теперь нужно отправить её в Цент управления космическими полетами (сворачивает и убирает в тубус).

Воспитатель: А сейчас можно отдохнуть.

Звучит музыка, дети изображают невесомость или танцуют (динамическая пауза)

Затем воспитатель вместе с детьми относят изготовленную карту в другую группу – Центр управления космическими полетами.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и коллеги! Мы, ученые НИИ, разработали для вашего центра подробную карту космических маршрутов к планетам нашей галактики с графическими изображениями всех космических тел и объектов. Желаем вам безопасных полётов.

Просмотров: 1115
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Рождественская Галина Владимировна. Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь