Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/thelemaru/thelemaru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/thelemaru/thelemaru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/thelemaru/thelemaru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/thelemaru/thelemaru_news.php on line 50
|
Эндрю Чамбли1967 – 2004 Эндрю Д. Чамбли (Chumbley), известный также под магическим именем «Алогос Зуль-Карнайн Хидир» (Alogos Dhu’l-qarnen Khidir), родился 15 сентября 1967 года в Эссексе (Англия). Он был писателем, поэтом, художником, практиком и плодовитым теоретиком магии, магистром ордена «Cultus Sabbati» («Саббатический культ»), а также надзирателем внешней гильдии этого ордена («Общества Змеиного Креста») и главой магического братства «Arbor Infernis» («Адское Древо»), посвященного магическим методам работы с растениями. Чамбли опубликовал несколько книг ограниченным тиражом в своем собственном издательском доме «Xoanon Publishing» и множество статей в различных оккультных журналах. Его работы посвящены теории и практике так называемого «саббатического ремесла», или «искусства шабаша», которое сам Чамбли определяет как «методы использования элементов ведовского фольклора, мифологии и образности Шабаша той знахарской традиции, в которой я получил свое первое посвящение» (из интервью ведовскому журналу «Колдрон», февраль 2002 года). Чамбли утверждал, что эта традиция восходит к двум преемственным линиям традиционного ведовства, значительно более древним, чем «те современные формы ведовства, в совокупности классифицируемые как ‘викка’». Некоторое время он состоял в магическом обществе Питера Кэрролла «Иллюминаты Танатэроса», и некоторые из его ранних статей были опубликованы в журнале «Хаос Интернейшнл», посвященном магии хаоса; впоследствии он печатался также в журнале Тифонианского О.Т.О. «Старфайр» и в почтенном журнале британского ведовства «Колдрон». Занимая высокие посты в оккультных обществах, Чамбли, тем не менее, оставался по преимуществу магом-одиночкой и сторонником так называемой «веры под ногами Странника» — естественного общения и родства Человека с Духами Места. Он известен прежде всего как последователь традиционного английского ведовства (преимущественно в тех его формах, какие бытовали в Восточной Англии), но в действительности его оккультные интересы были невероятно разнообразны, и его система складывалась под влиянием множества различных источников. Как пишет Дэниэл Шульке (впоследствии сменивший его на посту магистра «Cultus Sabbati»), «магическая работа Чамбли охватывала множество сфер и направлений — в частности, таких, как суфизм, тантра левой руки и вуду линии Петро». Кроме того, Чамбли несомненно испытал влияние художника-оккультиста Остина Османа Спэра и писателя-оккультиста Кеннета Гранта. В 1993—1999 гг. он даже состоял в Тифонианском О.Т.О. Гранта и возглавлял его аффилированную ложу «Ku-Sebittu». Философское учение о Киа, разработанное Спэром, почти наверняка повлияло на развитие ключевой в системе Чамбли концепции «недвойственного гнозиса». Впрочем, свою роль в ее формировании могло сыграть и основополагающее для тантризма «учение о пустоте» (Шуньяте), к которому Чамбли приобщился как посвященный — по его собственным словам — в тантрическую сампрадаю (преемственную традицию) уттара-каула. Уже в первой своей книге, «Азоэтия», Чамбли определяет триединую силу мага как «Волю, Желание, Веру», что в конечном счете восходит к учению Спэра, хотя непосредственным источником для такого определения послужили, вероятно, работы Гранта. Кроме того, на влияние Спэра указывает и то, что в системе Чамбли активно используются сигилы и магические глифы, хотя в этом он мог опираться и на более ранние гримуарные источники — такие, как «Ключ Соломона» и «Гоэтия». «Азоэтия» и последующие книги Чамбли свидетельствуют о знакомстве с широким спектром западных эзотерических учений, таких как каббала, енохианская магия, магия Герметического ордена Золотой Зари и Телема Алистера Кроули. Заметное влияние на Чамбли оказал и неосуфийский писатель Идрис Шах, выдвинувший гипотезу о возможных связях ведовства с различными ближневосточными системами — традициями езидов, мандеев, собственно суфиев и зороастрийцев. Эту тему Чамбли затрагивает, ссылаясь на Идриса Шаха, в своей книге «Кутуб: Точка» (1995). По поводу источников своей системы, сложившейся не только под влиянием книг, но и в непосредственном общении с последователям различных оккультных и религиозных традиций, сам Чамбли заявлял: «Частицы магического учения и верований можно отыскать в любом контексте, в самые разные эпохи и в самых разных уголках Земли; но на практике все они выводятся на транс-историческую арену сакрального плана, будь то магический круг ведовства или Девятерная Земля сигальдрии». Дэниэл Шульке, в свою очередь, указывает, что «гримуар Чамбли “Азоэтия” полностью выдержан в русле традиционного британского ведовства; однако же в нем используется и шумерская, и египетская, и езидская, и ацтекская образность». В своих работах Чамбли развивает концепцию «высшего волшебства», основанную его представлении о том, что все разновидности магии восходят к единому источнику, который он называет «магической квинтэссенцией»: «Магия — это способность Квинтэссенции всего сущего к превращениям <…> Волшебство — это знание точек, в которых совершаются превращения. Овладеть искусством Волшебства — значит, научиться управлять этими средоточиями силы в соответствии с Волей, Желанием и Верой». Важнейшим способом непосредственного и осознанного взаимодействия с тем духовным планом, который он называл «Высоким Шабашем», Чамбли считал практику управляемых сновидений. «Каждое слово, каждый поступок и каждая мысль, — писал он, — могут усиливать, заряжать и укреплять центры восприятия магических сновидений; но они же могут действовать и противоположным образом — так фиксируя сознание, что оно становится невосприимчивым, запечатывая душу в теле, вместо того чтобы позволить ей выходить на свободу по своей воле». В сочетании со сновидениями и трансовыми состояниями Чамбли использовал автоматическое письмо и рисование как средства зримого проявления знаний, почерпнутых из ритуальной магии. Подобные методы, в которых маг предлагает самого себя в качестве сосуда для призванных сил, не прибегая к услугам медиумов, в западной оккультной традиции не особенно популярны, однако встречаются исключения, и в их числе — эксперименты уже упоминавшегося выше Остина Осмара Спэра. Многие рисунки и сигилы, которыми проиллюстрированы книги Чамбли, появились в результате аналогичных опытов. Чамбли полагал, что магический гнозис и сила находят свое естественное выражение в творческой деятельности: «Основная суть и контекст нашей работы — сновидения и взаимопереходы ритуала, проживаемого во сне, и ритуала, построенного по образцу сновидения. Источником вдохновения и мотивации для этих сновидений служит активное общение между посвященными и нашими духами-покровителями. Наглядное свидетельство тому — магическое художественное творчество самих посвященных, будь то литературная деятельность, ритуальная практика, пение, плетение гобеленов, прочие ремесла или работа с образами». Эндрю Чамбли скончался от тяжелого приступа астмы в свой тридцать седьмой день рождения, 15 сентября 2004 года. Как только стало известно о его смерти, цены на его книги на букинистическом рынке, и без того достаточно высокие, выросли до фантастических величин буквально в считанные часы. Незадолго до смерти Чамбли начал работу над докторской диссертацией по истории религии. В некрологе, написанном его близким другом Майклом Говардом, известным автором оккультных книг и издателем журнала «Колдрон», говорится, что Чамбли был человеком, «близким к земле, сельским как по происхождению, так и по характеру. Он идеально вписывался в традиционный архетип английского (и даже точнее — эссекского) знахаря». Говард вспоминает его доброту, щедрость и замечательное чувство юмора. «На посторонних Эндрю иногда производил впечатление человека замкнутого, отчужденного, сосредоточенного на чем-то своем и серьезного до одержимости <…> Но если ему попадался кто-нибудь близкий по духу, такой же искренний и честный, как он, и разделяющий его интересы со всей серьезностью, он готов был на все, лишь бы помочь такому человеку и оказать ему поддержку на Пути <…> На самом деле он был прирожденным учителем и, подобно всем хорошим учителям оккультизма, действовал на своих учеников подобно катализатору». Основные работы «Азоэтия» (1992) Эта книга, опубликованная автором за свой счет, в мягкой обложке, под частным издательским логотипом «Xoanon», удостоилась хвалебных отзывов со стороны известных современных оккультистов, в том числе Яна Фриза и Фила Хайна. «Аэзотию» описывают как «полное изложение теории и практики саббатического ремесла, включающее в себя Три Великих Обряда: Вход (Ingress), Общение (Congress) и Выход (Egress), — вкупе с подробным описанием двадцати двух букв Алфавита Волшебника». В этой книге представлены все основные положения системы Чамбли, и она по сей день остается основным руководством для тех, кто желает изучать и практиковать саббатическую магию. Важное место, которое «Азоэтия» занимает в современной оккультной литературе, отчасти связано еще и с тем, что автор сознательно возрождает в ней формат «гримуара» — книги наставлений для мага. Гэвин Сэмпл в своей рецензии превозносит «Азоэтию» как «книгу совершенно особого рода — настоящий гримуар, подобных которому на нашем веку, возможно, уже не появится <…> “Азоэтия” потрясает своей мощью и страстью; на ее страницах магия вновь обретает свою исконную роль Священного Искусства, а саббатическое ремесло раскрывается как живая и чрезвычайно жизнеспособная традиция». 31 октября 2002 года в издательстве «Xoanon» вышло десятое, юбилейное издание «Азоэтии». «Кутуб: Точка» (1995) Во второй своей книге, опубликованной издательством «Fulgur Limited» по заказу «Xoanon», Чамбли соединил поэзию со своими художественными работами, свидетельствующими, в частности, о том, что он быстро совершенствовался в мастерстве рисовальщика. По авторскому замыслу «Кутуб: Точка» должна была стать своего рода книгой-талисманом. В аннотации к ней утверждается: «Эта работа посвящена Тайне Противника (Opposer) — магической формуле Кривого пути, связанной со способностью к самопреодолению. Книга состоит из 72 мистических стихотворных строф, подробного прозаического комментария к ним и содержательного словаря эзотерических терминов и имен. Каллиграфические и сигиллические рисунки, сопровождающие текст, служат иллюстрациями к изощренным таинствам Противника». Книга была опубликована в твердом переплете в нескольких вариантах (стандартном, подарочном и индивидуализированном на заказ) и продавалась с такими уникальными приложениями, как талисманы и сигиллические надписи ручной работы. В марте 2009 года издательство «Xoanon» выпустило второе издание «Кутуб» тиражом 772 экземпляра (700 стандартных и 72 подарочных). «ONE: Гримуар Золотой Жабы» (2000) — третья книга Чамбли, которой предшествовало множество статей, публиковавшихся в различных британских и американских оккультных журналах. В аннотации издательства «Xoanon» она описывается как «первый в истории гримуарный текст, в котором исчерпывающим образом и на основании личного опыта описывается традиционный восточно-английский ведовской ритуал под названием “Лунные воды” — обряд самостоятельного посвящения так называемого Жабьего Ведуна или Ведуньи. В народной магии цель этого обряда заключается в том, чтобы добыть из разделанного тельца жабы особую косточку, которая, согласно поверьям, наделяет своего владельца сверхъестественными способностями (главным образом — властью над животными). Тилли Болдри из Хантингтофта, английская знахарка XIX века, описывала этот ритуал так: «Поймай скачущую жабу носи ее на груди, пока она не сгниет до спинной косточки. Затем возьми эту косточку и в полночь держи ее над проточной водой, пока не придет к тебе дьявол и не протащит тебя над тою водою, и станешь ты ведьмой, и сможешь творить с людьми дурное, что пожелаешь, и получишь над ними власть». В различных формах ритуал жабьей косточки был известен и деревенским магам, и посвященным тайных братств наподобие «Общества Слова Всадника», на протяжении двух тысяч лет, а корни его, вероятно, уходят в еще более глубокую древность. «Мистицизм: посвящение и сновидение» (2001) — монография, написанная Чамбли на последнем курсе Школы изучения стран Востока и Африки при Лондонском университете и предвосхищающая тему его докторской диссертации, которая посвящена трансцендентной природе магического сновидения. Исследуя феномен посвятительных сновидений, Чамбли выявляет его древнейшие корни и раскрывает основные принципы путешествия мистика в царстве сновидений. Это сумеречное паломничество, ориентированное на обретение гнозиса и просветления, описывается через аксиомы так называемого «овеществления грез» и «разрежения». «Мистицизм», как и другие студенческие работы Чамбли, написан в том же стиле трансцендентного диалога, в котором выдержаны и многие его оккультные произведения. Другие книги Чамбли при жизни не публиковались или публиковались в частном порядке малым тиражом. Книга под названием «Драконий гримуар, или Эссекская Книга Дракона»задумывалась как второй том трилогии саббатических гримуаров (после «Азоэтии»); в аннотации эта работа описывается как «полный гримуар Волшбы Кривого пути и квинтэссенция многолетней практики <…> Плод целого десятилетия сосредоточенной работы во внутреннем круге “Cultus Sabbati”, эта работа соединила в себе все основные компоненты традиционного ведовства и саббатического гнозиса, восходящие к народным традициям предков и культу змея». В 1998 году этот труд был опубликован как частное издание «для посвященных» — в трех томах общим объемом 1200 страниц. О книге «Ауреон» Чамбли упоминал как об очередном руководстве по самостоятельному посвящению — практике, о которой он писал так: «В Искусстве Шабаша самостоятельное посвящение, или “Одинокий путь”, считается важнейшей составляющей пути каждого практикующего, а само понятие “одиночества” может толковаться на многих разных уровнях. Главная добродетель — самодостаточность, независимо от того, практикуем ли мы при большом стечении народа или, так сказать, “в одиночестве” — а на самом деле в обществе духов, не покидающих нас ни на миг». Книга Чамбли под названием «Зеленое евангелие» упоминается в одном из примечаний к «Книге падших ангелов» (2004) Майкла Говарда как еще одна из работ, распространявшихся в частном порядке. Кроме того, Чамбли создал серию уникальных художественных работ, известную под названием «Лично в руки». Все эти книги были написаны и проиллюстрированы вручную; как утверждается на сайте издательства «Xoanon», «каждая из этих книг написана на бумаге ручной выделки и заключена в резную деревянную шкатулку, куда помещены сопутствующие талисманы и запечатанное письмо к будущему владельцу. Каждый из текстов серии представляет собой уникальное толкование одной из мистерий Кривого пути». Общее количество работ, составляющих эту серию, остается тайной; известно, впрочем, что одну из них — под названием «Красный гримуар» — приобрел Джек Макбет (Орландо Бриттс), о чем он упоминает в своей книге «Тотемическое призывание Теневого Я» — одной из новейших книг «гримуарного» жанра, появившихся на свет под влиянием «Азоэтии». В серию «Лично в руки» изначально входила и «Проповедь сатира», написанная в 2004 году. Эта книга представляет собой магический диалог между Сатиром и Девой — двумя ипостасями сексуальной энергии Шабаша: Желанием и Добродетелью. Текст, состоящий из 26 афористических формул, и сопровождающие его каллиграфические сигилы отражают друг друга, словно в зеркале, и в сочетании порождают умопостигаемую мудрость ведовской Вечери Любви. В целом, книга излагает различные формулы магического поклонения в любви, взывая к сердцу вечного миста — служителя Возлюбленного/Возлюбленной.
© Составитель и переводчик: Анна Блейз, 2012 © Psyoffice.ru Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|