Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет

Советы  родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 летПроблема воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семенного воспитания.
К сожалению, у родителей не всегда хватает времени на то, чтобы приучить своего ребенка с раннего детства пользоваться носовым платком, салфеткой, это может привести к тому, что у него постепенно пропадет чувство неловкости, ощущение дискомфорта в случае, когда заложен нос или испачкана рубашка, лицо; в результате развивается неаккуратность, неряшливость. Находиться рядом с таким ребенком сверстникам становится неприятно, он вольно или невольно теряет свое отношение в коллективе.
Если простые замечания, беседы о том, что надо вымыть руки, причесаться и т.п. не дают должного эффекта, которого ждут взрослые, попробуйте предложить ребенку «практические действия». Вот некоторые из них:
1. Пусть ребенок ежедневно стирает свои носки или колготы. На первых порах вам придется переделывать его работу – не беда. Главное – у ребенка вырабатывается привычка ежедневно менять белье. Исправляйте детские ошибки незаметно, иначе у ребенка возникнет ощущение бесполезности труда. Стирать дети должны с мылом, а не в растворе порошка, к которому у них может быть повышена чувствительность.  
Никогда не заставляйте стирать носовые платки, их нужно кипятить!
2. Ребенок должен ежедневно мыть свою посуду. Мыть аккуратно, со всех сторон. Приучайте его к этому с 6 – 7 лет, и тогда в свои двенадцать он будет доставлять вам на одно огорчение меньше.
3. Влажная уборка помещения для ребенка дело вполне посильное. Вытереть пыль с книжной полки, протереть пол несложно. Есть некоторые виды домашних работ, которые дети делают даже лучше взрослых, например мытье батарей.  Маленькие детские руки ловко справляются с этим.
Хотелось бы так же обратить внимание родителей на некоторые аспекты организации питания ребенка.
В помещении, где ребенок ест, необходимо создать уютную обстановку. Скатерть или клеенка должна быть чистой, посуда в которой подается пища, - небольшой и эстетичной            (лучше одинаковой формы и цвета). Не забудьте, что эстетическое оформление обеденного стола не последнее звено в улучшении детского аппетита. Следует учитывать  и объем порции еды, которую вы подаете ребенку на тарелку. Большое количество пищи иногда пугает детей, особенно детей с плохим аппетитом. Мысль о том, что все надо съесть, иначе будут ругать, вызывает страх. Страх – очень сильная эмоция. Она тормозит выделение пищеварительных соков.
Рацион ребенка должен быть полноценным и разнообразным. Если ребенок упорно оказывается есть какой – либо необходимый продукт, научите его самостоятельно  готовить блюда из этого продукта. Овощные салаты, различные виды бутербродов, полуфабрикаты для овощного супа дети делают охотно и старательно. Участие в приготовлении пищи не только улучшает аппетит ребенка, но и прививает дополнительные навыки. Пусть ребенок как можно раньше запомнит, что овощи необходимо тщательно мыть, что посуда должна быть чистой, а значит, сковородку после яичницы надо  сразу привести в порядок. Хорошо, если ребенок сумеет приготовить несложное блюдо не только себе, но и другим членам семьи. Не забудьте похвалить его за эту работу. Прививайте детям уважение к продуктам питания и наверняка в будущем они не станут оставлять куски на тарелке и бросать хлеб на пол.
Вот несколько рецептов простых и полезных блюд:
1. Салат из тертой моркови, капусты и яблок, заправленными сметаной.
2. Сложный бутерброд: хлеб, масло, кусочек вареного яйца, кусочек селедки, зелень (селедку почистите сами и выньте кости).
3. Манная каша с наполнителем. Вскипятите молоко сами, а ребенок пусть смешает  в кружке шесть чайных ложек манной крупы, столовую ложку изюма, немножко очищенных орехов, ч.л. сахара.
Предложите ребенку придумать для каждого блюда название, научите красиво укладывать пищу на тарелку или на большое блюдо.
Во время еды никогда не ругайте ребенка за ошибки и проступки, совершенные в детском саду или на улице. Волнение, которое он будет испытывать может вызвать нарушение пищеварения. Если воспитательные беседы за столом имеют регулярный характер, они могут привести к тяжелым хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
В заключении хочется еще раз напомнить, что каждый вид детской деятельности (игра, труд. занятие) под влиянием взрослых создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания, связанных с формированием здорового образа жизни дошкольников.
 
Автор: А.И.Курапова – воспитатель
МДОУ детский сад комбинированного вида № 10 «Малютка» г. Тамбов
Просмотров: 1071
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь