Этейлла

УЭйтон, Уильям Александр (Ayton, William Alexander, 28.04.1816, Лондон, Англия — 1.01.1909, Саффрон Уолден, Хартфордшир, Англия) — английский оккультист, алхимик, священник англиканской церкви. Масон, член Теософского общества, Английского общества розенкрейцеров и Герметического ордена Золотой Зари.

Эйтон закончил школу Чартерхаус — одну из девяти старейших престижных мужских привилегированных средних школ, в то время (вплоть до 1872 года) располагавшуюся в здании бывшего картезианского монастыря в Лондоне. В 1837 году он поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета и в 1838—1839 гг. был удостоен награды за успехи в изучении латыни. Закончив университет со степенью бакалавра искусств в 1841 году, он прошел рукоположение в дьяконы англиканской церкви и через два года стал священником. После этого он служил в различных сельских приходах, а в 1873 году получил должность викария в Чакоме, маленькой деревушки близ Банбери (Нортгемптоншир). В 1875 г. Эйтона назначили Провинциальным Великим Капелланом Оксфордшира.

Из всех оккультных наук Эйтон более всего интересовался алхимией. Кеннет Маккензи, автор «Королевской масонской энциклопедии» пытавшийся в 1883 году создать закрытый «Клуб Восьми», ставивший своей целью изучение алхимии, так отзывался о нем: «Членство в этом Обществе — работа , а не игра. Это не какое-нибудь дурацкое Розен[крейцерское] общество бедняги Литтла. Мы — практики, а не мечтатели, и мы не торгуем степенями. Вся эта чушь себя изжила. <…> Стейнтон Мозес и Уэсткотт не будут допущены. Но Эйтон — человек совершенно иного склада: он серьезный оккультист». Примерно в это же время Эйтон вступил еще в одну эзотерическую организацию – «Августейший Орден Света», а после 1885 года – в Эзотерическую секцию Теософического общества. Впоследствии, по словам Эйтона, именно ему удалось убедить Елену Блаватскую отменить свой первоначальный запрет членам Теософического общества также состоять в Ордене Золотой Зари. Сам Уильям Эйтон вступил в Герметический Орден Золотой Зари одним из первых в июле 1888 года, в возрасте 72 лет. Одновременно с ним в орден вступила его супруга, Энн Эйтон. Уильям Эйтон принял магический девиз Virtute Orta Occident Rarius (лат. «Тот, кто поднялся силою добродетели, редко падает»), а его жена — «Quam Potero Adjutabo» (лат. «Буду помогать, насколько могу»). Как сообщает историк Золотой Зари Эллик Хоув в своей книге «Маги Золотой Зари», «Мазерс [глава Ордена Золотой Зари] в свое время отрекомендовал Эйтона Йейтсу в следующих словах: “Он связывает нас с великими адептами прошлого” 1. Был ли сам Эйтон великим адептом или нет, — не нам судить, но несомненно то, что он был человеком кротким и легковерным, о чем свидетельствует его невольное соучастие в афере с Герметическим братством Луксора, а также членство в нескольких сомнительных псевдомасонских организациях».

Эйтон твердо верил в Махатм, учение о которых проповедовала Е.П. Блаватская, и был убежден в физическом существовании гномов и прочих стихийных духов. На протяжении многих лет втайне от церковных властей он занимался практической алхимией и, по воспоминаниям современников, утверждал, что получил эликсир жизни. Поэт У.Б. Йейтс, также состоявший в ордене Золотой Зари, описывал Эйтона как «самого большого паникера» из всех, кого он когда-либо знал. По-видимому, Эйтон и впрямь жил в постоянном страхе — не только перед руководством англиканской церкви, которое могло осудить его как практикующего алхимика и оккультиста, но и перед иезуитами, которых он называл «черными братьями» и опасался магических атак с их стороны. Йейтс, судя по всему, относился к Эйтону дружелюбно, хотя и не без юмора. В книге воспоминаний «Трепет завесы» (1922) он писал: «Этот старик отвел меня в сторонку и сказал: “Надеюсь, вы не станете вызывать духов. Это очень опасно! Говорят, даже духи планет в конце концов обращаются против заклинателя”. Я спросил: “А вы когда-нибудь видели привидений?” — “Да, однажды было дело, — ответил он. — Я держу алхимическую лабораторию у себя в подвале, чтобы епископ ее не увидел. И вот я как-то раз туда спустился и стал расхаживать взад-вперед, как вдруг слышу чьи-то еще шаги, будто прямо за мной по пятам кто-то ходит. Оборачиваюсь и вижу: стоит девушка, в которую я в молодости был влюблен, давно уже умершая. Она хотела, чтобы я поцеловал ее. Ну да я, конечно, не стал”. — “Отчего же?” — спросил я. — “Так она, чего доброго, забрала бы надо мною власть!” — “А как ваши алхимические опыты? — спросил я. — Добились вы чего-нибудь?” — “Да, однажды у меня получился эликсир жизни. Один французский алхимик сказал, что он и пахнет правильно, и правильного цвета” — (возможно, этот алхимик был не кто иной, как Элифас Леви), — “но если принять эликсир, то первым делом выпадут ногти и волосы, а я боялся, что допустил какую-то ошибку и тогда на этом все и кончится. Так что я убрал его на полку. Думал, выпью, когда состарюсь, но вот давеча собрался было выпить, а он весь высох”».

Преклонный возраст Эйтона и церковные обязанности не позволяли ему часто отлучаться в Лондон для участия в собраниях Золотой Зари, однако на церемониях Равноденствия чета Эйтонов неизменно присутствовала на протяжении нескольких лет

В 1890 году Эйтон сочетал браком С.Л. Макгрегора Мазерса и Мину Бергсон (в замужестве Мойну Мазерс), сыгравших важнейшую роль в истории Герметического ордена Золотой Зари. Как пишет Эллик Хоув, «20 сентября, сразу после церемонии освящения, во Второй орден был принят преподобный Эйтон, самый пожилой и уважаемый из членов Золотой Зари. Его посвящение не случайно было приурочено к этому знаменательному событию. Он и его супруга одними из первых удостоились номинальной степени 5?=6?. Миссис Эйтон разрешили присутствовать на церемонии посвящения ее мужа. Это единственный известный случай, когда обладателю номинальной степени 5°=6° было дозволено лицезреть церемонию Младшего Адепта».

После распада ордена, в 1903 году, Эйтон вошел в состав руководства реорганизованного А.Э. Уэйтом храма Исиды-Урании, поднявшись до степени Старшего адепта.

Эйтон был знатоком латыни и в 1908 году перевел с латинского на английский книгу Томаса Смита «Жизнь Джона Ди» (1707). Переписка между Эйтоном и Ф.Л. Гарднером 1886—1905 гг. — ценный источник информации о работе ордена Золотой Зари и личностях его деятелей.

Последние годы Эйтон прожил на скромную пенсию в городке Ист-Гринстед в Сассексе, а незадолго до смерти переехал в Саффрон-Уолден (Хартфордшир), где и скончался в возрасте 92 лет.

© Анна Блейз, 2012


1. W.B. Yeats. Autobiographies. 1926, pp. 227—228. Здесь же Йейтс упоминает, что Эйтон рассказывал ему о своих алхимических экспериментах.


Просмотров: 493
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Уильям Александр Эйтон
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Символизм Колонн в Ордене «Золотой Зари»
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Шифрованные рукописи «Золотой Зари»
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Усеченные пирамиды (метод Золотой Зари)
  • Раскраска четырех скрижалей (метод Золотой Зари)
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Уильям Батлер Йейтс
  • Открытие портала в степени Адепта (5 = 6)
  • Анни Хорниман. Продвижение по Степеням Ордена
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Эллик Хоув. Манифест Достопочтеннейшего Брата Deo Duce Comite Ferro
  • Уильям Уинни Уэсткотт
  • Открытие Храма в степени Практика (3°= 8°)
  • Открытие Храма в степени Философа (4°= 7°)
  • Открытие Храма в степени Ревнителя (2° = 9°)
  • Открытие Храма в степени Неофита (1°=10°)
  • Александр Голомбиовский. Дело о чародействе во второй половине XVIII века
  • Кэтлин Рейн. Йейтс, Таро и Золотая Заря
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Уильям Роберт Вудман
  • Эдвард Уильям Берридж
  • Роберт Уильям Фелкин
  • Джон Уильям Броуди-Иннес
  • Элифас Леви
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь