Занятие во 2 младшей группе «Спасение Колобка».
Разработала: воспитатель МДОУ № 68 г. Белгорода Бегоулова С.В. Цель:- закреплять знания геометрических фигур круг, квадрат, тре-угольник; - развивать умение видеть в предметах знакомые формы; - закреплять навыки счета в пределах четырех; - упражнять в классификации предметов по цвету; - развивать конструктивное мышление, умение составлять из час тей целое; - закреплять понятие « большой - поменьше - самый маленький».
Скачать: Занятие «Спасение Колобка», для 2 младшей группы. (полный конспект)"
Оборудование: - куклы би - ба - бо : дед, бабка. - куклы: колобок, заяц, лиса, волк, медведь; - морковь трех размеров и корзины для них; - картинки к игре «На что похоже»; - разрезные картинки Колобка на каждого ребенка и один большой для образца; - картинки малины с геометрическими фигурами и корзинки квадратной, треугольной, круглой формы; - вазы: красная, желтая, зеленая, синяя - цветы: 1 - желтый, 2 - красных, 3 - синих, 4 - зеленых. - аудио кассета с записями; - картинки с рисунками, в которые можно спрятать колобка; - елки, деревья, пеньки; - большие кубы; - мальберты.
Начинается с показа театра би - ба - бо. За ширмой воспитатель начинает рассказывать сказку про колобка:« Жили - были старик со стару-хой. ... Да и покатился Колобок.» - Ребята, а куда покатился - то Колобок? ( На улицу.) - А хотите вместе с Колобком погулять? (Да) - А где же Колобок? Куда он от нас спрятался? Колобо-о-ок! Дети, давайте его вместе позовем.(Колобок) - Ах, вот ты где! (Колобок выглядывает из -за ширмы). - Ух, ты хитрый какой! Хотел от нас убежать! Конечно, тебе удобно катиться, Ты вон какой! Ребята, у него углы есть? (нет) - Он какой формы? (круглой) - Да, поэтому мы тебя и не догнали, что тебе очень удобно катиться. Колобок, мы хотим вместе с тобой погулять. Можно? Кол.: Конечно! Пойдемте! Мне веселее будет, и дорога не такая длин-ная покажется. - Ну, тогда в путь! (Воспитатель с Колобком в руке, вместе с детьми бегут по залу « катятся»). Выбегает на встречу Заяц. 3.: Колобок, колобок, я тебя съем! К.: Ой, боюсь, спасите!
-Ребята, давайте мы спрячем Колобка от Зайчика. У каждого из вас в руке фотография Колобка. Спрячьте его в предметы так, чтобы зайка его не нашел.
(Заяц ищет и нюхает рисунки). 3.: Ой, как пахнет Колобком, но что - то я его найти не могу. Куда же он девался? Ну ладно, придется голодным ходить. - Ну, что ты, Зайка. Не расстраивайся, мы тебя накормим. Ребятки, поможем зайке собрать морковку? Большие морковки будем собирать в большую корзину, чуть поменьше - в корзину поменьше размера, а самую маленькую - в маленькую корзину. Понятно?
3.: Вот спасибо, ребятки, накормили меня. Вкусно - то как! Ну ладно, поскакал, меня ждут дома. ( Уходит) Вот мы Колобку и помогли. Ну что, идем дальше? (Катятся бегом т залу) Навстречу идет Волк. В.: Колобок, Колобок, я тебя съем! К.: Ой боюсь, спасите! -Серый Волк, не ешь, пожалуйста, Колобка. Он такой маленький. Тебе его не жалко? В.: Да как - то и жалко. Ладно, не буду есть, если вы отгадаете мои картинки - загадки. Вы должны сказать, на что похоже то, что я вам покажу. (Показывает по одной картинке)
Вот молодцы, все картинки отгадали. Ох, как грустно почему - то стало. -Волчок, не грусти. Наши ребятишки сделают для тебя много колоб-ков, с которыми ты сам будешь играть. Хочешь? В.: Хочу! -Ребята, поможем Волку развеселиться?(Да) - Давайте соберем ему из двух частей картинку Колобка на память.
В.: Спасибо, ребятки, теперь мне не будет скучно, раз у меня есть столько Колобков.( уходит).
Появляется Медведь. М.: Колобок, Колобок, я тебя съем. (Колобок прячется). - Мишка, а Колобок убежал от тебя! М.: А что же делать? Так есть хочется! - Не огорчайся, Мишка, зачем тебе Колобок? Хочешь, мы тебя малиной угостим? М.: Хочу! - Давайте Мишке малину сособерем. соберем. Какая фигурка на малинке, в корзинку такой же формы и будем класть ягоды.
М.: Вот спасибо, ребятки, накормили меня. Теперь пошел я в берло-гу спать. До свиданья. (До свиданья) Идет навстречу Лиса.
Л.: Колобок, Колобок, я тебя съем. К.: Ой боюсь, не ешьте меня. - Лисичка, зачем тебе кушать Колобка? - Мы тебе соберем букет из цветов. Хочешь? Л.: Конечно хочу! - Ребята, давайте лисичке соберем букеты разного цвета. Мы все цветы расставим по вазам: какого цвета ваза, такого цвета и цветок в вазе. - Вот молодцы! Давайте посчитаем, сколько получилось цветов ка-ждого цвета :Желтых? ...Синих?...( Можно добавить и красные и зеленые). Вот, возьми Лисичка, это все для тебя. Л.: Спасибо мои хорошие. Теперь я буду смотреть на цветы и вспоминать вас. До свиданья. - Ну, что, Колобок, пора домой? Дедушка и бабушка волнуются, наверное, ищут тебя. Покатились домой? (Все вместе покатились домой)
- Молодцы ребятушки! Помогли Колобку и зверей по дороге не обидели: всех угостили, всех удивили. А теперь пора в группу, а то нас тоже друзья заждались.
Эта статья размещена в третьем номере журнала "Дошкольник" за Март 2010 год
|