Румянцева Анна Сергеевна. Конспект занятия «Юные космонавты»

Конспект занятия «Юные космонавты»Конспект занятия «Юные космонавты»

Управление образования Администрации города Иваново Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Детский сад № 77».

Старшая группа Выполнила: Румянцева Анна Сергеевна Иваново 2017год.

Цель: систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Задачи:

  • Обучающие:
  • Формировать целостное представление о картине мира;
  • Расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания о космосе;
  • Развивающие:
  • Развивать память, мышление, воображение;
  • Воспитательные:
  • Воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.

Предварительная работа:

 

Рассматривание фотографий космонавтов, иллюстраций с изображением планет, космических кораблей. Разучивание гимнастики для космонавтов. Чтение художественной литературы, энциклопедий, познавательной литературы о космосе.

Материал:

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я нашла новые интересные загадки. Сможем ли мы их отгадать?

Океан бездонный, океан бескрайний,
Без воздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар. (планета Земля)

В далеком прошлом люди имели неправильные представления о космосе и о нашей планете. Некоторые считали точно так же, как старик Хоттабыч: «Земля имеет форму диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой Океан. Земля покоится на слонах, а те стоят на огромной черепахе». (показ картинок)

Как вы думаете, какие ошибки допустил старик Хоттабыч? ()

Благодаря изучению космического пространства люди знают, что… (Земля – планета, имеет форму шара. Луна – спутник Земли. Солнце – звезда, раскаленный газовый шар. Земля вращается вокруг солнца.)

Вос – ль: Вы смотрели когда – нибудь на небо ночью? (ответы)

Давайте представим, что мы смотрим на ночное небо. (Дети располагаются на ковре, слушают рассказ вос-ля, сопровождаемый показом слайдов. Звучит «космическая» музыка.)

Вос-ль: Представьте, что сейчас вечер, на небе нет облаков и мы видим множество звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки. На самом деле звезды огромные, но находятся очень далеко от Земли. Людям всегда хотелось узнать, что такое звезды. Ученые изобрели специальные приборы – телескопы, стали с их помощью наблюдать за небом и многое узнали про звезды и планеты.

Но чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, надо долететь до них. На чем можно полететь в космос? ()

Ракету – это чудо техники – придумал русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. А построил ракету спустя много лет конструктор Сергей Павлович Королев. Сначала ученые под его руководством сделали первый искусственный спутник Земли и запустили на околоземную орбиту. Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи спутников. Всего через четыре года после запуска первого спутника в космос оправился человек. Кто же был первым космонавтом? ()

Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля1961 года мир был потрясен сообщением, что впервые в истории на орбиту Земли выведен космический корабль с человеком на борту, и сделала это наша страна. Юрий Алексеевич Гагарин был первым, кто доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на планете Земля новая профессия – космонавт. Кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля? ()

Первой женщиной – космонавтом была… (Валентина Владимировна Терешкова).

Летчик – космонавт Герман Степанович Титов – первым в мире находился в космосе более суток.

Летчик – космонавт Алексей Архпович Леонов стал первым человеком, который вышел из корабля в открытый космос.

Имена этих космонавтов навсегда вошли в историю всего человечества, ведь они были первыми!

Кто – нибудь извас знает как назывался космический корабль, в котором Гагарин облетел Землю? (Восток)

Конечно, обо всех космонавтах мы не можем сейчас поговорить, ведь после Юрия Гагарина в космосе побывало более пятисот человек.

Но не так – то просто стать космонавтом. Как вы думаете, какой человек может попасть в отряд космонавтов?

Мнение детей.

У космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное – он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос, нужно пройти очень сложные тренировки.

Много книжек нужно прочитать и много чего знать, что может в полете пригодится.

Быть готовым к неожиданным ситуациям. Он должен уметь дружить. Заниматься спортом, ежедневно тренироваться, чтобы стать сильным, ловким.

Вос-ль: Хотите узнать об испытаниях, которые космонавты должны пройти при подготовке к полету? Представьте, если бы вас посадили в большой шар и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. (Перебрасывает мяч с руки на руку, затем предлагает сделать это поочередно детям.) что бы вы почувствовали при этом?

А вот еще одно испытание: представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина очень быстро закружила бы это кресло: вверх-вниз, туда-сюда. (Сажает детей поочередно во вращающееся кресло и раскручивает.)

Когда ракета взлетает, она сильно вибрирует (дрожит). Чтобы космонавт привык к этому, его сажают в специальную машину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

Вы хотели бы стать космонавтами?

Чтобы подготовиться к полету, мы тоже проведем тренировку.

Раз, два, стоит ракета, (Дети поднимают руки вверх.)
Три, четыре, скоро взлет, (Разводят руки в стороны.)
Чтобы долететь до Солнца, (Описывают руками большой круг.)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки и качают головой.)

Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, корпус качают вправо-влево.)
Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях, кулаки сжаты.)
Пролетая над Землею, (руки в стороны.)
Ей передаем привет. (машут поднятыми вверх руками.)

Все готово для полета, (руки вверх-вперед.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы рук над головой.)
Мало времени для взлета. (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (прыжок ноги врозь, руки на пояс)

Наклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперед)
Вот ракета полетела, (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседают на корточки, поднимаются).

Вос-ль: Вижу, что у вас хорошая физическая форма. Но ведь космонавты не только смелые, сильные, выносливые, но и умные. Справитесь ли вы с трудными заданиями?

  1. Как называется окружающий нас воздух? (атмосфера)
  2. Сколько планет движется вокруг Солнца? (8)
  3. Как называется прибор для наблюдения за космическими объектами? (телескоп)
  4. Как называется космический аппарат? (космический корабль)
  5. Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Вос-ль: Я думаю, что нам можно отправляться в полет! Отправляемся? Для полета у нас с вами все есть? (нет ракеты).

У нас есть крупный строительный материал. Давайте построим ракету. (дети строят ракету из крупного строительного материала).

Сейчас мы можем смело отправиться в необычное путешевствие по нашей Вселенной. Приготовиться к старту!

Дети: К старту готовы!
Вос-ль: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Вос – ль: включить зажигание!

Дети: есть включить зажигание!

Вос – ль: Начинаем обратный отчет!

Дети: 5,4, 3, 2, 1 – пуск!

Вос –ль: Как самочувствие?

Дети: Самочувствие отличное!

Вос-ль: Внимание, вижу впереди планеты! (видео ролик о планетах.)

Вот мы и узнали, какие планеты вращаются вокруг Солнца. У каждой свой путь, который называют орбитой. Наш полет заканчивается, мы должны вернуться на Землю. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Продолжите предложения:

12 апреля – это ……

Первая женщина – космонавт – ………

Солнце — …………

Вокруг Солнца вращаются — …………

Луна – спутник………

Юрий Гагарин — ………

Кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом, или изобретет новые космические аппараты, или сделают открытия в нашей Вселенной.

Просмотров: 570
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь