Светлана Галицкая. «Формы и методы работы с нетрадиционным использованием классических здоровьесберегающих технологий

«Формы и методы работы с нетрадиционным использованием классических здоровьесберегающих технологийИнформация из опыта работы С.П.Галицкой, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок»
«Формы и методы работы с нетрадиционным использованием классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании
и оздоровлении дошкольников»

Актуальность. Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей – одна из главных задач нашего педагогического коллектива, выявление форм и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, а также приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Концепция. Деятельность осуществляется по следующим принципам:
• ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма;
• оздоровление - как форма развития, расширения физиологических возможностей детей;
• аспект работы с детьми - индивидуально-дифференцированный подход.

Скачать: «Формы и методы работы с нетрадиционным использованием классических здоровьесберегающих технологий (полный конспект)

Скачать: «Формы и методы работы с нетрадиционным использованием классических здоровьесберегающих технологий (презентация)

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.
Задачи:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, всестороннее совершенствование функций организма, повышение работоспособности и закаливание организма.
Образовательные: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.
Воспитательные: формирование интереса и потребности к физическим упражнениям, всестороннее развитие ребенка.
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований стандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания и т.д.) и осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя несколько взаимосвязанных направлений.
Направление I. Условия.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы определенные условия:
1. Спортивный зал для образовательной деятельности по физическому развитию: позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность деятельности, оборудование не загромождает полезную площадь помещения, дети могут свободно пользоваться любым спортивным оборудованием.


2. ДОУ оснащен тренажерами: батут, беговая дорожка, силовичок, велосипеды.
3. Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, мы пересмотрели содержание уголков двигательной активности в каждой группе. Разработали рекомендации по их содержанию в соответствии с возрастными особенностями детей, как основа для самостоятельной двигательной деятельности.
4. На территории оборудована физкультурная площадка, организована экологическая тропа лекарственных растений, имеется аллея хвойных деревьев.

5. В ДОУ функционирует физиотерапевтический кабинет с медицинскими аппаратами: КУФ – для санации верхних дыхательных путей, ЭТВ – с электроволновыми частотами для органов грудной клетки, Соллюкс – для прогревания, Небулайзер - для ингаляций, Облучатель бактерицидный, Аппарат для приготовления кислородного коктейля и

Соляной зал – Галокамера.
Итак, условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы.
Направление II. Диагностика.
Вся работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Группы здоровья на 15 апреля 2014 года: 5 группа – нет, 4 группа – 1 ребенок, 3 группа – 5 детей (не основная группа), 2 группа – 53 ребенка, 1 группа – 54 ребенка.
Определили, что в работе с детьми необходимо соблюдать следующее:
1. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу ребенка, уровню физического развития и группе здоровья.
2. Сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами.
З. Использовать медицинское физиотерапевтическое оборудование и лечебное действие соляного зала – галокамеры для детей с ослабленным здоровьем.
Анализ за последние три года показал, что динамика заболеваемости в детском саду снизилась, о чем свидетельствует сравнительный анализ: 2012 год – численность 100 детей; 2013 год – численность 113 детей; начало 2014 года – численность 115 детей


Мо

Модель физкультурно-оздоровительного режима детей
№     Мероприятия    Периодичность
1    Утренняя гимнастика    Ежедневно, 4 раза в неделю
2    Ритмическая утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение    1 раз в неделю
3    Образовательная деятельность по физическому развитию    Согласно плану
4    Индивидуальная работа по физическому развитию (закрепление, улучшение результатов)    По мере необходимости
5    Двигательная разминка во время перерыва между образовательными областями    Регулярно
6    Физкультминутки, пальчиковая гимнастика    Регулярно
7    Подвижные игры, игровые упражнения на прогулке    Ежедневно, до обеда
8    Дифференцированные игры - упражнения на прогулке    Ежедневно, вечером
9    Прогулки под хвойными деревьями    Регулярно
10    Прогулки по экологической тропе с лекарственными травами    Регулярно в теплое время года
11    Гимнастика после сна    Ежедневно
12    Закаливание    Ежедневно
в течение дня
13    Самостоятельная двигательная активность    Ежедневно
14    День (неделя) здоровья    2 раза в год
15    Физкультурный досуг    1 раз в квартал
16    Физкультурное развлечение    1 раз в месяц
17    Работа на тренажерах     1 раз в неделю по подгруппам
18    Работа по формированию правильной осанки    Регулярно
19    Предупреждение плоскостопия    По состоянию здоровья
20    Процедуры в физиотерапевтическом кабинете    Регулярно
21    Услуга «Галокамера»    10 сеансов в месяц, перерыв-полгода
22    Витаминизация третьего блюда    Ежедневно
23    Фиточай    2 раза в неделю
24    Кислородный коктейль    2 раза в неделю
Направление III. Физкультурная деятельность.
Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день. Разнообразие форм проведения способствует формированию интереса детей к ней:
• упражнения в зале при отрытом окне, на свежем воздухе;
• упражнения на коррекцию осанки;
• гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них;
• ритмическая гимнастика по музыку;
• гимнастика в форме игры;
• гимнастика под руководством детей.
Форма организации образовательной деятельности физическая культура гибка и разнообразна (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, в спортзале, в группе, на свежем воздухе). Традиционная структура занятия проводится в игровой форме и включает в себя: упражнения на расслабление, дыхательные упражнения, упражнения на гибкость и пластику, веселый тренинг, музыкальное сопровождение (вводная, игровая или заключительная часть).
С целью повышения двигательной активности детей используются:
- упражнения преимущественно динамического характера, направленные на развитие различных групп мышц, требующих координации движений, ловкости и выносливости;
- соответствие содержания игр и упражнений возрастным и индивидуальным двигательным возможностям детей;
- применение разных способов организации детей;
- рациональное использование окружающей среды и пространства, оборудования и пособий;
- стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка;
- активизация мыслительной деятельности ребенка, самостоятельности и развитие творческих двигательных способностей;
- создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений ребенка;
- лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;
- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;
- разнообразие подвижных игр, приемов их усложнения.
Это отражено в перспективном планировании. Однако физкультурная деятельность становится эффективной только в том случае, если она не ущемляет индивидуальность ребенка, его склонностей и интересов. В соответствии с этим деятельность строится на: планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания и педагогической импровизации, которая варьирует содержание, формы и методы в конкретной ситуации взаимодействия с ребенком.

Направление IV. Оздоровительная деятельность.
Включает в себя: организацию санитарно-эпидемиологического режима, создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, обеспечение безопасности детей во время пребывания в детском саду, организацию лечебно-профилактической работы.
Направление V. Закаливание.
Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом времени года, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка:
- мытье рук прохладной водой в течение дня (после прогулки теплой);
- умывания после физических упражнений прохладной водой;
- гимнастика после сна;
- босохождение по дорожкам «здоровья» в группах;
- солнечные и воздушные ванны, босохождение по траве в летний период;
- обливания ног, обтирания на свежем воздухе;
- прием душа после прогулки в летний период;
- прогулки по тропинке лекарственных трав;
- обеспечение в момент подготовки ко сну спокойной обстановки, использование релаксационной гимнастики;
- проветривание помещений согласно требований СанПин.
- одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Чтобы она действительно давала эффект, прогулка проводится независимо от погодных условий (только возможно сокращение времени) и виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от двигательной активности в течение дня.
Рекомендации по проведению закаливающих процедур дает старшая медицинская сестра.

Направление VI. Здоровый образ жизни.
Воспитание необходимости здорового образа жизни осуществляется согласно программным требованиям - потребности в здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических навыков, помочь выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.
Направление VII. Взаимодействие с родителями это:
- целенаправленная работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима в домашних условиях, оптимальной двигательной активности вне сада, полноценного питания, закаливания и т.д., с помощью индивидуальных бесед, родительских собраний, буклетов, наглядной информации;
- формирование  валеологической грамотности посредством знакомства с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в учреждении, вовлечения в спортивные мероприятия;
- разъяснение принципов, эффекта и преимущества лечебного действия галокамеры.
Используемая комплексно физкультурно-оздоровительная деятельность, формирует у ребенка: мотивацию на здоровый образ жизни, совершенствование жизненных систем и функций организма, повышение адаптационных возможностей, устойчивость организма к внешним факторам и воздействиям, физические качества, привычки, волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Просмотров: 1200
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Куранова Галина Юрьевна. «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физических качеств детей пятого года жизни»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Ольшунова Ирина Альбертовна. Опыт работы ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности и формах ее реализации
  • Грачева Лада Валентиновна Горюнова Надежда Николаевна Евстратенко Кристина Викторовна. Игровые упражнения для детей третьего года жизни.
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Шабанова Ирина Васильевна. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Кудрин Олег Васильевич. Конструкт организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 7-го года жизни «Зимняя прогулка»
  • Лидия Сергеевна Трифонова. Интегрированное детско-родительское мероприятие в системе оздоровительной работы для детей подготовительной группы «Острова здоровья»
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь