Дескриптивное

Категория: Словари и энциклопедии » Философский словарь | Просмотров: 1801



     Дескриптивное (декларативное знание) — любое знание о мире, к которому человек имеет осознанный доступ и которое он может декларировать (изложить с помощью языковых средств).
     В отличие от декларативного, процедурное знание является операциональным, практическим, находится вне области осознания и проявляется через определенные действия. В качестве классических примеров процедурного знания приводится езда на велосипеде, знание как завязывать узел или говорить на языке. Человек может знать, но не уметь, или наоборот, уметь, но быть не в состоянии объяснить, как он это делает.
     Соответственно, разграничение этих типов знания имеет особое значение в процессе обучения, в том числе при овладении и пользовании языком. Декларативные знания выражаются словом, фактами, сведениями, а процедурное знание проявляется через действия, навыки и умения.
 



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Внутреннее и внешнее знание»
  • Притча «Как было заработано знание»
  • Симонов П. О ДВУХ РАЗНОВИДНОСТЯХ НЕОСОЗНАВАЕМОГО ПСИХИЧЕСКОГО
  • Притча «Высшее Знание»
  • Притча «Ничего для человека, кроме того, что он заслужил»
  • Жаркова Е.А., Полякова Т.А.. Итоговое комбинированное занятие во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
  • Притча «Что есть знание»
  • Притча «Знание»
  • Асмус В. ПРОБЛЕМА ИНТУИЦИИ В ФИЛОСОФИИ И МАТЕМАТИКЕ
  • Притча «Знание людей в теории и на практике»
  • Будникова Наталия Борисовна. Конспект по ПДД 'Три сигнала Светофора'
  • Гордиенко Виктория Александровна. Ценность психологического знания
  • Притча «Шутливость»
  • Лосский В. ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ
  • Новикова Альбина Павловна. Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
  • Притча «Неверный выбор»
  • Притча «Книжное знание»
  • Маликова Оксана Валерьевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в деревню «Простоквашино»
  • Рябова Тамара Ивановна. Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Радужная сказка»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Педагогический проект «В гостях у Светофорика».
  • Полякова Виктория Владимировна. Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Безопасность дошкольника на дороге «Светофорик»»
  • Самигуллина Маргарита Хилаловна. Занятие по математике в средней группе
  • Притча «Знание»
  • Борисенко Елена Николаевна. НОД в старшей группе по развитию элементарных математических представлений.
  • Маркова Татьяна Юрьевна. Познавательное занятие «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»
  • Притча «Опасная мантра»
  • Голубева Валентина Петровна. Конспект НОД с детьми младшей группы на развитие «Пространственные отношения»
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика с героями сказок»
  • Притча «Сначала главное»
  • Притча «Халаби»
  • Сингизова Гульшат Шарифулловна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Детективы»
  • Притча «Экипаж»
  • Притча «Вера и Знание»
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и валеологии в средней группе на тему: 'Формирование здорового образа жизни'
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Зарубина Лариса Валентиновна. «Экскурсия в пожарную часть»
  • Притча «Просветление»
  • Притча «Лакшмана дает пояснение Гухе»
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Перелетные птицы»
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Касьянова Анна Николаевна. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
  • Притча «Полезный и бесполезный»
  • Березина Ольга Витальевна. Познавательное занятие «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес».
  • Мясищева Наталья Анатольевна. Публичная лекция «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»
  • Георгий Почепцов. Бихейвиористские войны как новый этап развития методологии информационных войн. - Г. Почепцов
  • Кочагин В.В. ОГЭ 2019. Математика. Сборник заданий
  • Данченко В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ
  • Ковина Юлия Викторовна. Проект в подготовительной группе «Космическая посылка»
  • Лакан Жак. Ещё (Семинар, Книга XX (1972/73))
  • Евгения Анатольевна Татарникова. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. «Спор Зайчонка и Мишутки»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь