Кривицкая Татьяна Леонидовна. Обучение столовому этикету для дошкольников

Обучение столовому этикету для дошкольниковподгруппа детей, старший дошкольный возраст
Программное  содержание: учить  составлять меню, украшать блюдо, сервировать стол к празднику;  упражнять детей в работе со схемами;  упражнять в использовании ножей для разрезания яиц; познакомить с новым столовым прибором- десертная вилка; совершенствовать навыки общения, умения пользования столовыми приборами во время приема разнообразной пищи; формировать умение подбирать скатерти и салфетки, посуду, элементы украшения стола; развивать логическое мышление, память, фантазию в оформлении блюда; развивать связную и диалогическую речи, зрительное восприятие;  воспитывать  аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Украсим блюда к празднику», работа по схемам, проведение занятий « Знакомство со столовыми приборами», чтение книги «Умные сказки»,  использование д/и, д/у, с/р игр, рассматривание иллюстраций  по теме «Что чем едят?», рассматривание иллюстраций «Скатерти», заучивание стихотворений из книги «Уроки этикета»
Материал: схема «Накрываем  праздничный стол»,  фартуки на каждого ребенка, скатерти, наборы столовой, чайной посуды, продукты, клеенка, набор столовых приборов, вазочки для салфеток, салфетки, полотенца, тазики с водой, зубочистки, иллюстрации  по теме «Что чем едят?», формочки для печенья: «сердечко», «рыбка»

Ход:
Воспитатель: Девочки, скажите мне, пожалуйста, к какому празднику мы готовимся в нашей группе и в детском саду?  Кого мы очень скоро будем поздравлять?
- Скоро у нас будет праздник – День  Защитника Отечества. Мы будем поздравлять наших пап и дедушек.
Воспитатель:  А про мальчиков вы не забыли? Наши мальчики – будущие воины Российской Армии. Значит этот праздник для них тоже. Как же нам их поздравить?  Кажется,  я придумала. Мы для них накроем праздничный стол – это будет и сюрприз, и угощение!  Согласны?
-Да, согласны!
Воспитатель: Нам нужно вспомнить, как же правильно накрыть праздничный стол.
Посмотрите, пожалуйста,   на нашем рабочем столе лежат продукты.  Кто мне их назовет?
-  Яйца, морковка, огурцы,  фрукты,  хлеб, сметана, свекла и т.д.
Воспитатель:  Верно, теперь нам нужно придумать  такое блюдо, чтобы в нем использовались наши продукты,  и чтобы оно было для них необычным.
Примерные ответы:  салаты, компот, просто порезать и положить на тарелочку, грибочки
Воспитатель: А давайте, для наших мальчиков сделаем кораблики из яиц, и пустим их плавать по огуречным волнам, приготовим фруктовые салаты и нальем в бокалы вкусный полезный напиток. Это и будет наш сюрприз!  Ну, а теперь примемся за работу.
Девочки и воспитатель  надевают фартуки,  берут в руки  ножи и разрезают вареные яйца пополам. Затем берут зубочистки и ломтики вареной морковки. Продевают морковку через зубочистки так, чтобы получился флажок. После этого зубочистку  аккуратно втыкают в  серединку яйца. 
Оформление блюда  «Кораблик»:   на тарелочку посередине ставится  «кораблик», внизу выкладываются   волны из огурцов, сверху волн можно положить немного сметаны (морская пена),  из ломтиков свеклы вырезать сердечко и положить его тоже на  тарелочку.
Фруктовый салат:  нарезать кружочками бананы и киви,  и уложить их в виде цветка на тарелочках.
Воспитатель:  Мне кажется,  начало у нас получилось удачное. Что у нас там по схеме?
- По схеме у нас выбор посуды и столовых приборов.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько столов нам нужно, чтобы посадить всех мальчиков?
Девочки называют количество столов и расставляют их в зале.
Воспитатель:  А теперь нам нужно выбрать скатерти, посуду, столовые приборы, и конечно не забыть про салфетки.
 Д/и «Задача для хозяйки»
Дано: клеенка, скатерть, салфетки, тарелки (глубокие и мелкие), чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки (столовые, десертные, чайные), цветы и вазочки для цветов, для салфеток.
Требуется: расположить все так, чтобы было красиво, правильно, удобно.
- Давайте посмотрим, какие скатерти у нас есть. Кто скажет,  какие скатерти мы берем для праздничного стола?  Почему?
-   Мы  берем белые скатерти,  на них красиво будет смотреться наша посуда и наше угощение.
Воспитатель вместе с девочками расставляют столы и накрывают их скатертями.
- Хорошо, мы расставили и накрыли столы. Что дальше?
-  Дальше мы займемся сервировкой столов.  Для этого нужно выбрать посуду.
Д/и  «Что лишнее?»
Детям предоставляется разные варианты набора посуды.  Они должны отобрать нужные им предметы и объяснить свои действия.  Например: «Я не стала брать глубокие тарелки потому, что у нас в меню нет первого блюда»
Д/и « Что чем едят»
Дети рассказывают с помощью иллюстраций, что чем едят.
- Это ешь вилкой: котлеты, рулеты, гуляш, бефстроганов, салаты, паштеты, омлеты, рис, макароны, пельмени, овощные гарниры, картофель.
Это ешь с помощью ножа и вилки: жаркое, отбивные котлеты, птицу.
Это ешь ложкой: каши, творог, суп, пюре, пудинг
Хлеб берут рукой, не откусывают от куска, а отламывают кусочки и кладут в рот.
Торт, пирожное и другие сладости с кремом не нужно брать руками. Их едят маленькой ложкой.
Банан, киви  очищают от кожуры, мякоть едят чайной или десертной ложкой либо десертной вилкой.
Яблоки разрезают на 4 части, пользуясь ножом и вилкой. Дольки едят руками.
Мандарин очищают от кожуры и делят на дольки, которые берут руками
-Арина, расскажи нам, пожалуйста, что и чем нужно кушать
- Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
- Нам нужны  вилки, ложки десертные, маленькие ложки для компота  и вазочки для бумажных салфеток.
Девочки сервируют праздничный стол. Когда все готово,  воспитатель предлагает позвать мальчиков.
В зал входят нарядно одетые мальчики и рассаживаются за столами. Девочки поздравляют мальчиков (стихи, песни, частушки)
В конце занятия воспитатель отпускает девочек в группу, а мальчикам задает вопросы:
Как вам понравился наш сюрприз?
Чем отличается праздничный стол от повседневного?
Что больше всего вам понравилось?

Автор: Кривицкая Т.Л., воспитатель ДОУ 171 ОАО "РЖД", г. Белово.

 

 

 

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь