Бережем здоровье с детства
Суслова Евгения Сергеевна воспитатель МБДОУ — детский сад №11 ст. Андреевская
Аннотация.
Решение задач укрепления физического и психического здоровья не-
возможно без создания современной здоровье сберегающей среды.
Скачать: Бережем здоровье с детства (полный конспект)
В ДОУ созданы благоприятные условия для физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Здоровье сберегающая среда – это система материальных объектов для двигательной оздоровительной деятельности.
Ключевые слова:
- здоровье сбережение, дети, укрепление здоровья, физминутки, подвижные игры, здоровье сберегающая среда.
Развивающая среда в ДОУ организованы с учетом потребностей и интересов детей, призваны побуждать их двигательную активность. Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование, позволяющее осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми:
Оборудование:
- бактерицидные лампы
- оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в группах (в
- т. ч. физкультурные уголки и спортивные комплексы),
- выносной материал для занятий физической культурой на участке
- атрибуты для подвижных игр
- оборудование для спортивных игр
- оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и
- нарушений осанки (в группах)
- оборудование для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми
- мягкое игровое спортивное оборудование: развивающие модули, маты, арки и кольца и т.д.
Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего режима обучения. Для этого в ДОУ созданы следующие необходимые условия:
- соответствующая освещенность помещений;
- правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской (мольбертом), левосторонняя освещенность);
- соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной
- уборки помещений перед НОД;
- чередование активных и малоактивных видов деятельности детей (в том числе, физминутки во время проведения НОД или минутки отдыха);
- чередование активных и малоактивных видов НОД в расписании (лепка — физкультурное);
- соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиНа;
- соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиНа;
- максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между занятиями соответствует возрасту детей, нормам СанПиНа.
В нашей группе ежедневно предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка является утренняя гимнастика.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, помогает развитию правильной осанки.
С целью предупреждения утомления во время НОД, связанных с длительным
сидением в однообразной позе в группе проводятся физкультминутки.
Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.
Для развития мелкой моторики рук и пальцев проводятся пальчиковые игры и
гимнастика с массажными мячиками. Гимнастика с массажными мячиками
вызывает у детей приятные ощущения, оказывает благотворное влияние на весь организм.
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика увеличивает вентиляцию, лимфо и кровообращение в легких, осуществляет профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.
Для укрепления мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности
и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе, ежедневно проводится артикуляционная гимнастика.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость
- улучшить подвижность артикуляционных органов
- укрепить мышечную систему языка, губ
- научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу
- подготовить ребенка к правильному произношению звуков
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которой дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности.
Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она
способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.
Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Подвижные игры, также, проводятся и в групповой комнате (в течении дня должно быть 5 видов подвижных игр: средней тяжести и сложной тяжести).
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.
Наряду с различными оздоровительными мероприятиями проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять
мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки.
После разминки дети ходят по массажным дорожкам. Массажная дорожка способствует массажу стопы. Дети ходят босиком, это способствует формированию
стопы и укреплению организма детей.
Все перечисленные формы работы способствуют укреплению здоровья наших детей.
Ссылки на источники:
- Л. Пензулаева «Физическая культура для старшей группы»
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
|