Конспект занятия «Юные космонавты»
Управление образования Администрации города Иваново Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение «Детский сад № 77».
Старшая группа Выполнила: Румянцева Анна Сергеевна Иваново 2017год.
Цель: систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
Задачи:
- Обучающие:
- Формировать целостное представление о картине мира;
- Расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания о космосе;
- Развивающие:
- Развивать память, мышление, воображение;
- Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий космонавтов, иллюстраций с изображением планет, космических кораблей. Разучивание гимнастики для космонавтов. Чтение художественной литературы, энциклопедий, познавательной литературы о космосе.
Материал:
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я нашла новые интересные загадки. Сможем ли мы их отгадать?
Океан бездонный, океан бескрайний, Без воздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что наш дом – большущий шар. (планета Земля)
В далеком прошлом люди имели неправильные представления о космосе и о нашей планете. Некоторые считали точно так же, как старик Хоттабыч: «Земля имеет форму диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой Океан. Земля покоится на слонах, а те стоят на огромной черепахе». (показ картинок)
Как вы думаете, какие ошибки допустил старик Хоттабыч? ()
Благодаря изучению космического пространства люди знают, что… (Земля – планета, имеет форму шара. Луна – спутник Земли. Солнце – звезда, раскаленный газовый шар. Земля вращается вокруг солнца.)
Вос – ль: Вы смотрели когда – нибудь на небо ночью? (ответы)
Давайте представим, что мы смотрим на ночное небо. (Дети располагаются на ковре, слушают рассказ вос-ля, сопровождаемый показом слайдов. Звучит «космическая» музыка.)
Вос-ль: Представьте, что сейчас вечер, на небе нет облаков и мы видим множество звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки. На самом деле звезды огромные, но находятся очень далеко от Земли. Людям всегда хотелось узнать, что такое звезды. Ученые изобрели специальные приборы – телескопы, стали с их помощью наблюдать за небом и многое узнали про звезды и планеты.
Но чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, надо долететь до них. На чем можно полететь в космос? ()
Ракету – это чудо техники – придумал русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. А построил ракету спустя много лет конструктор Сергей Павлович Королев. Сначала ученые под его руководством сделали первый искусственный спутник Земли и запустили на околоземную орбиту. Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи спутников. Всего через четыре года после запуска первого спутника в космос оправился человек. Кто же был первым космонавтом? ()
Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля1961 года мир был потрясен сообщением, что впервые в истории на орбиту Земли выведен космический корабль с человеком на борту, и сделала это наша страна. Юрий Алексеевич Гагарин был первым, кто доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на планете Земля новая профессия – космонавт. Кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля? ()
Первой женщиной – космонавтом была… (Валентина Владимировна Терешкова).
Летчик – космонавт Герман Степанович Титов – первым в мире находился в космосе более суток.
Летчик – космонавт Алексей Архпович Леонов стал первым человеком, который вышел из корабля в открытый космос.
Имена этих космонавтов навсегда вошли в историю всего человечества, ведь они были первыми!
Кто – нибудь извас знает как назывался космический корабль, в котором Гагарин облетел Землю? (Восток)
Конечно, обо всех космонавтах мы не можем сейчас поговорить, ведь после Юрия Гагарина в космосе побывало более пятисот человек.
Но не так – то просто стать космонавтом. Как вы думаете, какой человек может попасть в отряд космонавтов?
Мнение детей.
У космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное – он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос, нужно пройти очень сложные тренировки.
Много книжек нужно прочитать и много чего знать, что может в полете пригодится.
Быть готовым к неожиданным ситуациям. Он должен уметь дружить. Заниматься спортом, ежедневно тренироваться, чтобы стать сильным, ловким.
Вос-ль: Хотите узнать об испытаниях, которые космонавты должны пройти при подготовке к полету? Представьте, если бы вас посадили в большой шар и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. (Перебрасывает мяч с руки на руку, затем предлагает сделать это поочередно детям.) что бы вы почувствовали при этом?
А вот еще одно испытание: представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина очень быстро закружила бы это кресло: вверх-вниз, туда-сюда. (Сажает детей поочередно во вращающееся кресло и раскручивает.)
Когда ракета взлетает, она сильно вибрирует (дрожит). Чтобы космонавт привык к этому, его сажают в специальную машину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
Вы хотели бы стать космонавтами?
Чтобы подготовиться к полету, мы тоже проведем тренировку.
Раз, два, стоит ракета, (Дети поднимают руки вверх.) Три, четыре, скоро взлет, (Разводят руки в стороны.) Чтобы долететь до Солнца, (Описывают руками большой круг.) Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки и качают головой.)
Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, корпус качают вправо-влево.) Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях, кулаки сжаты.) Пролетая над Землею, (руки в стороны.) Ей передаем привет. (машут поднятыми вверх руками.)
Все готово для полета, (руки вверх-вперед.) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы рук над головой.) Мало времени для взлета. (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (прыжок ноги врозь, руки на пояс)
Наклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперед) Вот ракета полетела, (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром (приседают на корточки, поднимаются).
Вос-ль: Вижу, что у вас хорошая физическая форма. Но ведь космонавты не только смелые, сильные, выносливые, но и умные. Справитесь ли вы с трудными заданиями?
- Как называется окружающий нас воздух? (атмосфера)
- Сколько планет движется вокруг Солнца? (8)
- Как называется прибор для наблюдения за космическими объектами? (телескоп)
- Как называется космический аппарат? (космический корабль)
- Как называется костюм космонавта? (скафандр)
Вос-ль: Я думаю, что нам можно отправляться в полет! Отправляемся? Для полета у нас с вами все есть? (нет ракеты).
У нас есть крупный строительный материал. Давайте построим ракету. (дети строят ракету из крупного строительного материала).
Сейчас мы можем смело отправиться в необычное путешевствие по нашей Вселенной. Приготовиться к старту!
Дети: К старту готовы! Вос-ль: Пристегнуть ремни! Дети: Есть пристегнуть ремни! Вос – ль: включить зажигание!
Дети: есть включить зажигание!
Вос – ль: Начинаем обратный отчет!
Дети: 5,4, 3, 2, 1 – пуск!
Вос –ль: Как самочувствие?
Дети: Самочувствие отличное!
Вос-ль: Внимание, вижу впереди планеты! (видео ролик о планетах.)
Вот мы и узнали, какие планеты вращаются вокруг Солнца. У каждой свой путь, который называют орбитой. Наш полет заканчивается, мы должны вернуться на Землю. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Продолжите предложения:
12 апреля – это ……
Первая женщина – космонавт – ………
Солнце — …………
Вокруг Солнца вращаются — …………
Луна – спутник………
Юрий Гагарин — ………
Кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом, или изобретет новые космические аппараты, или сделают открытия в нашей Вселенной.
|