Ирина Кирюхина. Конспект открытого занятия в старшей группе 'Где прячется здоровье'

Конспект открытого занятия в старшей группе Где прячется здоровьеМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 "БЕРЕЗКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: "ГДЕ ПРЯЧЕТCЯ ЗДОРОВЬЕ"
Выполнил: Воспитатель группы № 16 Кирюхина Ирина Николаевна
ГДЕ ПРЯЧЕТCЯ ЗДОРОВЬЕ?

ЦЕЛЬ: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
ЦЕЛЬ: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания (употребление овощей, богатых витаминами).
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 

Скачать: Тема: Конспект открытого занятия в старшей группе "Где прячется здоровье" (полный конспект)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, исследовательская деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с изображением человека, магнитные карточки ,карточки для игры "ПРАВИЛЬНЫЕ-НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ", атрибуты для проведения опытов, аудио запись, набор иллюстраций овощей, полезных  продуктов и др.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2.Чтение художественной литературы: "чтение русской народной сказки "Пых","Вершки и корешки", рассказа Н.Носова "Огурцы", "волшебник Изумрудного города" А. Волкова, чтение и заучивание наизусть стихотворений об овощах, витаминах.
3.Выполнение физ. упражнений в процессе физзанятий и утренней гимнастики.
4.Подготовка атрибутов к занятиям.
5.Совместная работа с другими воспитателями.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

В. Проходите, ребята, поприветствуйте наших гостей.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Подберите к  нему родственные слова ( здоровый, здравствуй).Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте, поздороваемся и мы.
(Коммуникативная игра " Здравствуйте ".) Пропевают приветствие.

В. Ребята, подумайте и скажите, что такое здоровье.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.  Давайте мы с вами попробуем определить, что нужно человеку, чтобы быть здоровым. Побудем с вами учеными-исследователями.
Вывешивается плакат с изображением человека.
Как  настоящие исследователи, мы будем фиксировать, т.е. отмечать на карте наши выводы.
Одна из составляющих нашего здоровья- это сила. А что нужно сделать для того, чтобы  быть сильным?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вот сейчас мы с вами  и проведем ритмическую зарядку.

РИТМИЧЕСКАЯ  ЗАРЯДКА.
После ритмической зарядки на плакат вывешивается 1 картинка, на которой изображен спортсмен.

ПОЯВЛЯЕТСЯ  КАРЛСОН. ( Перебинтована щека, держится за живот, в руках пачка чипсов, жвачка, бутылка Пепси-колы.
В. Что случилось, Карлсон?
К. Разболелся  я что-то. Зубы болят, живот.
В. Может съел что-нибудь не то?
К. Да нет, ничего такого. Только плитку шоколада, пачку чипсов и запил все Пепси-колой.
В.Что ты, Карлсон, разве можно так питаться? Ребята, давайте покажем ему ,что будет с  его желудком, если он продолжит так питаться.

ОПЫТ Кока-кола + молоко ( с вечера заливаем ), кока-кола+ ментос.

ВЫВОД: если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
К.А ЧТО ЗНАЧИТ-ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ?
В. РЕБЯТА СЕЙЧАС ОБЪЯСНЯТ.
Д. ИГРА "ПОЛЕЗНЫЙ-НЕПОЛЕЗНЫЙ".(РАСПРЕДЕЛИТЬ КАРТОЧКИ НА ДВЕ ГРУППЫ ).
-Спасибо, ребята, я теперь буду есть только полезные продукты, и живот у меня не будет болеть.

ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ.
Вывешивается на плакат картинка с изображением полезных продуктов.
ЗВОНОК ПУГАЛА.
Алло ,ребята, это я, Пугало скорее, скорее, помогите мне помирить овощи, прекратите их спор.
В.поможем пугалу?
Дети: ДА!
В. как называется место, где растут овощи и где работает пугало? (огород).

Звучит какофония звуков.
В. что за шум? Это, наверное, спорят овощи .как нам их понять? А давайте сами станем овощами  и тогда сможем разобрать, о чем спорят овощи.
дети надевают шапочки с изображением овощей.
в. сколько разных овощей спорят, кто кого важней.
М. Главный овощ - я, морковка.
В ротик прыгаю так ловко.
Лишь во мне есть витамин-
Очень нужный каротин.

Ч. Не хвались ты каротином!
Я - от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори.
Съешь меня не будет боли!

С. Я - свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеклою питаться-
Кровь вся будет очищаться!

О. Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат-
Огуречку каждый рад!

К. Я - капуста, всех я толще,
Без меня не сваришь борщик.
И салат, и винегрет дети любят на обед.


П. Вы кончайте глупый спор
Всех важнее  - помидор!
Раскрасавец хоть куда.
Я не овощ, а звезда!

В. Ах, вот в чем дело!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И судить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!

В. ИГРА
"Что можно приготовить из овощей?" "Какой сок ?"
(Морковный, огуречный, томатный, свекольный, тыквенный)
В. В каждом овоще польза для здоровья человека, свой витамин.
Витамины, выходите, про себя нам расскажите!
В .А : Я- витамин А, очень  важен для зрения, меня еще зовут витамином роста
Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет.
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку!
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
В.: А еще витамин А содержит перец и петрушка.

В. В : Я- витамин В, помогаю сердцу, регулирую обмен веществ в организме.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
В.: Витамин В вы можете найти в горохе.

В. С : Я- витамин С, укрепляю ваш организм.
От простуды и ангины
Помогаю я всегда!
В.: Витамин С  найдете в луке, капусте, редиске.
В. Посмотрите на наше Пугало.
Никогда не унывает
И улыбка на лице,
Потому что принимает
Витамины А,В,С.

В. На дворе осень ,а в это время кипит работа на огороде. Подскажите, что делают на огороде осенью?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Давайте и мы поможем Пугалу убрать урожай. Разомнем пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
У девчушки Зиночки Дети делают ладоши" корзиночкой".
Овощи в корзиночке:   
Вот пузатый кабачок Загибают пальчики, начиная с большого.
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец! Показывают большой палец.
(Ритмическое упражнение)

В огород пойдем, урожай соберем.
(Маршируют.)
Мы морковки натаскаем,
(Таскают.)
И картошки накопаем.
( Копают.)
Срежем мы кочан капусты
( Срезают.)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(Показывают круг руками.)
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
( Рвут, маршируют.)

ПУГАЛО благодарит ребят и дарит корзинку с овощами.
Ребята произносят слова:
1,2,3 , в группе мы уже смотри.

После того, как "оказываемся" в группе, на плакат вывешиваем картинку с овощами и витаминами.
Посмотрите, наш человечек здоров. Давайте еще раз повторим, что нужно  для того, чтобы быть здоровым:
1.заниматься физкультурой,
2.правильно питаться,
3.есть много овощей, т.к.в  них находятся витамины.

Просмотров: 4465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Качалкина Лариса Николаевна. Спортивный досуг для детей подготовительных групп «Витамин-шоу»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Черкашина Ирина Владимировна. Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Цветкова Евгения Сергеевна. Конспект познавательного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье».
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Волкова Ирина Алексеевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Карпичева Наталья Николаевна. Сценарий мероприятия «Здоровье важнее всего» для детей старшей группы
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект открытого занятия во второй младшей группе, коллективная аппликация «Лезет божья коровка по травинке очень ловко»
  • Бабасиева Наргиз Аседуллаевна. Конспект НОД в старшей группе «Быть здоровым я хочу»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь