Праздник Букваря для 1 класса по системе Л.В.Занкова

Категория: По направлениям » Для психолога в школе » Сценарии праздников для школьников | Просмотров: 1274

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Под музыку выходит первая группа детей.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певицы,
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Мы смешными малышами
В первый пришли в наш класс
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.

Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз "Ау", "Уа"
Такие сложные слова.
Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз
Очень трудно, очень трудно
Потому что в первый раз.
Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем,
Важно буквы все знать
Важно учиться читать.

2. Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата"
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.
Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".
Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.
Мы не научились!
Мы пока только иностранные языки изу-чаем,
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!
- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"
Зайцы испугано прижимаются друг к другу
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!
(лиса убегает)
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. Выручил нас.
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно. До свидания, дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.

3. Выходит третья группа.
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить
Прочти, пожалуйста, прочти
Не надо умолять сестричку
Ну прочитай ещё страничку
Не надо ждать, не надо звать
А можно взять и прочитать.
Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Давайте вспомним тех сейчас,
Кто с буквами знакомил нас.

Выходят дети, в руках буква с соответст-вующей иллюстрацией.

С буквы А начнём, пожалуй,
Нам Айболит залечит раны
Оy йодом (Й) смажет все занозы
Но ослику (О) помочь не сможет,
Печален ослик неспроста
Он обнаружил - нет хвоста (Х)
Коварный Урфин (У) не дремлет,
Страшилу в цепи заковал
Но не грусти - Тотошка (Т) с Элли (Э)
Ему помогут непременно.
Какой волшебный наш букварь
В нем змей (З) Горыныч пролетал
Там посреди страниц лежит
Чудо-Юдо (Ю) рыба-кит.
В нем щука (Щ)
Шепчется с Емелей (Е)
Все-все за парня будет делать
Такую щуку мне б поймать,
Чтоб все заданья выполнять
Сиди себе, играйся в Денди
Уроки будет щука делать
Ещё слыхали от совы
Что нету слов на букву Ы (Ы)
Пришла старуха Шапокляк (Ш)
С своею чудо-шляпой
Узнали мы что бряк, шлёп, кляк -
Пружинка в шляпе, значит.
Пришёл наш самый лучший друг
Проказник - мишка ВинниПух.
Лиса (Л) Алиса на странице,
Искала, чем бы поживиться.
Иван Царевич (И) и русалка (Р)
Жираф (Ж) огромный и Незнайка (Н)
Пьеро (П) и Гена крокодил (К)
И Чебурашка (Ч) приходил.

Танец "Чебурашка"

4. Игра со зрителями
- Уважаемые зрители, найдите спрятанное слово.
(выходят дети с букварями в руках, один ученик с портфелем)
Букварь, наш Букварь
Твоими страницами
Словно по сказочным тропам шли
Ты нам то загадку задашь интересную,
То ребусом нас удивишь.
Помню ребус нам задали
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю -
Был отличником он вшколе,
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка -
Всем подъездом мы решали
Так его не отгадали. (вздыхает Ох!)
Под музыку "С тяжелой двойкой в дневнике" ученик делает круг по сцене и уходит

Зато, закончив наш букварь,
С любой загадкой справимся
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.
Загадки, ребусы, шарады,
Мы сами составляем.
Одну попробуйте решить
Сейчас вот в этом зале
Вы тоже азбуку прошли
И алфавит учили
Он и поможет вам сейчас
Наш ребус разгадать.

5. Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними.
- Какой буквы не хватает между соседями? (названная буква становится на место).
1. О Р (П)
2. Н П (О)
3. Б (А)
4. И К (Й)
5. Й Л (К)
6. П С (Р)
7. Ы Э (Ь)
8. Б Г (В)
9. Ш Ъ (Щ)
10. А В (Б)
11. Т Ф (У)
- Из этих букв попробуйте составьте фразу. (прощай букварь)
- Но фраза написана с ошибками. Чего не хватает?
Зрители: Запятой и восклицательного знака.
Дети выстаиваются в полную фразу. (Прощай, Букварь!)

6. Выходят остальные дети с букварями в руках.
Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

За сценой организуют громкий плач

Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с букварем прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
Букварь нам заменит "Слово живое"
С ним так интересно нам будет с тобою.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко "Прощай, наш Букварь!"
Хотя расставаться с тобой очень жаль.

7. Окончание.
- Дорогие первоклассники! В народе го-ворят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
(вручение)
- Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас слово для поздравления предоставляется почетным гостям.
(Звучит музыка "Учат в школе")



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Главный Редактор. Сценарий новогоднего утренника в детском саду - У зайчишек Новый год
  • Мамаева В.В. Букварь для дошколёнка
  • Рудяков А.Н., Фролова Т.Я., Миронова Л.А. Букварь: учебник для 1 класса (русский язык обучения)
  • Шатова Наталья Ивановна. Сценарий познавательной игровой программы «До свидания, Букварь!»
  • Монич А.Б. Букварь для малышей
  • Сидорчак Наталья Викторовна. ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ — 'ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА'.
  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. 1 класс
  • Кусова М.Л. Букварь для дошкольников
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Досаева Елена Анатольевна. Сборник стихотворений для детей Досаевой Елены
  • Редозубов С.П. и др. Букварь
  • Андрианова Т.М. Букварь. 1 класс
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Главный Редактор. Сценарий - День Букваря
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Притча «Филины и заяц»
  • Климкина Ю.Е., Соловьева С.А. Букварь-пропись
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Притча «Собака и лиса»
  • Соболева О.Л. и др. Новый букварь для дошкольников и первоклассников
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - Золотой ключик
  • Трифонова Ирина Николаевна. Сценарий зимнего праздника «Нам праздник веселый зима принесла»
  • Притча «Мораль»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Притча «Лиса и собака»
  • Сбитнева Елена Викторовна. Новогодний праздник в подготовительной группе
  • Сост. Григорьева А.И. Букварь с прописями
  • Удовольствия жизни - почему нам их не хватает
  • Борисов Фёдор. Осень
  • Поздина Наталья Геннадьевна. Спортивный концерт
  • Мария Воронухина. Сценарий выпускного праздника в детском саду. «По островам дошкольного детства»
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Притча «Лодка»
  • Голуб И.Б. Мой любимый букварь
  • Лундовских Галина Дмитриевна. Сценарий праздника «Прощание с Ёлкой» старшая группа.
  • Притча «Вершина?»
  • Раиса Кочеткова. Непосредственно образовательная деятельность 'Развитие речи'
  • Редактор. День Рожденье ребенка. Украшение квартиры
  • Кучерова Галия Нурахметовна. Выпускной праздник «В страну знаний на воздушном шаре»
  • Ефросинина Л.А., Шляхтина Т.Ю. Букварь. 1 класс
  • Жукова Н.С. Букварь
  • Главный Редактор. Сценарий утренника к 8 марта для детей 3-5 лет - Наш веселый теремок
  • Пчелинцева Екатерина Витальевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «1 сентября на поле Чудес»
  • Редактор. Перед микрофоном я стою...
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 звонка для 2 и 3 класса
  • Главный Редактор. Сценарий - День первоклассника
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Игнатьева Т.В. Букварь дошкольника
  • Карпова Ольга Викторовна. ГИМН САМОГО ЛУЧШЕГО ДЕТСКОГО САДА



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь