Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Богданова Наталья Викторовна. Новогоднее развлечение «Русские валенки»



Богданова Наталья Викторовна. Новогоднее развлечение «Русские валенки»

Новогоднее развлечение «Русские валенки»Новогоднее развлечение «Русские валенки»

“Нет ничего более интересного, чем русские валенки. Сохранять их - значит сохранять русскую культуру»
Цель: формирование знаний о народной культуре, о русском костюме, приобщение к национальным традициям русского народа.
Задачи : познакомить детей с историей русской обуви(валенки);развивать интерес к русскому народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам; воспитывать гостеприимство, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа
Возраст детей: старшая и подготовительная группа
Действующие лица: Ведущая, Скоморох, дети в русских народных костюмах.
Ход развлечения:
 Ребенок:
На Руси с давних пор люди валенки любили,
мы про валенки в саду  чудо сказку сотворили.
Мы их украшали, мы про них читали …
Песни о них пели, в них мы танцевали….
Всю неделю мы  трудились, радовались, веселились…
И на празднике сейчас мы порадуем всех вас…

Ведущая: Да, ребята! За эту неделю мы столько нового и интересного узнали о русских валенках.  Испокон веков валенки - часть русского костюма, русского образа жизни, русской зимы и даже русского характера!
   
Вбегает скоморох Тимошка!
Скоморох: Ой, горе –горькое! слышу, вы тут про валенки говорите! Мне тоже мой друг Прошка валенки подарил, а я над  подарком посмеялся, в угол кинул и забыл, а теперь зима настала. Мне  в  лаптях-то холодно , а  валенки пропали ….вместо них гора снежков…..
Ведущая: Рассердил ты Дедушку Мороза! Заколдовал он твои валенки…А снежки эти не простые , а с заданиями…. Выполнишь все, вернет он твои валенки…..
Как же я их выполню?  Поможете мне?
Ведущая: Постараемся! Что же мы всю неделю зря трудились? Столько всего интересного про валенки узнали. Справимся, ребята?
Ответ детей.
Ведущая: Ну, посмотрим, что за задания приготовил тебе Дед Мороз?
 1 задание снежка   –Викторина «Что я знаю про русские валенки»(приложение1)

Скоморох: Ой, какие вы молодцы! Я бы точно не ответил!А за ваши старания я с вами поиграю .
Игра «На прогулку  мы собрались»
Дети стоят в кругу, Скоморох  в центре
Скоморох: Повторяйте слова за нами, а потом покажите сами:
Валенки и шапку, шубку и перчатки
Куда мы надеваем, когда идем гулять?
Дети (хлопая) На прогулку мы собрались,
Быстро-быстро одевались.
После этих слов скоморох  называет один из предметов одежды (шапка, шуба, шарф, перчатки, валенки ) при этом показывает, куда его надо надевать; сама же при этом путает детей, показывая неправильно. Темп игры постепенно ускоряется.
Ведущая: А второй снежок  – музыкальный. Давайте порадуем нашего гостя частушками
Частушки (приложение 2)
3 задание снежка:
кто больше знает  потешек, пословиц, поговорок о валенках(приложение 3)
4 снежок – танцевальный
Мальчик:
 Что вы, девицы, сидите,
Танцевать вы не хотите?
Засиделись, чай, с утра
Поплясать всем нам пора!
Девочка:
Ой ты, миленький ты мой,
Выходи скорее.
Поплясать, переплясать я тебя сумею!

Танец «Валенки»
 В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно, это считалось признаком достатка. В играх валенки помогали узнать, кто самый сильный, ловкий, быстрый.
Давайте и мы поиграем.Пятый  снежок и зовет нас на соревнования.
1.Забей гол валенком  (валенок – клюшка)
2.  Бег в одном валенке
3.На скакалке в валенках
4. Скоморох: А я тоже одну забаву знаю: в старину с валенком гадали. Надо только сказать: «Брошу валенок через забор, ступай, валенок, к миленочку во двор» Только мы не гадать , а пару выбирать будем.

Игра
Дети по очереди бросают валенок, на какую пару детей носок валенка, та пара пляшет
Скоморох: Ай да веселье, всем на удивленье!
Ну и последний снежок-художественный
Лучший дизайнер (укрась валенок)
Скоморох: какие красивые валенки получились!
Ведущая :Всю неделю мы тоже не скучали, мы валенки и рисовали, и лепили, и украшали.Посмотри на  наши работы.
Художественная выставка работ. Презентация «Наши валенки»(работы детей нашего сада)
РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.Ведущая или кто-то из детей выходят и вносят валенки.
Ведущая:Посмотри ,скоморох,Дед мороз вернул твои валенки.
Скоморох: (радостно пытается надеть валенки.):Ой, а тут записка:Молодцы,ребята!Порадовали старика.Ждите на Новый год! Обязательно приду в валенках!!!!
А давайте покажем, как мы встретим Деда Мороза. Дети исполняют песню «Дед Мороз и валенки»(муз.В Шаинского)
Ведущий :Ну и в заключение нашего вечера,хочу сказать всем ,что  валенки –  действительно прекрасная, удобная и очень полезная  обувь!
Стихотворения(читают дети)
 Простые избы деревень, окошки и завалинки.
На перекошенный плетень, старик повесил валенки.
Просушит валенки старик, потом оденет снова.
Он с ними сжился, к ним привык, сам крепкий и здоровый.
А как по снегу, да зимой, крестьянину в пургу?
Дойти сугробами домой, не утонув в снегу?
В селе без них никак нельзя отправиться в дорогу.
Носите валенки,- друзья, как дед, - на босу ногу!(А Лихачев)

 Зима. Мороз. А я довольна
И улыбаюсь на ходу.
Ногам моим тепло-привольно -
Ведь я же в ВАЛЕНКАХ иду!
Хвала рукам, что вас катали,
Как раньше, при огне лучин.
Вы рук тепло в себя вобрали
И добрый жар большой печи.
Лютуй, зима, себе на горе!
До юной солнечной весны
Меня хранит от разных хворей
Наследство русской старины(Н.Ерошенко)

И продолжая русские традиции , приглашаем всех на блины! Самовар уже пыхтит !
  Ведущая:Кто здоровым хочет быть,
Должен чаю больше пить,
Он - бальзам от всех болезней,
И напитка нет полезней.
Чай с вареньем и с лимоном,
Приглашаю всех с поклоном


Приложение 1
Викторина
1.Традиционная русская зимняя обувь Деда Мороза(валенки)
2.Почему валенок так назвали? (от слова «валять» шерсть -валенок)
2.Родина русских валенок ( 2 версии-1 Нижегородская Губерния, 2-город Мышкин)
3.Валенки шьют,катают или вяжут?(катают)
4.Из шерсти какого животного чаще всего делают валенки?(овца)
5. Кто из русских царей носил  валяную  обувь(Петр I,ЕкатеринаII  , Анна Иоановна)
6.Самая известная исполнительница песни «Валенки»(Лидия Русланова)
7.Когда и где  она впервые исполнила эту песню? ( на фронте,1941г)
8.В каких городах России есть музеи русских валенок?(Москва,Мышкин,Вышний Волочек…)
9.Какой клоун запрыгивал в огромные валенки во время трюка?(Олег Попов) 10.Как по-другому называют валенки?(пимы,волнушечки,катанки,чесанки..)
11.Сколько шерсти идет на валенок? 4-7 кг)
12.Самый большой валенок  весит….,(16,5 кг),а размер его……( 146 , впору Гулливеру), его сваляли в городе….(Семипалатинске)
13.Кому и как  помогли валенки  в годы великой Отечественной войны?(русским солдатам, в годы войны было изготовлено 40 млн пар валенок,немцы считали валенки лучшим трофеем и обменивали их даже на золотые часы)
Приложение 2
Частушки  
Начинаем петь частушки
 мы про валенки сейчас
музыкант нам подыграет
ох порадуем мы вас

Если кто меня обидит –
Я не плачу, не реву,
Сразу валенок снимаю,
Подзатыльник им даю!

 А я валенки надену,
Выпью простокваши
Вся душа истосковалась
По любимой Маше!

 На окошке два цветочка
 Голубой да аленький,
Я возьму да променяю
Сапоги на валенки.

Не хочу я туфельки
 Не  хочу сапожки ,
Мне купите валенки
Будут рады ножки

Ой ,как дед мне угодил
Валенки он подарил,
 С ними я не расстаюсь,
 В валенках и спать ложусь

 Мы не мерзнем на прогулке
Мы в ладоши хлопаем
Ножкам  в валенках тепло
 По сугробам топаем

Расступись, народ
Меня пляска берет
Как спляшу я в валенках -
не смотри что маленький

Мы про валенки частушки,
Вам пропели  от души
Вы же хлопайте в ладошки
Коль частушки хороши!

Приложение 3

 Пословицы, загадки и частушки про валенки
 
Загадки
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром – в школу,
Днём – домой.
 
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть
Надевают………..
 
Тёплые, удобные
Ноги согревают,
Долго, долго по сугробам
Ходить позволяют?
 
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки
В них мы бегаем зимой,
Утром – в садик,
Днём – домой!
 
Пословицы
С умного по шерстинке – дураку валенки.
Сани и валенки готовь с лета.
Прост, как сибирский валенок.
Кто раньше встал, тот и валенки одел
Потешки
Али-ляли-ляленьки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Как у нашей Даши
Чёсаные валенки,
А шуба багряная,
а личико румяное.
Вот какая Даша
Красавица наша!

Просмотров: 683
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Вишенцева Надежда Ивановна. ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ»
  • Притуляк Галина Петровна. Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».
  • Наумова Юлия Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудесные валенки»
  • Фефелова Алена Сергеевна. Проект «Русский валенок»
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макеева Марина Владимировна. Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Михайлюта Наталья Петровна. Влияние русских народных игр на оздоравливание детей в детском саду
  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Савельева Лариса Владимировна. Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста, посвящённого Дню матери «Больше всех я люблю мамочку мою»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Муратова Татьяна Владимировна. Образовательная программа «Капель», приложение «Комната сказок»
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Фоменкова Анастасия Борисовна. Спортивное развлечение с использованием русских народных игр «Любимые игры дедушки Кузьмы»
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Зиянчурина Елена Владимировна. Сценарий развлечения для дошкольников 'Мы тоже имеем права'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь