Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 48 Игорь Герасимов. Метафоры, трюизмы - методы быстрого убеждения



Игорь Герасимов. Метафоры, трюизмы - методы быстрого убеждения

Споры, убеждение, предложения, возражения… Есть масса способов переубеждения, изменения позиции партнера по общению. Переубеждать можно долго и упорно, что-то объясняя и доказывая, можно гибко и методично, обходя сопротивления, а можно быстро, найдя подходящие, правильные, не требующие возражений, образы, слова.

Наш случай — техники быстрого убеждения.

Трюизмы

«Нет ничего вернее банальных истин — они подтверждены временем, сказал Вамбери. А этот хромоногий кое-что понимал» (М. Веллер «Все о жизни»).

Трюизм (англ. truism) — общеизвестная, избитая истина, банальность. Трюизмом считают нечто, что не может подвергаться сомнению и настолько очевидно, что упоминается лишь как напоминание, либо как риторическое или литературное высказывание (Википедия).

методы и техники убеждения

Психология техники основывается на том, что подсознание человека с детства наполнено всякими стереотипами, выученными штампами, пословицами, поговорками, избитыми смыслами… зачем их опровергать, если так все и есть?— отсюда с трюизмом трудно вот так сразу спорить… — здесь мудрость поколений, веков….

Очень хорошо здесь работают пословицы и поговорки, известные всем с детства. Что-нибудь по типу «без труда не вынешь рыбку из пруда» или «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» или «дыма без огня не бывает»...

Как трюизмы работают в ситуации возражений, словесных перепалок:

— Ты нечего не делаешь!!!
— Ничего не делать и ждать — две разные вещи.

— Почему ты не любишь тетю Свету?
— Мы любим тех, кто любит нас…

— Чего молчишь?
— Молчание еще никому не мешало, мешала болтливость…

— Сегодня праздник — делать ничего нельзя
— У русских людей каждый день праздник, лишь бы ничего не делать…

— Это дорого…
— Согласен, всегда хочется найти лучшее сочетание цены и качества…

— У тебя бардак на голове!
— Лучше бардак на голове, чем в голове!

— Это не серьезно…
— Не серьезно, это когда «все в золоте», а толку мало... вам прогоняют пустое, воздух… а я вам предлагаю настоящее дело, которое принесет не мало пользы...

Метафоры

Метафора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — ...перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства… (Википедия).

Другими словами, смысл, который вы хотите донести до оппонента, помещается из вашего контекста в другой, более яркий, образный и простой для понимания. Это может быть небольшая, но очень жизненная и поучительная история, или впечатляющее образное выражение, или, к примеру, восточная притча, вызывающее яркий образ того, что вы пытаетесь донести…

Метафора — один из самых красивых способов убеждения и переубеждения, отработки возражения, разрушения позиции оппонента. И чем ярче используемый вами образ, тем сильнее влияние он произведет на вашего собеседника.

Примеры

К вам приходит приятель, который хочет провернуть дело, а вы знаете, что он его не потянет. Вместо того, чтобы объяснять ему, почему и чего у него для этого не хватает, вы ему рассказываете доходчивую и вразумительную историю.

— Ты знаешь, у настоящего рыбака есть разные крючки — каждый крючок на рыбу определенного размера… Маленькие — на маленькую, большие — на большую… — Ну и что?— А то, что у тебя крючок маленький????

Когда Спартаку пришлось убеждать своих сподвижников в том, что им надо держаться вместе, что вместе— они сила, он дал одному из сомневающихся одну стрелу и попросил сломать — тот ее легко сломал. Тогда он дал ему вязку стрел— и тот не мог их сломать — «Когда мы вместе — мы сила, нас не сломать» — и ни каких возражений… (из к/ф «Спартак»)

«Психолог» убеждает клиента в том, что с женой надо спать регулярно: «Жена, как книга… ее надо иногда читать… или хотя бы перелистывать… она для того и создана, чтобы ее читали, перелистывали… Не будете читать вы, прочтет кто-нибудь другой…».

Метафора в ситуации словесных перепалок.

Молодой человек нечаянно в транспорте наступает рядом стоящему мужчине на ногу, тот, как бы в сторону:

— «Сегодня утром я ехал в автобусе, какой-то парень наступил мне на ногу, и я сказал ему: «Сопляк ты этакий!»

— «А я недавно был на свиноферме, видел там большущую свинью и сказал ей: «Ну, ты и свинья!» (С. Горин «А вы пробовали гипноз?»)

Метафора в ситуации «Почему так дорого???»

Есть такой анекдот: «У женщина захлопнулась квартира, ключи — дома... Она вызывает слесаря. Тот постукал-постукал по двери, хлесть — и дверь открылась. С вас — 100$... Она: — «Почему так дорого, вы же только один раз всего стукнули?» — «Так за удар я взял всего 5$, а остальное за знание того, куда стукнуть...»

Еще...

— Это вы виноваты в том, что я проиграл выборы? — Я так понимаю, вы когда в казино проигрываете— казино в этом виновато?…

— Я когда-то попробовал, и больше не хочу иметь с этим дело— Простите, я правильно понимаю, что если вы один раз попробовали не качественную колбасу, вы больше колбасу есть не будете?

PS: желаю всем побольше красивых, ассоциативных образов и сильного креативного ума, чтобы на ходу придумывать свои, новые…

© И. Герасимов, 2011 г.

Просмотров: 659
Категория: Коммуникация, Психология Другие новости по теме:

  • Е. Леонтьева, А. Зарицкая. Первый ребенок в тридцать — неожиданные чувства. Диалог двух психологов
  • Георгий Почепцов. Новые подходы к анализу социосистем: есть ли здесь место ценностям?
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Ласло Бок. Рекрутинг персонала: что делать, чтобы рекрутировать лучше
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Половой отбор: почему при виде красивых девушек мужчины начинают говорить умные слова
  • Секс после свадьбы: есть ли он?
  • Валентина Марченко. Психология руководителю. Когда руководителя уважают
  • Егор Горд. Психология неудачника: когда все идет наперекосяк
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Почему так мало женщин при власти?
  • Почему мы с детства боимся змей и пауков?
  • А.В. Федоров. Другая война, или Запад есть Запад… Военная тема в западном кинематографе эпохи «холодной войны»
  • Гемисферэктомия: когда мозг напополам
  • Когда бедные и богатые сотрудничают
  • Влияние на выборы. Как в социальных сетях можно манипулировать избирателями?
  • Наталья Москалева. Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Сэм Харрис. Ложь. Почему всегда лучше говорить правду
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Удовольствия жизни - почему нам их не хватает
  • Георгий Почепцов. Информация как оружие: как и почему она может представлять опасность
  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Д. Кенрик. Сколько «Я» в твоей голове?
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Как стресс влияет на сердце — и что с этим можно сделать
  • Психология убеждения. Ложные доводы
  • А.А. Ткаченко. «Дело жизни» как научное понятие или первопричина жизни личности. - А. Ткаченко



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь