Коротя Анна Леонидовна. Практическое пособие «Каникулы Здоровья»

Практическое пособие «Каникулы Здоровья»

Автор: Коротя А.Л., инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 3 2008 г.

Пояснительная записка.

Сегодня все понимают, что без физической культуры полноценное здоровье невозможно, и тем не менее, многие люди двигательно инертны: человек знает, что нужно гулять на свежем воздухе, делать зарядку, но находит невероятное количество причин для оправдания своей пассивности. Так происходит потому, что в детстве их не приобщили к движению, не дали почувствовать радость от него, ощутить возможности своего организма.

 

Скачать: Практическое пособие «Каникулы Здоровья» (полный конспект)

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из первостепенных задач дошкольных образовательных учреждений. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели.

Поэтому нами разработано практическое пособие, рассчитанное на детей в возрасте от 3 до 7 лет, и направлено на их оздоровление в детском саду.

Пособие написано и систематизировано с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, а также исходя из разного уровня их психического развития.

Цель – помочь педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • развитие физических качеств и освоение двигательных умений и навыков;
  • формирование потребности в ежедневной двигательной де-ятельности;
  • привитие культурно-гигиенических навыков;
  • воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, личным достижениям;
  • создание условий для развития творческой активности, инициативы, коммуникативных навыков.

Работа по укреплению здоровья строится в следующих направлениях:

  • сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей дошкольного возраста
  • комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в тесном контакте с медицинскими работниками и родителями
  • формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни

- снижение уровня функциональной напряженности детей.

В практическое пособие входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. При этом содержание, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста детей.

Примерные мероприятия:

  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • игровой массаж;
  • оздоровительная ходьба;
  • бег,
  • упражнения на профилактику плоскостопия;
  • гимнастика пробуждения;
  • подвижные, спортивные игры;
  • закаливающие процедуры;
  • дегустация салатов, фиточая;
  • спортивные развлечения;
  • кукольные спектакли,
  • беседы,
  • проведение конкурсов рисунков и поделок.

С целью реализации главных идей курса основное внимание уделено сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности.

«Каникулы здоровья» не похожи друг на друга, проводятся по сезонам. Мы стараемся сделать их оригинальными и содержательными, т.к. убеждены, что такие мероприятия приобщают детей, педагогов, родителей к движению и формированию здорового образа жизни.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Принцип целостности, комплексности педагогических процессов вы-ражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания пред-полагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы.

Принцип природосообразности предполагает его воспитание сообразно природе ребенка, означает отношение к ребенку как к части природы.

Принцип целостности и единства определяет внутреннюю неразрывность содержания и средств его представления.

Принцип непрерывности оздоровительного воспитания включает в себя постоянное совершенствование личности в различных аспектах жизнедеятельности.

Используемое нестандартное оборудование.

Важным средством физического и интеллектуального развития детей является богатая и разнообразная предметная среда. В рамках ДОУ можно использовать нестандартное оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, которое способствует созданию условий для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Варианты нестандартного оборудования:

1. «Мягкие мишени»

Поролоновые квадраты (20x20 см) обтягиваются тканью, в центре приши-вается мишень, в одном из уголков пришита петелька (для нанизывания на ве-ревку). Веревка, на которой находится мишень, натягивается через весь спорт-зал. Дети фронтальным способом могут выполнять метание в цель.

2. Дорожки

Изготавливаются из линолеума, клеенки, плотного картона, ткани, поролона.

Способствуют развитию всех видов основных движений, равновесию, профилактике плоскостопия, внимания. Знакомят со свойствами предметов и со словами, обозначающими их.

3. «Разноцветные канатики»

Канатики делают из разноцветных пластмассовых пробок, которые

нанизываются на леску. Они могут быть разной длины от 50 см до-3 м.

Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, ползания между канатиками, перебрасывания предметов через канат, натянутый на стойки.

4. Круги и квадраты

Вырезаются из плотного картона, середина вырезается на расстоянии 5 см от края. Раскрашиваются в разные цвета. Диаметр круга 40—50см, сторона квадрата 40—50 см.

Можно использовать для упражнений в прыжках (прыгать вокруг квадрата, круга, — впрыгивать и выпрыгивать в круг, квадрат), в подвиж-ных играх (домики круглые, квадратные, вагончики круглые, квадратные и т. п.), в беге вокруг предметов.

5. «Поднимающиеся шары»

К одному концу шнура прикреплен пластмассовый шарик, а к другому -палочка для наматывания шнура. Игра заключается в том, что ребенок, стоя неподвижно (очерчена линия), перебирает руками палочку, шнур наматывается на нее, и за счет этого шарик поднимается.

6. «Гамачок»

Игра вдвоем. Взмахом рук, держащих гамачок за палочки, он поднимается, и шарик забрасывается в отверстие на стороне противника. Попавший получает выигрышное очко. Игра способствует развитию глазомера, ловкости, внимания.

7. «Браслеты»

Пластмассовые браслеты пришиты к основе. К каждому имеется привязанный на веревочке шарик. Пальцами ног надо положить шарив в середину браслета. В игре развивается мелкая моторика, профилактика плоскостопия.

8. «Ворота для настоящего футболиста»

Футбольные ворота с отверстиями диаметром 20 см в левом верхнем и правом нижнем углу. В них надо попасть мячом. Упражнение тренирует меткость.

9. «Сюжетные коврики»

Предназначены для игр с малым мячом. Изготавливаются из туристических ковриков с нанесением на них сюжетного рисунка. Развивают мелкую моторику.

10. Коврик коррекции

На коврике приклеены цветные геометрические фигуры.

Цель: развитие координации; укрепление мышечного корсета, формирование знаний о форме, цвете.

Содержание: — прыжки с фигурки на фигурку на одной, двух ногах;

- выполнение поз по заданию.

11. Волшебные палочки

Разноцветные ленты крепятся на конце палочки. Длина ленточки 1м 20 см, длина палочки 25-30 см. Используются в подвижной игре для перешагивания, перепрыгивания, подпрыгивания.

Содержание «Каникул Здоровья»

Весенняя неделя здоровья

Просмотров: 621
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Высокина Яна Васильевна. Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Зубова Валентина Сергеевна. Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь