Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Елена Кузьмичева. Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»



Елена Кузьмичева. Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»

Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»
«Коммуникация»
Задачи:
• активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных;
• упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы);
• активизация словаря.
«Чтение художественной литературы»
Задачи:
• учить детей понимать образное содержание сказки;
• развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
«Познание»
Задачи:
• расширять и уточнять знания детей о природе;
• развивать творческого воображения, фантазии.
«Здоровье»
Задачи:
• совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
• восстанавливать нарушенное дыхание посредством выполнения правильной дыхательной гимнастики.
«Социализация»
Задачи:
• повышение активности и сознательности ребенка;
• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и доброжелательного отношения друг к другу.
«Художественное творчество»
Задачи:
• рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Оборудование: проектор, компьютер, презентация по сказке «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение, мяч, схема составления описательного рассказа, счетные палочки, пазлы по сказкам, книги со сказками соответствующие пазлам, яблоко
Ход:
1. Оргмомент
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте, друг другу»
Нам здороваться не лень -
Всем «Привет» и «Добрый день»
2. Сюрпризный момент (развитие слухового внимания)
Книга (воспитатель):
- Помогите, спасите!
Логопед:
- Нас кто-то на помощь зовет! Пойдем помогать? Куда ж идти? (на голос)

Это книга нас звала.

- Что случилось?

Книга:

- Заколдовала меня злая колдунья, все сказки разорвала, изрезала. Помогите вернуть сказки! Вот …(из книги выпадают конверты)

Логопед:

- Поможем?

3. Развитие конструктивногопраксиса и гнозиса (собрать пазлы)

Логопед:

- Скорее берите конверты и собирайте разрезанные картинки. (Индивидуальная работа ребенка с пазлами)

- Какую сказку собрал Дима, Костя и т.д.

Логопед:

-Найдите соответствующую книгу с той сказкой, которая получилась из пазлов

(ко всем пазлам находятся сказки, кроме сказки «Гуси-лебеди».Находят сказку и вкладывают в волшебную книгу)

Книга: Придется вам отправиться в гости к этой сказке.

- Повторяйте слова вместе со мной.

Попрыгали, покружились,

В волшебной стране очутились.

4. Образование имен прилагательных от имен существительных

Логопед:

- Вот мы и в сказке! Что здесь произошло? Поможем Маше спасти Ванюшку?

Кто первым встретился на пути у Машеньки Печка)

- Давайте ласково поздороваемся с печкой. (Здравствуй, печенька)

- Чем печенька нас угощает? (пирогами)

- Давайте по фантазируем, с чем могут быть пирожки? (с капустой, значит он буде называться капустным, с малиной –малиновый и т.д.)

5. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики

Логопед:

- Покажите как гуси-лебеди летают: превращаемся в добрых гусей - поднимаем руки вверх – делаем носом вздох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.

6. Составление рассказа-описания по схеме (развитие связной речи)

Логопед:

- Что дальше на пути нам встречается? (Яблоня)

- Как ласково с яблоней поздороваемся?

Загадка от яблони: Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и детки. (яблоко)

Вот и оно. Нужно рассказать о яблоке.

- Рассказывать будем по карточкам. Что эта карточка обозначает, теперь переворачиваю все карточки, и предлагаю детям взять по одной и подумать, о чем он будет говорить.

-- Чтобы яблонька указала путь, куда гуси-лебеди полетели, нужно посчитать яблочки (1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5яблок, 6 яблок.

7. Координация речи с движением (под песенку Железновых «Лягушки»)

Логопед: Опять гуси-лебеди нас догоняют. Надо превратиться в зеленых лягушек и продолжить наш путь.

8. Объясни выражение

Логопед:

-Кто нам встретился? (речка)

- Давайте ласково с ней поздороваемся. (Здравствуй, реченька)

- Посмотрите это речка не простая, а молочная с кисельными берегами.

- А как понимаете сказочное выражение молочная река - кисельные берега? (в реке вместо воды течет молоко, а берега у речки из киселя).

- Как же через речку перейдем? (мост построим)

- Будем строить мост из счетных палочек. (Каждый ребенок индивидуально строит мост из палочек)

- Идем дальше.

9. Пальчиковая гимнастика «Замок»

Логопед: Вот мы и пришли к домику Бабы – Яги. Дверь то на замке. Нужно его открыть.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали, подули и открыли!

10. Подбор антонимов

Логопед:

- Баба Яга в сказке добрая? (злая)

- Она молодая? (старая)

- Она красивая? (страшная)

Давайте-ка выбираться от сюда поскорее.

Произнесем волшебные слова:

Попрыгали, покружились,

В волшебной стране очутились.

11. Подведение итогов.

Вернулись и садимся на стульчики.

В гостях у какой сказке были?

Зачем мы ходили в гости к сказке?

Вот мы и вернули сказку

Просмотров: 2424
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Юсупова Мария Сансызбаевна. Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн
  • Рыбалко Наталья Николаевна. Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике
  • Подлеснова Ольга Валерьевна. КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
  • Отарян Кима Грачовна. «День семьи» по сказке «Гуси-лебеди»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Михайлюта Наталья Петровна. Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.
  • Рузанова Людмила Владимировна. Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Ментух Татьяна Михайловна. Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Дёмина Елена Николаевна, Надуткина Екатерина Ивановна. «Организация РППС на прогулочной площадке старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси — лебеди»
  • Кузнецова В.Э.. Сценарий театрализованной сказки 'Гуси-лебеди'
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Чугунова Галина Евгеньевна. Сценарий сказки для постановки в драматическом театре 'ГУСИ– ЛЕБЕДИ'
  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»
  • Богданова Ирина Игоревна. Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Пастухова Елена Александровна. Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Бурлина Алена Александровна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Гуси — Лебеди»
  • Логинова Людмила Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Топычканова Марина Николаевна. Осеннее театрализованное представление в старшей группе «Гуси-лебеди»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь