|
Алан Беннетт1872 – 1923 Алистер Кроули говорил, что Беннетт – это "огромная духовная сила" и "самая благородная, самая нежная душа, которую я когда-либо знал". Алан Беннет родился в Лондоне 8 декабря 1872 года. Его отец был инженер и умер, когда Алан был еще мальчиком. О ранних годах его жизни нам известно не так уж много; несколько дошедших до нас рассказов о его матери и о том, какое он получил воспитание, противоречат друг другу. С определенностью можно утверждать лишь то, что у него была сестра, которой часто приходилось за ним ухаживать: Беннет с детства страдал тяжелой формой астмы. Беннет был воспитан матерью в традиции римско-католической церкви, однако в уже в юности он отверг христианство. Рассказывают, что восьми лет отроду он услышал, что Дьявола можно вызвать, читая молитву Богу задом наперед. Он решил провести эксперимент такого "обратного чтения", после чего случилось нечто, изрядно напугавшее ребенка. Тем не менее, уже в 16 лет Алан отверг христианство, узнав от приятелей-школьников некоторые подробности биологического воспроизводства людей. Живя в викторианской Англии, он все еще полагал, что младенцев приносят ангелы. Услышав правду, он немедленно отказался от единобожия и заключил, что только дьявол мог изобрести столь отталкивающие средства деторождения. После окончания школы Алан Беннет учился на химика-аналитика и добился определенных успехов в этой области. Однако из-за болезни, то и дело приковывавшей его к постели, ему приходилось часто менять места работы. В течении всей своей жизни он не оставлял увлечения экспериментальной наукой, математикой и физикой. Однако Беннет интересовался не только наукой. В 18 лет Беннет спонтанно испытал состояние транса, известное как Шивадаршана, в котором вселенная исчезает в опыте блаженного слияния с Шивой. Этот опыт предопределил его жизненный путь. Он решил посвятить жизнь возвращению в это экстатическое состояние. В 1894 году он вступает в Герметический Орден Золотой Зари, приняв девизом "Iehi Aour" ("Да будет свет"). В 23 года он получил в этом Ордене степень Младшего Адепта. Беннет был высокого мнения о руководители Золотой Зари Макгрегоре Мазерсе и вместе с ним работал над материалами по герметической Каббале, которые впоследствии были включены Кроули в свою Liber 777. Беннет, наиболее уважаемый член «Золотой Зари», и Кроули встретились на одной из церемоний в Марк-Мейсон-холле. В продолжение обрядовой части вечера Кроули «осознавал близкое присутствие огромной духовной и магической силы», которая, как он понял, когда обряд был окончен, исходила от Беннета. «Братец, ты играл с Гоэтией». Таковы были первые слова , с которым Алан Беннет обратился к Алистеру Кроули. Кроули робко попытался возразить и смиренно пробормотал, что «недостоин даже произнести это слово», на что Беннет ответил: «Значит, Гоэтия играла с тобой!». Беннет представлял собой загадочную и необычную личность. Свои тёмные волосы он носил зачёсанными вперёд так, что они закрывали лоб. Его глаза смотрели из-под густых бровей пронизывающим взглядом; у него был заострённый нос и бледная кожа. Впоследствии он стал брить голову, подчёркивая свою мистическую наружность. Он имел хрупкое здоровье и периодически страдал от жестоких приступов астмы. Чтобы противостоять своей болезни, он периодически проходил курс лечения медикаментами. В начале каждого цикла лечения он принимал опиум внутрь, потом, через неделю или две, переходил на инъекции морфия. В какой-то момент он начал принимать кокаин, но, когда тот стал вызывать у него галлюцинации, заменил его вдыханием хлороформа. В результате приёма всех этих медикаментов закупорка лёгких устранялась, Беннет выздоравливал до следующего приступа астмы. Тогда весь круг повторялся. Троим незабываемым людям. Беннет переехал на квартиру Кроули и начал интенсивно заниматься с ним церемониальной магией. Кроули, сообразительный и любознательный ученик, обучался у Беннета искусству приобретать, осознавать и применять магическое знание. Вместе они совершали разнообразные церемонии, вызывали духов, изготавливали талисманы. До вступления во Второй орден Кроули не имел права доступа к рукописям Мазерса, но Беннет, в нарушение своей клятвы, дал ему копии этих рукописей. Со временем в глазах некоторых людей эта дружба несколько подпортила репутацию Беннета. В желтой прессе 1920-ых годов его называли "буддистским монахом-мошенником" и подозревали в гомосексуализме. Оба приятеля питали интерес к изначальному азиатскому Пути, который лежит в основе всех прочих традиций и объединяет Тибет, Египет и доколумбову Америку. Кроули писал: «В разных веках мы находили одну и ту же историю. Молодой человек, ищущий Скрытой Мудрости, однажды встречает адепта. И после различных испытаний получает от него, к счастью или к несчастью, некий таинственный препарат (наркотик) или микстуру, который и открывает ему Врата в потусторонний мир». Без сомнения, изначально интерес к экспериментам такого рода зажгла потребность Беннета в наркотиках, которые помогали ему справляться с астмой. Беннета и Кроули также интересовали галлюциногенные растения, которые могли стимулировать способности к ясновидению. В этом смысле они предвосхитили открытие психоделики за несколько десятилетий до ее бума. Их обоих, к тому же, интересовало применение научной методологии к оккультным занятиям. Беннет всегда был в тесных отношениях с Мойной и Макгрегором Мазерсами и часто навещал их, оставаясь в их доме на несколько дней или даже недель. Он настолько был очарован личностью главы ордена, что даже принял имя его клана – Макгрегор – в качестве своего собственного, и Мазерс взял молодого человека под крыло как собственного духовного сына. Хотя Беннет не оказал на Орден Золотой Зари такого значительного влияния как другие его члены Уильям Уэсткотт, Анни Хорниман или Уильям Батлер Йейтс, он тоже отдал Ордену частицу себя – своеобразным молчаливым образом. Беннет помогал Мазерсу составлять архив документов, имеющих ценность для Ордена. Часть этих трудов была позднее обработана Кроули и опубликована под названием Liber 777. Беннету было доверено также проведение подготовительной работы по публикации Sepher Sephiroth. Однако главными заслугами Беннета были его магический талант и реальная церемониально-магическая практика. Одним из популярных сочинений, написанных при его участии, стал ритуал призывания и визуального воплощения духа Меркурия Тафтартарат (Taphthartharath). Вместе с Флоренс Фарр и еще двумя членами Золотой Зари ему удалось вызвать Тафтартарата, который должен был обучить их всех таинствам скрытых наук и искусств. Он сделал, по сути, большую часть этой работы. О Беннете рассказывается история, как однажды на спор с каким-то теософом, который не верил в могущество жезла силы, он мгновенно произвел им кристаллический свет, как от канделябра, который осветил комнату. Фоме Неверующему понадобилось четырнадцать часов, чтобы прийти в себя! Беннет также использовал волшебную палочку из миндаля с золотой пентаграммой на кончике, в центре которой находился алмаз. Ею он был способен чертить в воздухе Пентаграмму, синеватые лучи которой слабо, но заметно светились. Беннет был также квалифицирован в вызывании Духов, описанных в Гоэтии и Енохианских Ключах Джона Ди и Эдварда Келли. Однажды он был "поражен" Хисмаэлем, духом Юпитера, и оставался бездвижен в течение пяти или шести часов. Он был также способен вызывать дождь, погружая лунный талисман в воду. Впрочем, климат Англии не слишком дружелюбен к астматикам, и вскоре друзья Беннета начали опасаться за его жизнь. С помощью магической операции, проведенной Кроули, были найдегы средства, чтобы отослать Беннета в более благоприятные страны, и в начале 1900 года он отправился на Цейлон. Здесь он начал служить как частный наставник сыновей генерального поверенного Острова Цейлон, в Коломбо. Еще в Англии Беннет увлекся буддизмом. Он был хорошо знаком с классиками индуизма и буддистскими мистиками, которые только недавно были переведены на английский язык и вышли в таких массивных академических антологиях как Библия Востока Макса Мюллера и Библия Буддистов. Преданность Беннета Шиваитской Йоге, кстати, была основной причиной его споров с Мазерсом. Индивидуалист, который страшно боялся уничтожения своей личности и который считал ориентализм "женоподобным", Мазерс, как рассказывают, однажды даже угрожал Беннету оружием. Жизнь Беннета была спасена, очевидно, вмешательством Мойны Мазерс, жены Макгрегора и сестры философа Анри Бергсона. Поэтому, попав на Цейлон, Беннет начал снова активно практиковаться в Йоге. Он взял инициатическое имя Свами Метринанда. Впоследствии сюда приехал и Кроули, Беннет делил с ним дом в Кенди и обучал Йоге. Йогические навыки Беннета были внушительны. Он мог по несколько дней медитировать в позе лотоса, которая считается чрезвычайно трудной для западного человека. Кроули записал одну историю, когда Беннет не прикасался к еде в течение трех дней. Обеспокоенный, Кроули зашел в комнату Беннета, где он нашел его, все еще в трансе, но вниз головой. Кроули заключил, что единственно возможное объяснение этого явления, – то, что Беннет начал подниматься в воздух, потерял равновесие, стал скользить вбок и остановился в этом положении. Кроули также сделал запись, что Беннет каждое утро кормил пиявок собственной кровью и мог контролировать их способность проникать через его кожу, управляя своим дыханием или жизненной праной. Его приверженность ахимсе (не причинению вреда всему живому) была настолько глубока, что он отказался от предложения занять должность менеджера кокосовой плантации на том основании, что от него могут потребовать уничтожения паразитов. Рассказывают также, что однажды Беннет встретил на своем пути очень ядовитую змею, но не убил и не убежал от нее, а вместо этого стал проповедовать ползучей твари Благородные Истины Будды, пока та не уползла, пристыженная святым человеком. Между тем Беннет все более и более становился привержен учению Бодхидхармы. Не удовлетворяясь йогическими навыками Дхьяны и Самадхи, Беннет пришел к выводу, что эти экстатические состояния лишь отвлекали от окончательного обретения нирваны. В поисках совершенства он пришел в буддийский монастырь Lamma Syadaw Kyoung на западном побережье Бирмы. Здесь он стал вторым европейцем, которого можно назвать буддистским монахом. 21 мая 1902 года он взял имя Бхикху Ананда Метейя, под которым он стал известен читателям журнала "Обзор Буддизма", который он редактировал. Беннет стал казначеем монастыря и впоследствии был выдвинут на более высокую должность. Здесь он приобрел репутацию святого и завоевал почитание многих буддистов. Позже он переехал в Рангун. Однако, после многих лет, проведенных на Востоке, Беннет возвратился в Англию в качестве миссионера. Он создал Буддистскую Ложу, которую позднее преобразовал в Буддистское Общество. В этот период его буддистская миссия вытеснила все остальное, и сотрудничество с Золотой Зарей и даже с Кроули практически прекратилось. Однако, в конце концов, Беннет понял, что восточный духовный путь не принесет ему удовлетворения. Вернувшись в 1920-х годах в Англию, он вскоре почувствовал, что переболел своей буддистской жизнью. Увлечение буддизмом оставило в его душе глубокий след, но ненасытная жажда к духовным знаниям не угасла. Алан Беннет был истинным мыслителем и настоящим аскетом. Отказавшись от своих накоплений при вступлении в Сангху, он остался практически нищим. В Лондоне Беннет снимал заднюю комнату, в которой не было никакой мебели кроме небольшого стола с двумя-тремя книгами и его знаменитого магического "взрывного" жезла. Видимо, он предпочитал его палочкам, рекомендованным в Золотой Заре. Он заряжал этот жезл изрядной дозой магнетизма и помещал его в деревянную рукоятку с начертанными на ней словами власти. Слова власти могли меняться в соответствии с характером предполагаемого действа. Кроме того, комната была заставлена различного рода аппаратами. Его работы по механике были посвящены совершенствованию устройства для установления осознанной связи с астральным миром. По возвращении в Англию Беннет почувствовал себя куда хуже, чем раньше, до поездки на Восток. Он всю жизнь страдал от серьезной хронической астмы, при которой единственным облегчением становились значительные дозы опиума, кокаина, морфия и хлороформа. Паузы в приеме этих медикаментов он делал лишь тогда, когда слабость тела причиняла ему большие страдания, чем сама болезнь. Теперь же астма снова напомнила о себе, но теперь в еще более тяжелой форме. Надеясь облегчить свои страдания, он попытался сесть в Ливерпуле на корабль, отправляющийся в Калифорнию, где жила его сестра. Но, капитан, не желая брать ответственность за пребывание на борту тяжелобольного, отказался взять его в плавание. 9 марта 1923 года Беннет умер в Англии от тяжелых астматических приступов и конвульсий. До своей смерти он успел издать две книги: "Мудрость ариев" (1923) и "Религии Бирмы" (1911). В свои последние дни, незадолго до смерти, он ушел из созданной им Буддистской Ложи. Он был болен, он устал и осознавал, что его время на этой земле подошло к концу. Возможно, в своем сердце, он опять стоял в Зале Неофита перед Знаменем Востока и перед эфирной фигурой своего, покинувшего эту землю, наставника Макгрегора Мазерса. И открытыми последний раз глазами он увидел нисходящий к нему Свет его собственного Высочайшего Гения. При написании статьи использованы материалы сайта aleistercrowley.ru и перевод Анны Блейз "Джон Кроу. Бхикку и маг: влияние Алана Беннета на Алистера Кроули" с официального сайта Анны Блейз http://weavenworld.ru
© Ложа "Убежище Пана" O.T.O. © Psyoffice.ru Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|