Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лучик» города Балашова Саратовской области» Принято: на педагогическом совете МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова Утверждено: Заведующая МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» для подготовительной группы «Теремок» Автор-составитель: Воспитатель г.Балашов 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа реализует образовательную область «Здоровье» образовательной программы МДОУ д/с «Лучик» г. Балашов. Программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями, предусматривает реализацию регионального компонента, который составляет не более 15% от общего объема содержания образовательной деятельности. Программа разработана на основе программы «Основы здорового образа жизни» Н. Павловой, а также на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы».
Скачать: Рабочая программа по образовательной области "Здоровье" (полный конспект)
Реализация данной программы проводится в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, совместной деятельности детей и воспитателя и самостоятельной деятельности детей, т.к. данная область не выделена в сетке НОД. Данная программа направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков. Задачи программы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться. пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Учить активному отдыху. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. К концу года дети подготовительной группы смогут: · Усвоить основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви). · Иметь сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье). Структура рабочей программы: · Пояснительная записка · Перспективный план · Мониторинг усвоения программы · Учебно-методическое обеспечение · Литература. Перспективный план по образовательной области «Здоровье»
Месяц
|
Формы организации образовательной деятельности
|
Цель
|
Сентябрь
|
Беседа «Почему мы все разные?»
|
Формировать представление о том, что все люди разные, но ко всем надо относиться с уважением
|
Беседа «Земля – наш дом»
|
Формировать представление о разных народах, проживающих на земле, о том, что все люди должны жить в мире и согласии. Показать взаимосвязь всех людей на планете.
|
Д/и «Какие мы?»
|
Учить описывать внешний вид людей, сравнивать, находить различия. Развивать связную речь.
|
Беседа «Культура поведения за столом»
|
Воспитывать КГН, закреплять знание правил поведения за столом.
|
Беседа «Если с другом вышел в путь»
|
Воспитывать уважение к себе и окружающим, развивать представления о дружбе, о ценности дружбы.
|
д/и «Угадай настроение»
|
Учить по мимике и жестам определять эмоциональное состояние , развивать наблюдательность, воображение.
|
Игровая ситуация «Как поступить?»
|
Развивать у детей такие качества, как взаимовыручка, поддержка через игру. Развивать фантазию, мышление.
|
|
|
Октябрь
|
Беседа «Такие разные другие»
|
Приучать детей терпимо относиться к другим людям, уважать их. Развивать связную речь.
|
д/и «Хорошо или плохо»
|
Развивать ценностные ориентации и правильное отношение к существующим нормам поведения
|
П/и «Веселые ребята»
|
Развивать у детей желание участвовать в общей игре; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
|
Д/и «Я-ты-мы»
|
Развивать уважительное отношение друг к другу, развивать уверенность в себе, в своих силах.
|
Беседа «Что такое дружба»
|
Закреплять представления детей о понятиях «дружба», «дружить». Развивать связную речь.
|
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
|
Закреплять представление о существующих профессиях в детском саду, формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
|
д/и «Волшебные слова»
|
Закреплять знание вежливых слов, обогащать речь детей, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
|
Ноябрь
|
Беседа «Добро и зло»
|
Формировать представление о добре и зле. Обсудить личный опыт каждого ребенка в отношении добрых и злых поступков.
|
Чтение х/л «Золушка»
|
Приучать внимательно слушать произведение, дать представление о несовпадении плохой внешности и добрых намерений.
|
Д/и «Сказочными тропами
|
Закреплять знание сказок, в которых обсуждается проблема добра и зла.
|
Игра-драматизация «Заюшкина избушка»
|
Развивать умение выражать эмоции героев литературных произведений с помощью жестов, мимики.
|
д/и «Что изменилось?»
|
Развивать память, внимание. Воспитывать умение играть дружно, без ссор.
|
Игра «найди по описанию»
|
Развивать у детей мышление, внимательность, сосредоточенность.
|
Декабрь
|
Беседа «Если ты один в квартире»
|
Формировать представление о правилах безопасного поведения.
|
д/и «Что произойдет, если»
|
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи в различных проблемных ситуациях
|
д/и «Правила Чистюли»
|
Закрепить представления о правилах личной гигиены
|
Беседа «Как вести себя с незнакомцем на улице»
|
Формировать представление о правилах безопасного поведения.
|
Беседа «Что такое жестокость»
|
Формировать представление о жестокости, учить распознавать жестокие поступки
|
д/и «Лишняя картинка»
|
Учить детей распознавать жестокие поступки, формировать негативное отношение к ним.
|
Январь
|
д/и «Что делать?»
|
Формировать умения и навыки решения конфликтных ситуаций через игру
|
Рассматривание сюжетных картин «Драчуны»
|
Формировать умение распознавать опасные ситуации в системе «ребенок-ребенок». Учить давать оценку поступкам людей. Развивать речь
|
Д/и «Когда так бывает?»
|
Расширять представления детей об опасных ситуациях, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.
|
|
Беседа «Что такое ссора»
|
Развивать представления о детских конфликтах, путях их разрешения. Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу
|
Февраль
|
Беседа «Моя семья»
|
Активизировать и закрепить знания о семье, о ее значимости. Воспитывать бережное отношение к членам семьи
|
д/и «Закончи предложение»
|
Развивать и обогащать словарный запас ласковыми и вежливыми словами, посвященными маме
|
Д/и «А ты мне кто?»
|
Закреплять представление детей о членах семьи, родственных связях. Обогащать словарный запас.
|
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
|
-Учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы; -развивать воображение и фантазию; -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
|
Игровая ситуация «Поможем маме»
|
Развивать желание помогать своим близким. Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;
|
д/и «Мальчик или девочка»
|
Формировать адекватное представление ребенка о половых особенностях мальчиков и девочек
|
Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»
|
Закрепить знания о правилах личной гигиены и правильном, бережном отношении к своему здоровью; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
|
Март
|
Беседа «Что и как мы едим
|
Формировать представления о полезных и вредных продуктах. Развивать речь.
|
д/и «Скажи наоборот»
|
Закреплять представление о полезных и вредных продуктах. Формировать представления о здоровой пище
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Семья на праздничном обеде»
|
Формировать осознанное отношение к правилам хорошего питания. Обогащать словарь. Учить самостоятельно выстраивать игровой сюжет.
|
|
НОД «Внутренняя кухня человека»
|
Дать элементарное представление о работе органов пищеварения. Раскрыть значение органов (желудок, кишечник, печень) пищеварения для человека
|
|
Сюжетно-ролевая игра «У стоматолога»
|
Формировать представления о работе стоматолога. Обогащать словарный запас. Закрепить представление о роли пищи в сохранении здоровья зубов.
|
|