Елена Бурова. Рабочая программа по образовательной области 'Здоровье'

Рабочая программа по образовательной области Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лучик» города Балашова Саратовской области»
Принято: на педагогическом совете МДОУ  д/с «Лучик» г. Балашова Утверждено: Заведующая МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» для  подготовительной группы «Теремок»
Автор-составитель: Воспитатель г.Балашов 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа реализует образовательную область «Здоровье» образовательной программы МДОУ д/с «Лучик» г. Балашов. Программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями, предусматривает реализацию регионального компонента, который составляет не более 15% от общего объема содержания образовательной деятельности.
Программа разработана на основе программы «Основы здорового образа жизни» Н. Павловой, а также  на основе  общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Скачать: Рабочая программа по образовательной области "Здоровье" (полный конспект)

Реализация данной программы проводится в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, совместной деятельности детей и воспитателя и самостоятельной деятельности детей, т.к. данная область не выделена в сетке НОД.
Данная  программа направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно гигиенических навыков.
Задачи программы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, само­оценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться. пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.
Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, пос­ледовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражне­ния для укрепления своих органов и систем.
Учить активному отдыху.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
К концу года дети подготовительной  группы смогут:
· Усвоить основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правиль­но умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным по­лотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в опреде­ленном порядке, следить за чистотой одежды и обуви).
· Иметь сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Структура рабочей программы:
· Пояснительная записка
· Перспективный план
· Мониторинг  усвоения программы
· Учебно-методическое обеспечение
· Литература.
Перспективный план по образовательной области «Здоровье»

 

Месяц

Формы организации образовательной деятельности

Цель

Сентябрь

Беседа «Почему мы все разные?»

Формировать представление о том, что все люди разные, но ко всем надо относиться с уважением

Беседа «Земля – наш дом»

Формировать представление о разных народах, проживающих на земле, о том, что все люди должны жить  в мире и согласии. Показать взаимосвязь всех людей на планете.

Д/и «Какие мы?»

Учить описывать внешний вид людей, сравнивать, находить различия. Развивать связную речь.

Беседа «Культура поведения за столом»

Воспитывать КГН, закреплять знание правил поведения за столом.

Беседа «Если с другом вышел в путь»

Воспитывать уважение  к себе и окружающим, развивать представления о дружбе, о ценности дружбы.

д/и «Угадай настроение»

Учить по мимике и жестам определять эмоциональное состояние , развивать наблюдательность, воображение.

Игровая ситуация «Как поступить?»

Развивать у детей такие качества, как взаимовыручка, поддержка через игру. Развивать фантазию, мышление.

Октябрь

Беседа «Такие разные другие»

Приучать детей  терпимо относиться к другим людям, уважать их. Развивать связную речь.

д/и «Хорошо или плохо»

 

Развивать ценностные ориентации и правильное отношение  к  существующим нормам поведения

П/и «Веселые ребята»

Развивать у детей желание участвовать в общей игре; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Д/и «Я-ты-мы»

Развивать уважительное отношение друг к другу, развивать уверенность в себе, в своих силах.

Беседа «Что такое дружба»

Закреплять представления детей о понятиях «дружба», «дружить». Развивать связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Закреплять представление о существующих профессиях в детском саду, формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

д/и «Волшебные слова»

Закреплять знание вежливых слов, обогащать речь детей, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ноябрь

Беседа «Добро и зло»

Формировать представление о добре и зле. Обсудить личный опыт каждого ребенка в отношении добрых и злых поступков.

Чтение х/л «Золушка»

Приучать внимательно слушать произведение, дать представление о несовпадении плохой внешности и добрых намерений.

Д/и «Сказочными тропами

Закреплять знание сказок, в которых обсуждается проблема добра и зла.

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Развивать умение выражать эмоции героев литературных произведений с помощью жестов, мимики.

д/и «Что изменилось?»

Развивать память, внимание. Воспитывать умение играть дружно, без ссор.

Игра «найди по описанию»

Развивать у детей мышление, внимательность, сосредоточенность.

Декабрь

Беседа  «Если ты один в квартире»

Формировать представление о правилах безопасного поведения.

д/и «Что произойдет, если»

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи в различных проблемных ситуациях

д/и «Правила Чистюли»

Закрепить представления о правилах личной гигиены

Беседа «Как вести себя с незнакомцем на улице»

Формировать представление о правилах безопасного поведения.

Беседа  «Что такое жестокость»

Формировать представление о жестокости, учить распознавать жестокие поступки

д/и «Лишняя картинка»

Учить детей распознавать жестокие поступки, формировать негативное отношение к ним.

Январь

д/и «Что делать?»

Формировать умения и навыки решения конфликтных ситуаций через игру

Рассматривание сюжетных картин «Драчуны»

Формировать умение  распознавать  опасные ситуации в системе «ребенок-ребенок». Учить давать оценку  поступкам людей. Развивать речь

Д/и «Когда так бывает?»

Расширять представления детей об опасных ситуациях,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

Беседа «Что такое ссора»

Развивать представления о детских конфликтах, путях их разрешения. Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу

Февраль

Беседа «Моя семья»

Активизировать  и закрепить  знания о семье,  о ее значимости. Воспитывать бережное отношение к членам семьи

д/и «Закончи предложение»

Развивать  и обогащать словарный  запас ласковыми и вежливыми словами, посвященными маме

Д/и  «А ты мне кто?»

 

Закреплять представление детей о членах семьи, родственных связях. Обогащать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

-Учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы;
-развивать воображение и фантазию;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Игровая ситуация «Поможем маме»

Развивать желание помогать своим близким. Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;

д/и «Мальчик  или девочка»

Формировать адекватное представление  ребенка о половых особенностях мальчиков и девочек

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Закрепить знания о правилах личной гигиены и правильном, бережном отношении к своему здоровью;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Март

Беседа «Что и как мы едим

Формировать представления о полезных и вредных продуктах. Развивать речь.

д/и «Скажи наоборот»

Закреплять представление о полезных и вредных продуктах. Формировать представления о здоровой пище

Сюжетно-ролевая игра «Семья на праздничном обеде»

Формировать осознанное отношение к правилам хорошего питания. Обогащать словарь. Учить самостоятельно выстраивать игровой сюжет.

НОД «Внутренняя кухня человека»

Дать элементарное представление  о работе органов пищеварения. Раскрыть значение органов (желудок, кишечник, печень) пищеварения для человека

Сюжетно-ролевая игра «У стоматолога»

Формировать представления о работе стоматолога.  Обогащать словарный запас. Закрепить представление о роли пищи в сохранении здоровья зубов.

 

Просмотров: 715
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Найденова Екатерина Александровна. Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь