|
Ид; idКатегория: Словари и энциклопедии » Словарь психоаналитических терминов | Просмотров: 2266 Ид (id) Латинское слово для обозначения «it» -"оно, это", использованное английскими переводчиками Фрейда, чтобы перевести его «das Es» – термин, который Фрейд заимствовал у Гроддека для обозначения неорганизованных частей психического аппарата. Переводчики Гроддека предпочитают «the It». Исторически Ид является потомком бессознательного, точно так же, как Эго является потомком сознательного. Согласно классической теории, Ид предшествует Эго на пути развития, т.е. психический аппарат начинается как недифференцированное Ид, часть которого развивается в структурированное Эго. Ид «содержит все, что присутствует при рождении, вес, что закреплено в конституции организма и, сверх того, инстинкты, порождаемые соматической организацией и находящие здесь (в Ид) первое психическое выражение в неизвестных нам формах» – Freud (1940). «Это темная, недоступная часть нашей личности; как мало нам известно о ней, мы поняли благодаря изучению работы сновидений и строения невротических симптомов; большая часть ее носит негативный характер и может быть описана только как то, что противоположное Эго. Мы приближаемся к Ид с помощью аналогий: мы называем его хаосом, котлом, полным бурлящих страстей… Он полон энергии, поступающей от инстинктов, но не имеет никакой организации, не производит коллективной воли, а лишь стремится к удовлетворению нужд инстинктов, подчиняющихся соблюдению принципа удовольствия» – Freud (1933). Это понятие – один из многих примеров любви Фрейда к объяснению психических явлений как оппозиции полярных сил. Ид примитивно, Эго – цивилизованно; Ид – неорганизованно, Эго – организованно; ИД следует принципу удовольствия, Эго – принципу реальности; Ид эмоционально, Эго рационально; Ид подчиняется первичным процессам, которые игнорируют различия и забывают о противоречиях, о пространстве и времени, а Эго подчиняется вторичным процессам, которые являются аналитическими и уважают законы противоречий и категории пространства и времени. Резюме, в котором приведены аргументы против понимания психической жизни с позиций подобных противоположностей и в пользу того, что психика структурирована изначально, см. Rycroft (1962).
Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|