Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество» «Коммуникация» Задачи: • активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных; • упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; • формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы); • активизация словаря. «Чтение художественной литературы»
Задачи: • учить детей понимать образное содержание сказки; • развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки. «Познание» Задачи: • расширять и уточнять знания детей о природе; • развивать творческого воображения, фантазии. «Здоровье» Задачи: • совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; • сохранение и укрепление физического и психического здоровья; • восстанавливать нарушенное дыхание посредством выполнения правильной дыхательной гимнастики. «Социализация» Задачи: • повышение активности и сознательности ребенка; • формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и доброжелательного отношения друг к другу. «Художественное творчество» Задачи: • рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди». Оборудование: проектор, компьютер, презентация по сказке «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение, мяч, схема составления описательного рассказа, счетные палочки, пазлы по сказкам, книги со сказками соответствующие пазлам, яблоко Ход: 1. Оргмомент Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте, друг другу» Нам здороваться не лень - Всем «Привет» и «Добрый день» 2. Сюрпризный момент (развитие слухового внимания) Книга (воспитатель): - Помогите, спасите! Логопед: - Нас кто-то на помощь зовет! Пойдем помогать? Куда ж идти? (на голос)
Это книга нас звала.
- Что случилось?
Книга:
- Заколдовала меня злая колдунья, все сказки разорвала, изрезала. Помогите вернуть сказки! Вот …(из книги выпадают конверты)
Логопед:
- Поможем?
3. Развитие конструктивногопраксиса и гнозиса (собрать пазлы)
Логопед:
- Скорее берите конверты и собирайте разрезанные картинки. (Индивидуальная работа ребенка с пазлами)
- Какую сказку собрал Дима, Костя и т.д.
Логопед:
-Найдите соответствующую книгу с той сказкой, которая получилась из пазлов
(ко всем пазлам находятся сказки, кроме сказки «Гуси-лебеди».Находят сказку и вкладывают в волшебную книгу)
Книга: Придется вам отправиться в гости к этой сказке.
- Повторяйте слова вместе со мной.
Попрыгали, покружились,
В волшебной стране очутились.
4. Образование имен прилагательных от имен существительных
Логопед:
- Вот мы и в сказке! Что здесь произошло? Поможем Маше спасти Ванюшку?
Кто первым встретился на пути у Машеньки Печка)
- Давайте ласково поздороваемся с печкой. (Здравствуй, печенька)
- Чем печенька нас угощает? (пирогами)
- Давайте по фантазируем, с чем могут быть пирожки? (с капустой, значит он буде называться капустным, с малиной –малиновый и т.д.)
5. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики
Логопед:
- Покажите как гуси-лебеди летают: превращаемся в добрых гусей - поднимаем руки вверх – делаем носом вздох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.
6. Составление рассказа-описания по схеме (развитие связной речи)
Логопед:
- Что дальше на пути нам встречается? (Яблоня)
- Как ласково с яблоней поздороваемся?
Загадка от яблони: Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и детки. (яблоко)
Вот и оно. Нужно рассказать о яблоке.
- Рассказывать будем по карточкам. Что эта карточка обозначает, теперь переворачиваю все карточки, и предлагаю детям взять по одной и подумать, о чем он будет говорить.
-- Чтобы яблонька указала путь, куда гуси-лебеди полетели, нужно посчитать яблочки (1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5яблок, 6 яблок.
7. Координация речи с движением (под песенку Железновых «Лягушки»)
Логопед: Опять гуси-лебеди нас догоняют. Надо превратиться в зеленых лягушек и продолжить наш путь.
8. Объясни выражение
Логопед:
-Кто нам встретился? (речка)
- Давайте ласково с ней поздороваемся. (Здравствуй, реченька)
- Посмотрите это речка не простая, а молочная с кисельными берегами.
- А как понимаете сказочное выражение молочная река - кисельные берега? (в реке вместо воды течет молоко, а берега у речки из киселя).
- Как же через речку перейдем? (мост построим)
- Будем строить мост из счетных палочек. (Каждый ребенок индивидуально строит мост из палочек)
- Идем дальше.
9. Пальчиковая гимнастика «Замок»
Логопед: Вот мы и пришли к домику Бабы – Яги. Дверь то на замке. Нужно его открыть.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали, подули и открыли!
10. Подбор антонимов
Логопед:
- Баба Яга в сказке добрая? (злая)
- Она молодая? (старая)
- Она красивая? (страшная)
Давайте-ка выбираться от сюда поскорее.
Произнесем волшебные слова:
Попрыгали, покружились,
В волшебной стране очутились.
11. Подведение итогов.
Вернулись и садимся на стульчики.
В гостях у какой сказке были?
Зачем мы ходили в гости к сказке?
Вот мы и вернули сказку
|