МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕСНАЯ ДРУЖБА»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия № 677 Выборгского района Санкт-Петербурга
Автор: Королевская В.Н. Воспитатель детей дошкольного возраста Санкт-Петербург 2013 г.
Авторы проекта: Королевская В.Н., Санамян Л.Г.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца).
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Направления развития и воспитания детей: социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта:
Скачать: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕСНАЯ ДРУЖБА» (материалы к проекту)"
У детей 4-5 лет возрастает интерес к общению со сверстниками, дети активнее включаются в совместные игры, завязываются первые дружеские отношения. При этом периодически в группе возникают конфликты. Одни дети ссорятся изредка, другие чаще, не умея найти выход даже из простых ситуаций. Главная причина проявления такого поведения — несформированность коммуникативных навыков. Наш проект направлен на то, чтобы помочь детям овладеть способами эффективного общения со сверстниками и взрослыми, вступать в деловые и личные контакты. На примере сказочной истории о дружбе лисы с другими животными (заяц, мышь, ежик) мы хотим показать детям, что препятствий для дружбы не существует. Для расширения круга общения дети совершат ознакомительную мини-экскурсию в группу сверстников, а также примут гостей у себя.
Совместная коллективная работа по изготовлению макета к сказке научит детей продуктивно взаимодействовать друг с другом. Творческое занятие, организованное в виде мастер-класса «Научим взрослых», поможет детям почувствовать уверенность в своих силах, поднять самооценку. Задачу воспитателей мы видим в создании благоприятной атмосферы для комфортного включения детей в систему социальных отношений.
Цель:
Развитие умений социально-личностного общения детей среднего дошкольного возраста посредством совместной творческой деятельности детей и взрослых.
Задачи:
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и со взрослыми.
- Обогащение и развитие диалогической речи, умения самостоятельно выразить свою мысль.
- Формировать у детей интерес к совместной театрально-игровой и творческой деятельности.
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию через ручной труд (лепка, аппликация, рисование).
- Развивать творческие способности к инсценировке.
- Воспитывать познавательный интерес к живой природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Проблема:
Помочь детям в процессе социализации для обеспечения психологического комфорта в группе через новые традиции в жизни группы, общие дела, творческие занятия, общение детей с более широким социальным окружением.
Прогнозируемый результат:
- у детей преобладает эмоционально-положительное отношение к общению со сверстниками и взрослыми
- дети проявляют любознательность и интерес к окружающему миру
- дошкольники с удовольствием включаются в проектную деятельность (создание макета)
- дети отражают свои впечатления о сказке в творческой деятельности и воплощают образы в сюжетно-ролевой игре
- создание комфортных условий для эффективного взаимодействия детей и взрослых в условиях прогимназии (организация мини-экскурсии к сверстникам, совместная коллективная работа, игровая деятельность)
- презентация проекта, мастер-класс «Научим взрослых», создание макета «Лесная дружба».
Продукт проектной деятельности:
Продукт проекта представлен в виде мастер-класса по изготовлению макета «Научим взрослых» и инсценировке сказки «Лесная дружба».
Презентация проекта:
Дети делятся на четыре творческие группы и садятся за стол по три человека. Каждая группа занимается изготовлением своей части для общего макета по мотивам сказки. В детскую группу приглашаются по одному взрослому из присутствующих. Дети демонстрируют свои умения, показывают, что необходимо сделать, предлагают взрослому принять участие. (Первый стол лепит лису, зайца и ежика, второй стол рисует гуашью декорации леса, третий стол делает декорации аппликацией). По завершению, дети вместе со взрослыми размещают готовые работы на заранее подготовленном основании макета. Четвертая творческая группа показывает театрализованное представление по сюжету сказки «Лесная дружба».
Необходимое оборудование:
Костюмы зверей персонажей сказки (лиса, заяц, ежик, мышь), музыкальный центр; детский строительный конструктор, материал для художественного труда.
|