Интегрированное занятие Тема. Витаминная семейка
Сургутский район, Тюменская область г.Лянтор МДОУ общеразвивающего вида дс «Теремок»
Воспитатель: Аминова Алия Рифовна
Цель.
- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни
- развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Приемы.
- Знакомство с детьми.
- Сюрпризный момент.
- Вопросы.
- Беседа.
Игра «Полезные – неполезные продукты питания».
Опыт.
Метод.
- Словесный.
- Демонстрационный.
Практический.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами и хочу познакомиться необычным способом. Сделайте, пожалуйста, руки лодочкой. Меня зовут А.Р., а тебя? Скажите, ребята, когда я держала ваши руки, в своих, вы чувствовали тепло? С этой теплотой я очень хотела вам передать частичку своей доброты и радости. Давайте улыбнемся друг другу. Замечательно!
- Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Откройте, пожалуйста. К нам пришел почтальон Печкин.
- Здравствуйте.
- Печкин, что ты нам принес?
П. Я вам принес письмо от Коли.
- Ребята, прочитаем письмо?
Письмо.
«Здравствуйте, ребята! Это вам пишет Артем. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я люблю: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда. А еще, я, люблю полежать. Наверное, скоро я буду здоров!»
- Как плохо быть больным. Как выздороветь? Какой совет, вы ему дадите?
(есть полезные продукты, есть овощи, фрукты и т.п.)
- Ребята, еще, что мы делаем, чтобы поддержать наш организм всегда крепким и здоровым? (занимаемся физкультурой и спортом.)
- Давайте, мы тоже сделаем зарядку, чтоб поддержать наш организм.
- Я буду вам показывать карточки, а вы должны сделать упражнения, которые на ней изображены.
Чтоб расти на сильными Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаем И ничуть не устаем!
- Вы, ребята, говорили, что нужно Артему есть полезные продукты. А знаете ли вы, какие продукты считаются полезными, а какие вредными.
- А это, мы сейчас проверим.
- Подойдите к столу. На столе разложены продукты, ваша задача разложить продукты на полезные и вредные, посмотрите на эмблемы.
- Каждый из вас подойдет к столу, возьмет продукт и отнесет его к полезному и не полезному столу.
- Проверим, правильно ли вы разделили продукты.
- Сметана – полезный для чего? (защищает ваш организм от вредных веществ)
Молоко — (для зубов)
Сок (для укрепление организма, витамины)
Яйцо (для костей)
Хлеб (для тех кто хочет подрасти)
- На этом столе только полезные продукты.
Подошли к другому столу.
- Кока-кола, шоколад, жевачка, кириешки, чипсы – дети, как вы считаете, полезны эти продукты для нашего организма.
- Хотите посмотреть, что происходит в нашем организме (желудке).
Опыт.
- В фанту кладем ментос, и посмотрите, что будет происходить. Чипсы кладем в колу.
- Вот, что происходит у вас в желудке, от этого болит голова, живот.
- Ребята, мы теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. Давайте напишем письмо Артему, как ему быстрее выздороветь. Выберите картинки, тех продуктов, которые помогут выздороветь.
- Положим в письмо еще картинки с нашей зарядкой.
- Природа заботиться о нашем здоровье? Как? (едим фрукты, овощи, в них много витаминов)
- В них много витаминов.
- Ребята, хотите для Артема приготовить витаминный салат, используя лук со своего огорода?
- В этом нам поможет А.Ш., а уж она в этом толк знает, позвоним ей.
- А.Ш. вы не могли бы нам помочь?
А.Ш.
- Я вам помогу разобраться. Мы с вами будем готовить витаминный салат из варённых овощей — винегрет.
- Приготовим витаминный салат винегрет, используя лук со своего огорода. Сегодня мы с вами не дубеем пользоваться ножом, а используем современную технику, а лук и листья салата будем рвать руками. Так полезней.
- Итак, дети приступаем к делу. Мы сегодня становимся волшебными поварятами. Давайте коротко вспомним правила на всю жизнь. С чего нужно начать?
- Помыть руки, надеть фартуки, приготовить рабочий инвентарь. А теперь за работу. (дети по выбору распределяют работу). Начинается дружная работа.
(попутно вспоминаем загадки об овощах, пословицы, поговорки о труде)
Умелые руки – не знают скуки. Делу время – потехе час. Без труда и рыбку не вытащишь из пруда. Сделал дело – гуляй смело.
Итог.
Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступает с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.
- А этот винегрет мы передадим Артему, чтобы быстрее встал на ноги.
|