Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий»
МБДОУ «Детский сад «Ромашка»
Актуальность
Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы.
Скачать: Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий» (презентация)
Цель
Выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Воспитательные задачи
воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности;
предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умение управлять мимикой
Гипотеза
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, поможет сформировать желание у детей, родителей и педагогов детского сада, заботиться о сохранении своего здоровья.
Проблема
Оздоровление детей – это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
Ожидаемые результаты
Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольников.
Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации программы «Здоровья».
Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника.
Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности.
Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Главное назначение новых технологий – объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
технологии сохранения и стимулирования здоровья;
технологии обучения ЗОЖ;
коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ритмопластика
Релаксация
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Физкультминутки
Дыхательная гимнастика
Игровая оздоровительная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Ритмопластика
Игровая оздоровительная гимнастика
Физкультминутки
Технологии обучения здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Активный отдых
Активный отдых
Физкультурные занятия
Коррекционные технологии
Артикуляционная гимнастика
Технология музыкального воздействия
Сказкотерапия
Сказкотерапия
Вывод
Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка — стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Сравнительный анализ диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей.
У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка.
|