Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.

Категория: Игры и упражнения для тренингов | Просмотров: 1240

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


5-8 человек садятся вокруг стола, и каждый выбирает одну модель своего поведения. Первый приступает к упражнению и говорит: «Когда я научусь лучше…» и затем сообщает, чему он хочет научиться и что это ему даст. Например: «Когда я научусь прислушиваться к чужому мнению, я уже не упущу ни одной хорошей идеи».
Когда все выскажутся, опишут желательные последствия конкретных изменений, можно пойти по второму кругу. Теперь каждый называет вторую выгоду, потом третью – обычно требуется от шести до восьми раундов. И в заключение участники обсудят, чему они научились, и какие эмоции вызвало это упражнение.
Можно отнестись скептически, не понимая, какой толк по десять раз мусолить пользу того или иного изменения. Но скептицизм развеивается, стоит только увидеть сам процесс.
Пример. Генерал, в подчинении которого были тысячи солдат, в оценках людей был категоричен и гордился этим. Когда группа, выполняющая упражнение, обсуждала вопрос о том, что зависит от человека, а что от ситуации, он сказал, что уважает волевых людей и организации, у которых настоящие ценности, и рассуждения про «ситуацию» – вздор.
Выполняя упражнение, генерал выбрал тему, как перестать сурово судить людей.
В первом раунде он сделал саркастическое замечание, вместо обсуждения выгоды.
Во втором раунде, выдал еще более скептическую реплику.
В третьем раунде, он уже рассуждал всерьез (в нем, что-то изменилось).
Несколько раундов спустя он со слезами на глазах сказал: «Если бы я не был столь резок с людьми, может быть, мои дети снова стали бы общаться со мной».
Выполняя это упражнение, многие начинают с «корпоративно корректных» рассуждений: «Это принесет большую прибыль компании» и тому подобное., но в конечном итоге приходят к человеческому пониманию: «Благодаря таким изменениям я стану лучше».
Один очень жесткий руководитель, выбрал в качестве предпосылки «Когда я научусь меньше контролировать…». В начале, он рассуждал о том, что его подчиненные смогут взять на себя ответственность. Закончил он мечтой – избавившись от стресса, дожить-таки до 60 лет.

Выбирайте сами модель поведения, которую пора изменить. Заполните пропуск в форме «Когда я научусь…, то…» и повторяйте ее многократно. Прислушивайтесь к тому, как перечисляете преимущества. Вы сами удивитесь, как быстро наступит ясность, зачем нужны перемены и что это вам принесет.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Притча «Упражнение для улучшения зрения»
  • Кузьмина Галина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»
  • Упражнение для разогрева, сплочение команды, обучения пониманию намерений других людей и действиям в быстро меняющихся ситуациях «Отбери шарик»
  • Притча «Я помолюсь только однажды»
  • Притча «Туфли благочестивых людей»
  • Разминочное упражнение: «Мячи».
  • Васильковская Татьяна. Кто ты: Родитель, Взрослый, Ребенок?
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Назаренко Елена. Упражнение «Папа Римский» (самотерапия по методу «терапии нового решения»)
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Упражнение «Танец».
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 5-е
  • Как выстоять в самые тяжелые моменты жизни.
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Упражнение: «Отношение предметов».
  • Упражнение для разминки, делающее межличностное взаимодействие более интенсивным «Охота на антилоп»
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Притча «Притча о гневе и заборе с гвоздями»
  • Нейронное прогнозирование. Как мозг предсказывает будущее?
  • Притча «Притча о раввине»
  • Притча «Тень жизни»
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Без чувства сопереживания, мы были бы гораздо нравственнее.
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Притча «Хватит ждать!»
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Притча «Люди и верблюды»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Биик Дж. У. - Тренинг преодоления социофобии. Руководство по самопомощи.
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Мечты делают людей несчастными
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Притча «Гвозди гнева»
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Притча «Только золото»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь