Ирина Кирюхина. Конспект открытого занятия в старшей группе 'Где прячется здоровье'

Конспект открытого занятия в старшей группе Где прячется здоровьеМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 "БЕРЕЗКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: "ГДЕ ПРЯЧЕТCЯ ЗДОРОВЬЕ"
Выполнил: Воспитатель группы № 16 Кирюхина Ирина Николаевна
ГДЕ ПРЯЧЕТCЯ ЗДОРОВЬЕ?

ЦЕЛЬ: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
ЦЕЛЬ: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания (употребление овощей, богатых витаминами).
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 

Скачать: Тема: Конспект открытого занятия в старшей группе "Где прячется здоровье" (полный конспект)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, исследовательская деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с изображением человека, магнитные карточки ,карточки для игры "ПРАВИЛЬНЫЕ-НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ", атрибуты для проведения опытов, аудио запись, набор иллюстраций овощей, полезных  продуктов и др.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2.Чтение художественной литературы: "чтение русской народной сказки "Пых","Вершки и корешки", рассказа Н.Носова "Огурцы", "волшебник Изумрудного города" А. Волкова, чтение и заучивание наизусть стихотворений об овощах, витаминах.
3.Выполнение физ. упражнений в процессе физзанятий и утренней гимнастики.
4.Подготовка атрибутов к занятиям.
5.Совместная работа с другими воспитателями.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

В. Проходите, ребята, поприветствуйте наших гостей.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Подберите к  нему родственные слова ( здоровый, здравствуй).Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте, поздороваемся и мы.
(Коммуникативная игра " Здравствуйте ".) Пропевают приветствие.

В. Ребята, подумайте и скажите, что такое здоровье.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.  Давайте мы с вами попробуем определить, что нужно человеку, чтобы быть здоровым. Побудем с вами учеными-исследователями.
Вывешивается плакат с изображением человека.
Как  настоящие исследователи, мы будем фиксировать, т.е. отмечать на карте наши выводы.
Одна из составляющих нашего здоровья- это сила. А что нужно сделать для того, чтобы  быть сильным?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вот сейчас мы с вами  и проведем ритмическую зарядку.

РИТМИЧЕСКАЯ  ЗАРЯДКА.
После ритмической зарядки на плакат вывешивается 1 картинка, на которой изображен спортсмен.

ПОЯВЛЯЕТСЯ  КАРЛСОН. ( Перебинтована щека, держится за живот, в руках пачка чипсов, жвачка, бутылка Пепси-колы.
В. Что случилось, Карлсон?
К. Разболелся  я что-то. Зубы болят, живот.
В. Может съел что-нибудь не то?
К. Да нет, ничего такого. Только плитку шоколада, пачку чипсов и запил все Пепси-колой.
В.Что ты, Карлсон, разве можно так питаться? Ребята, давайте покажем ему ,что будет с  его желудком, если он продолжит так питаться.

ОПЫТ Кока-кола + молоко ( с вечера заливаем ), кока-кола+ ментос.

ВЫВОД: если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
К.А ЧТО ЗНАЧИТ-ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ?
В. РЕБЯТА СЕЙЧАС ОБЪЯСНЯТ.
Д. ИГРА "ПОЛЕЗНЫЙ-НЕПОЛЕЗНЫЙ".(РАСПРЕДЕЛИТЬ КАРТОЧКИ НА ДВЕ ГРУППЫ ).
-Спасибо, ребята, я теперь буду есть только полезные продукты, и живот у меня не будет болеть.

ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ.
Вывешивается на плакат картинка с изображением полезных продуктов.
ЗВОНОК ПУГАЛА.
Алло ,ребята, это я, Пугало скорее, скорее, помогите мне помирить овощи, прекратите их спор.
В.поможем пугалу?
Дети: ДА!
В. как называется место, где растут овощи и где работает пугало? (огород).

Звучит какофония звуков.
В. что за шум? Это, наверное, спорят овощи .как нам их понять? А давайте сами станем овощами  и тогда сможем разобрать, о чем спорят овощи.
дети надевают шапочки с изображением овощей.
в. сколько разных овощей спорят, кто кого важней.
М. Главный овощ - я, морковка.
В ротик прыгаю так ловко.
Лишь во мне есть витамин-
Очень нужный каротин.

Ч. Не хвались ты каротином!
Я - от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори.
Съешь меня не будет боли!

С. Я - свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеклою питаться-
Кровь вся будет очищаться!

О. Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат-
Огуречку каждый рад!

К. Я - капуста, всех я толще,
Без меня не сваришь борщик.
И салат, и винегрет дети любят на обед.


П. Вы кончайте глупый спор
Всех важнее  - помидор!
Раскрасавец хоть куда.
Я не овощ, а звезда!

В. Ах, вот в чем дело!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И судить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!

В. ИГРА
"Что можно приготовить из овощей?" "Какой сок ?"
(Морковный, огуречный, томатный, свекольный, тыквенный)
В. В каждом овоще польза для здоровья человека, свой витамин.
Витамины, выходите, про себя нам расскажите!
В .А : Я- витамин А, очень  важен для зрения, меня еще зовут витамином роста
Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет.
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку!
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
В.: А еще витамин А содержит перец и петрушка.

В. В : Я- витамин В, помогаю сердцу, регулирую обмен веществ в организме.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
В.: Витамин В вы можете найти в горохе.

В. С : Я- витамин С, укрепляю ваш организм.
От простуды и ангины
Помогаю я всегда!
В.: Витамин С  найдете в луке, капусте, редиске.
В. Посмотрите на наше Пугало.
Никогда не унывает
И улыбка на лице,
Потому что принимает
Витамины А,В,С.

В. На дворе осень ,а в это время кипит работа на огороде. Подскажите, что делают на огороде осенью?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Давайте и мы поможем Пугалу убрать урожай. Разомнем пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
У девчушки Зиночки Дети делают ладоши" корзиночкой".
Овощи в корзиночке:   
Вот пузатый кабачок Загибают пальчики, начиная с большого.
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец! Показывают большой палец.
(Ритмическое упражнение)

В огород пойдем, урожай соберем.
(Маршируют.)
Мы морковки натаскаем,
(Таскают.)
И картошки накопаем.
( Копают.)
Срежем мы кочан капусты
( Срезают.)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(Показывают круг руками.)
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
( Рвут, маршируют.)

ПУГАЛО благодарит ребят и дарит корзинку с овощами.
Ребята произносят слова:
1,2,3 , в группе мы уже смотри.

После того, как "оказываемся" в группе, на плакат вывешиваем картинку с овощами и витаминами.
Посмотрите, наш человечек здоров. Давайте еще раз повторим, что нужно  для того, чтобы быть здоровым:
1.заниматься физкультурой,
2.правильно питаться,
3.есть много овощей, т.к.в  них находятся витамины.

Просмотров: 4456
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь