Вортоньян Надежда Гавриловна. Методическая разработка конкурсной программы «Будь осторожен с огнём» (Для детей 9-10 лет)

Методическая разработка конкурсной программы «Будь осторожен с огнём» (Для детей 9-10 лет)Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
Составитель: Вортоньян Надежда Гавриловна, педагог дополнительного образования ЦТР и ГО «Радуга» г. Тайшет
Цель: коррекция страха огня и пожара у детей.
Задачи:
1.    Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.
2.    Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях  (в частности, при пожаре).
3.    Продолжать учить детей предотвращать возгорание  бытовых приборов.
4.    Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

 


Ведущий.  Разделимся на две команды. Придумайте название команд и девиз.
1.    Команда «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».
2.    Команда «Огоньки». Девиз: «Знают мальчик и девчушка – спички детям не  игрушка!».

Приветствие команд.

Ведущая. Сегодня мы с вами поговорим об огне. С незапамятных времён человек научился добывать огонь и превратил его в своего   доброго и верного помощника. Согласно мифу, огонь на землю принёс Прометей. И с тех пор огонь служит нам добрую службу. Для проведения конкурса выберем жюри.
Конкурс «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
Огонь – давний друг человека,  с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Сейчас вам нужно будет выполнить задание – нарисовать как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. (тепло – печь, плита;  свет, пища).
Но случается, когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного  труда. Следующее задание – нарисовать, какой  вред  огонь  приносит нам, если вырвался из-под власти человека? (уничтожает лес, жилища, скот, людей).
Проверка рисунков. Подведение итогов.


Конкурс  загадок
1.    Что,  дотронувшись едва, превращает дом в дрова?  (Огонь).
2.    На  крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым).
3.    Это – тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нём.
И  любая  из сестёр может вспыхнуть как костёр. (Коробок со спичками).
4.    Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает. (Огонь).
5.    Плывёт  электроход – то назад, то вперёд. (Утюг).
6.    В  маленьком  амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками).
7.    Всё  ест – не наедается, а пьёт – умирает. (Огонь).
8.    Красный  бык стоит, дрожит, чёрный – на небо бежит. (Огонь и дым).
9.    Маленькая,  удаленькая, а большую беду приносит. (Искра).
10.    Красная  корова всю солому поела. (Огонь).
11.    Дым  увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные).
12.    От маленькой меня не оберёшься ты огня. (искра).
13.    Где  с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар).
14.    На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развесёлый огонёк. (Лампочка).
Подведение итогов.

Ведущая. Часто пожары возникают по вине школьников.
Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлёкшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда, раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.
Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор.
Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.
Не играй, дружок, со спичкой!  Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички  может дом сгореть дотла.

Викторина «Что неверно сделал я?»
Ведущая. Я предлагаю вам три различные ситуации, связанные с огнём, в которых персонажи повели себя неправильно. Вам надо рассказать, как поступили бы вы, вспоминая правила поведения при пожаре.
Первая команда. Ситуация 1.
Подскажите-ка, друзья, без насмешек, без ухмылок,
Что неверно сделал я, натворил каких ошибок?
Шёл однажды через двор, песню тихо я свистел,
Вдруг смотрю – горит костёр, встал я и оторопел:
Нет поблизости людей, стоят из дерева качели…
Чтоб горело посильней, я подкинул веток ели.
Подскажите-ка, друзья, что неверно сделал я?

Ситуация 2.
Как-то раз у строгой мамы утащил я коробок.
Спичек было в нём немало – зажигал, чтоб шёл дымок.
Я поджёг ковёр в прихожей, горевала вся семья. Кто ответит, кто поможет, что неверно сделал я?


Ситуация 3.
А ещё такой был случай: я открыл на кухне газ.
На огонь подул я сильно, он сейчас же и погас.
Чтобы не было мне скучно, долго так я веселился!
Только папа рассердился…  Подскажите-ка, друзья, что неверно сделал я?

Вторая команда. Ситуация 1.
А однажды в нашей школе загорелись провода,
Все собрались быстро в холле, дети и учителя.
Только я залез под парту, тихо ждал, когда найдут.
Натерпелся же я страху, ожидая, что спасут.
Подскажите-ка, друзья, что неверно сделал я?

Ситуация 2.
Как-то раз какой-то дядя  кинул в урну сигарету.
Мусор загорелся сразу под большим порывом ветра.
Я стоял и любовался этой красочной картиной!
Вой машины вдруг раздался, испугался тут я сильно,
Ноги в руки и бежать, чтоб пожарным не догнать!
Подскажите-ка, друзья, что неверно сделал я?

Ситуация 3.
Был  такой со мною случай: как-то стало очень скучно,
Я решил повеселиться, до пожарных дозвониться.
Набираю «01» и кричу: «Пожар! Горим!».
Адрес чей-то я сказал и рычаг скорей нажал.
Даже с ними не простился…  Вот как я повеселился!
Подскажите-ка, друзья, что неверно сделал я?
Подведение итогов.


Конкурс «Пословицы»

Ведущая. Каждой команде выдаются карточки с частями пословиц. Ваша задача – соединить их.
Карточки
•    Человек без огня не живёт ни единого дня.
•    Маленькая спичка сжигает большой лес.
•    Спичка - невеличка, огонь – великан.
•    Огонь – наш друг, но не всегда бывает от него беда.
•    Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.
•    Нет дыма без огня.
•    Вор придёт – хоть стены оставит, огонь придёт – всё унесёт.
•    Спичка – не игрушка, огонь – не забава.
•    Искра мала, да велик родит пламень.
•    Пусть огонь не велик, а беды натворит.
Подведение итогов.


Ведущая. Сейчас я прочитаю вам сказку «Не оставляй костёр в лесу!»
Русский лес! Берёз листва, пенье птиц и тишина…
Зов ветров и ширь полей. Лучше не найти, поверь!
Это всё твоё и ты – властелин своей земли!
Ветерок. Кто это стонет так жалобно?
Уголек. Помогите, пожалуйста! Я всеми забытый, заброшенный; я злою золой припорошенный.
Ветерок. Как мне жалко тебя, уголёк!
Уголёк. И представь, никому невдомёк, как я голоден, как одинок, как озябь я, как тяжко болею.
Ветерок. Что с тобой?
Уголёк. Не видишь? Я тлею. Ты бы очень помог мне, родной ветерок, если дал бы мне взаймы соломы пучок.
Уголёк (разъярённо). Я уж было погас, я уж было потух, но, на счастье, попался мне этот лопух!  (смеётся).
Угольки: - Я беды натворю!
- Я хлеба подполю!
- Я леса подожгу!
Поют песенку
И не игрушки мы, не для потехи мы, а уголёчки мы, а головешки мы.
Головы горячие, под золою прячемся мы.
А великий наш огонь, огонь, кто тут смелый, ну-ка тронь, ну-ка тронь!
Уголёк.
Эй, кидай сюда, братва! До чего суха трава!
Эй, братва, сюда кидай, все вокруг, лес поджигай!
Пожарный.
Угольки, а ну-ка стой! Ишь устроили разбой!
Ведь пожар в лесу – беда, лес сгорит тогда дотла.
Много бед пожар наделал…   Кто виновник, кто всё сделал?
Дети (виновато)
Мы в лесу костёр зажгли, посидели и пошли, а огонь не потушили:
Про него мы и забыли. Ветром пламя разметало, и вокруг как в печке стало.
До небес огонь поднялся и за нами вслед погнался.
Пожарный.
Чтобы не было пожаров, надо правила всем знать. Их, конечно, очень много:
Выучим хотя бы пять. Возле дома и сарая разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
И в лесу костёр опасен – для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал, чтоб он место своё знал, ты ему создай преграду:
Из камней, земли ограду. Уходя засыпь землёй или всё залей водой.
Чтобы выросла пшеница, нужно много потрудиться – ты костёр не разжигай
Там, где зреет урожай. Вдруг одежда загорелась – сразу на пол ты вались, сразу по полу катайся, в одеяло обернись. Всем давно понять пора:
Детям спички не игра! Пусть и взрослым будет ясно…  Что с огнём шутить опасно!
Ведущая.
1.    Отчего может произойти пожар?
2.    Какие правила надо знать, чтобы не было пожара?
(не разжигать костёр возле дома или сарая;  если разожгли костёр, то его надо окопать землёй; уходя из леса, костёр надо потушить или залить водой).
3.    Что  надо делать, если на вас загорелась одежда?  (упасть на пол, кататься по полу, если дома – обернуться в одеяло).
4.    Главное  правило – не брать в руки спички и не играть с ними, потому что шутить с огнём опасно!


Конкурс  «Отгадай загадку!»
Ведущая. Каждая команда по очереди отгадывает загадку:
1.    Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой, а залей его …(водой).
2.    Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?  Сразу спички те  …(отнять).
3.    Шипит и злиться,  воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).
4.    Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь           (огонь).
5.    Летела мошка – осиновая ножка.
На стог села- всё сено съела  (спичка).
6.    То взад, то вперёд ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе. Продырявит море (утюг).
Подведение итогов.


«Блиц-опрос»
Ведущий: каждая команда за отведённое время должна ответить на максимальное количество вопросов.

Вопросы для команды № 1
1.    Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём?  (ожог)
2.    Газ, выделенный при неполном сгорании топлива. (угарный)
3.    Раскалённая стрела дуб свалила у села (молния)
4.    Табачное изделие (сигарета)
5.    Шипит недовольно, кусается больно.
Опасно его оставлять одного.
С ним надо поладить и сможете гладить,
Но гладить не стоит его. (утюг)
6.    Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла (искра)
7.    Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
8.    Это то, что остаётся в печи после сжигания (пепел)
9.    Это  то, что из угла в угол не переставишь (печь)
10.     Каждый по мне ходит и летом, и зимой, а ездить нельзя (печь)
11.    Первое средство пожаротушения (огнетушитель)
12.    На улице  - столбом, а в избе – облачком (дым)
13.    Стоит столбом, горит огнём: ни жару, ни пару, ни угольев (свеча)
14.    В землю зарыл – не сгнил, в воду бросил – не потонул (уголь)
15.    В деревянном домике проживают гномики, уж такие добряки, раздают всем огоньки  (спички)
16.    Неконтролируемый     процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей  (пожар)
17.    Синоним огня  (пламя)
Вопросы для второй команды
1.    И мала, и зла, чуть свечу, а иногда так упаду, что много горя принесу (искра)
2.    Голова огнём пылает, тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу, лампы нет – я посвечу.  (свечка)
3.    Травма, полученная при небрежном обращении с огнём  (ожог)
4.    Табачное изделие, вредное для здоровья  (сигарета)
5.    Синоним золы  (пепел)
6.    Газ, выделяемый при неполном сгорании топлива  (угарный)
7.    В воду идёт красным, а выходит чёрным  (уголь)
8.    В камине его не спеша разведут, теплее, уютнее станет нам тут. Хоть ласковый, но рукою не тронь – ведь всех любопытных кусает … (огонь)
9.    Деревянная дорога, вверх она идёт отлого, что ни шаг, то овраг (лестница)
10.    Летом спит, зимой ест, тело тёплое, а крови нет  (печь)
11.    Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке. Кто с ним играет, тот беду накликает  (спички)
12.    Чёрный дым валит в окно – очень  страшное оно, от неправильного действия  случается это стихийное бедствие  (пожар)
13.    Аппарат для ликвидации возгорания  (огнетушитель)
14.    То взад, то вперёд ходит-бродит пароход. Остановишь – горе: продырявит море.  (утюг)
15.      Летит огненная стрела, никто её не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.  (молния)
16.    Голубое   топливо  (газ)
17.    Вылетел из печки – завивал колечки  (дым).
Подведение итогов.


«Противопожарная безопасность»
Ведущая: А теперь проверим ваши знания по правилам противопожарной безопасности. Каждой команде раздаются карточки в виде  капелек воды с буквами «А», «Б», «В». Команды совещаются и поднимают соответствующую карточку.

Вопросы 
1.    По какому телефону можно обращаться за помощью к дежурным?
а)  01;
б)  03;
в)  04.
2.   Может  ли  верховой пожар  распространятся со скоростью до 100 метров в минуту?
а)  Маловероятно;
б)  Да;
в)  Нет.
3. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо … .

Подведение итогов

Просмотров: 956
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Добрый и злой огонь»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Евгения Гусельникова. Огонь - не шутка
  • Светлана Витальевна Воронюк. Генерал огонь
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Маслова Елена Евгеньевна. Развлечение «Останови огонь»
  • Драган Надежда Александровна. Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности 'Осторожно, огонь'
  • Кудакаева Анна Николаевна. ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОГОНЬ И ВОДА».
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Орлова Марина Михайловна. «Вечный огонь» (Аппликация. Цветные салфетки из скатанных комочков)
  • Шипова Анжелика Анатольевна. Проект информационно-практико-ориентированного типа «Осторожно! Огонь!»
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь