Конспект занятия с детьми средней группы «Личная гигиена»
(игры с водой).
Воспитатель: Лёвушкина Людмила Александровна
Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонстрируя иллюстрации:
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: "Он плохой. Неряха!"
Вопросы:
-Какой из мальчиков вам больше нравится?
-Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
-А другой мальчик кому-нибудь понравился?
-Почему не понравился?
-Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистыми?
-Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?
Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений), а затем вспомнить в каком стихотворении есть слова:
Давайте же мыться, купаться Плескаться, нырять, кувыркаться В лохани, в корыте В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане. Всегда и везде вечная слава воде!
Педагог предлагает выучить чистоговорку:
Мама Милу мыла с мылом В глаз попало Миле мыло Мама Миле говорит: -Не сердись, дочурка Мила.
* Не сержусь, — сказала Мила -Я выплакиваю мыло.
Затем воспитатель читает стихотворение К. Чуковского "Мойдодыр"
полностью, выясняет, почему от мальчика убежали все вещи, и напоминает о правилах гигиены.
Игры с водой: "Стирка кукольных бантиков".
|