Непосредственно – образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе Тема «Моя семья»
Воспитатель – Толокольникова Н. Н.
Программное содержание:
Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья;
Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.
Материал: Мультимедиа с изображением картинок «Курица, петух и цыплята», письмо, картинки членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка); картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный дом с окошками (лица членов семьи), вырезанные из цветной бумаги.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Ход занятия:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
– Здравствуйте!
Дети садятся полукругом у экрана.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
– Ребята, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
(Слайд №2)
– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
- Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет, От улыбки ямочка… Никого дороже нет, Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(слайд 3).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(слайд 4).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда, Да хохлатка Рябушка, Но ватрушками всегда Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(слайд 5).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(слайд 6).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
– Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
- Чем занимается дома ваша сестра? Брат?
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)
– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.
Воспитатель: (слайд 7).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке.
- Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А мы можем им помочь?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
- Плохое настроение у нас в семье с утра
- И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
- У дедушки у нашего весь день болит спина
(наклониться вперёд, руки за спину)
- У бабушки, у, старенькой, кружится голова
(круговые движения головой)
- Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
- У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
- Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
- Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
- Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А вы знаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают)
Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель рассказывают вместе:
- Дома бывают разные- Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие. Но, самый лучший, – это мой, Я в нём живу с моей семьёй.
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки).
|