Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»
Инновационные технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные, игровые.
Воспитатель: Голубева И.Н. ГБДОУ детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга 2016
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель:
Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
- Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- Расширение знаний детей о дружбе.
- Развивать речевые умения.
- Развивать умения использования мимики и жестов в общении.
- Развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.
Предварительная работа:
- систематизация материала о дружбе через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);
- знакомство с иллюстративным материалом по теме «Этикет»;
- проведение бесед с детьми по теме.
Материалы и оборудование: карточки со стихами и загадками; карточки с пословицами;
Раздаточный материал – знаки светофора, чистые листочки и фломастеры.
Используемые современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные, личностно – ориентированные.
Содержание совместной деятельности:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А теперь я предлагаю поздороваться друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети встают в пары и здороваются друг с другом, используя разные слова приветствия (здравствуй, привет, доброе утро, хелло)
Послушайте стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок, А роса — с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы тобою.
Все с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!
- О чем говорится в этом стихотворении? (о дружбе).
- Что означает слово дружба? (ответы детей)
- Какими должны быть друзья? (отзывчивыми, добрыми, вежливыми).
- А сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете правила дружбы. У вас на столе лежит знаки светофора. Сейчас я буду называть правила дружбы, а вы слушайте внимательно.
Покажите зеленый знак, если вы считаете, что так должны поступать друзья. И красный знак, когда так поступать нельзя.
Игра «Правила дружбы»
- Быть вежливыми
- Можно не уступать друг другу
- Быть внимательными
- Быть честными
- Можно жадничать
- Не злиться и не ссориться
- Можно обижать и ябедничать на друзей
- Уметь извиниться
- Молодцы. Вы хорошо знаете правила дружбы.
- Вы сказали, что друзья должны быть вежливыми. Тогда отгадайте эти загадки и мы узнаем какие вежливые слова вы знаете.
Игра «Вежливые загадки»:
Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Муха Жу, хоть не хотела, В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит: «…»
(Благодарю!)
- Молодцы. Вы знаете очень много вежливых слов. А все ли вы говорите эти слова дома? В саду? Или на улице при встрече со знакомыми ребятами и их мамами?
- Очень хорошо.
Послушайте стихотворение.
ПОДРУЖКИ
Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам.
Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!».
- Почему поссорились подружки? (отняла игрушку)
- Как они помирились? (извинилась).
- Ребята, а какие способы примирения вы еще знаете? (мирилки).
Игра «Мирилки».
- Расскажите мирилку, которую вы знаете.
Мирись, мирись и больше не дерись! Если будешь драться Я буду кусаться
А кусаться нам нельзя Потому что мы друзья!
- Давайте теперь вместе выучим новую мирилку.
Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья.
- Очень хорошо. Теперь вы знаете еще одну мирилку.
- Но ведь разговаривать можно не только словами, но и жестами. Я предлагаю вам поиграть в такую игру.
Игра «РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»
Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
- Вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем
Музыкальная игра «Дружные парочки».
- Какой хороший танец!
- А теперь мы посмотрим, узнаете ли вы друг друга в следующей игре.
Игра «Ветер дует на того…»
Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» (у кого светлые волосы; кто в красной одежде, кто любит смеяться, кто высокого роста и т. д.)
После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте.
Игра «Назови себя ласково»
- Вы часто обращаетесь друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя — это вдвойне приятней. Давайте поиграем
в игру «Назови себя ласково».
«Мы по кругу ходили ласковыми были,
Как в середину вставали, ласково себя называли»
(Встав в круг, ребёнок называет своё имя и прохлопывает его Па-ша,
Па-шень-ка).
- А кто всегда нас называет ласково, всегда все прощает нам?
- Это мама.
- Давайте расскажем стихотворение про маму.
(дети читают стихи)
Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг. Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом, Мамы знают, что нам надо. Плакать станем – приголубят, Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг Может нас обидеть вдруг, Только мамы наши беды Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья, Маму не любить нельзя, Даже лучшая подруга Не заменит маму – друга!
- Предлагаю всем нашим мамам и гостям поиграть, детки пока начнут рисовать. Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые лица. Поднимите настроение себе, друзьям и своим мамам!
Игра для взрослых «Назови пословицу»
Здесь на листах написаны пословицы о дружбе. Вам нужно расположить слова в правильном порядке
- Врага, друг, трусливый, опаснее
- Кто потакает, кто помогает, не тот друг, а тот друг
- Кто себе, самому себе, враг, не ищет друзей
- Враг, за что, побранит, за то, похвалит, друг
- И мало врагов, и много друзей, много, мало
- Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко
- Расколешь, не соберешь, что стекло, дружба
- Другом, хочешь, будь, дружбы
- Молодцы, мамочки. А сейчас я приглашаю наших гостей, мам и ребят потанцевать.
Звучит «Песенка о дружбе».
|