Голубева Ирина Николаевна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»

Инновационные технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные, игровые.

Воспитатель: Голубева И.Н. ГБДОУ детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга 2016

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель:

Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

  1. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  2. Расширение знаний детей о дружбе.
  3. Развивать речевые умения.
  4. Развивать умения использования мимики и жестов в общении.
  5. Развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

  • систематизация материала о дружбе через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);
  • знакомство с иллюстративным материалом по теме «Этикет»;
  • проведение бесед с детьми по теме.

Материалы и оборудование: карточки со стихами и загадками; карточки с пословицами;

Раздаточный материал – знаки светофора, чистые листочки и фломастеры.

Используемые современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные, личностно – ориентированные.

Содержание совместной деятельности:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь я предлагаю поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Дети встают в пары и здороваются друг с другом, используя разные слова приветствия (здравствуй, привет, доброе утро, хелло)

Послушайте стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса — с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы тобою.

Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

- О чем говорится в этом стихотворении? (о дружбе).

- Что означает слово дружба? (ответы детей)

- Какими должны быть друзья? (отзывчивыми, добрыми, вежливыми).

- А сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете правила дружбы. У вас на столе лежит знаки светофора. Сейчас я буду называть правила дружбы, а вы слушайте внимательно.

Покажите зеленый знак, если вы считаете, что так должны поступать друзья. И красный знак, когда так поступать нельзя.

Игра «Правила дружбы»

  • Быть вежливыми
  • Можно не уступать друг другу
  • Быть внимательными
  • Быть честными
  • Можно жадничать
  • Не злиться и не ссориться
  • Можно обижать и ябедничать на друзей
  • Уметь извиниться

- Молодцы. Вы хорошо знаете правила дружбы.

- Вы сказали, что друзья должны быть вежливыми. Тогда отгадайте эти загадки и мы узнаем какие вежливые слова вы знаете.

Игра «Вежливые загадки»:

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»

(Благодарю!)

- Молодцы. Вы знаете очень много вежливых слов. А все ли вы говорите эти слова дома? В саду? Или на улице при встрече со знакомыми ребятами и их мамами?

- Очень хорошо.

Послушайте стихотворение.

ПОДРУЖКИ

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

- Почему поссорились подружки? (отняла игрушку)

- Как они помирились? (извинилась).

- Ребята, а какие способы примирения вы еще знаете? (мирилки).

Игра «Мирилки».

- Расскажите мирилку, которую вы знаете.

Мирись, мирись
и больше не дерись!
Если будешь драться
Я буду кусаться

А кусаться нам нельзя
Потому что мы друзья!

- Давайте теперь вместе выучим новую мирилку.

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

- Очень хорошо. Теперь вы знаете еще одну мирилку.

- Но ведь разговаривать можно не только словами, но и жестами. Я предлагаю вам поиграть в такую игру.

Игра «РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»

Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

- Вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем

Музыкальная игра «Дружные парочки».

- Какой хороший танец!

- А теперь мы посмотрим, узнаете ли вы друг друга в следующей игре.

Игра «Ветер дует на того…»

Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» (у кого светлые волосы; кто в красной одежде, кто любит смеяться, кто высокого роста и т. д.)

После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте.

Игра «Назови себя ласково»

- Вы часто обращаетесь друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя — это вдвойне приятней. Давайте поиграем

в игру «Назови себя ласково».

«Мы по кругу ходили ласковыми были,

Как в середину вставали, ласково себя называли»

(Встав в круг, ребёнок называет своё имя и прохлопывает его Па-ша,

Па-шень-ка).

- А кто всегда нас называет ласково, всегда все прощает нам?

- Это мама.

- Давайте расскажем стихотворение про маму.

(дети читают стихи)

Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!

- Предлагаю всем нашим мамам и гостям поиграть, детки пока начнут рисовать. Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые лица. Поднимите настроение себе, друзьям и своим мамам!

Игра для взрослых «Назови пословицу»

Здесь на листах написаны пословицы о дружбе. Вам нужно расположить слова в правильном порядке

  • Врага, друг, трусливый, опаснее
  • Кто потакает, кто помогает, не тот друг, а тот друг
  • Кто себе, самому себе, враг, не ищет друзей
  • Враг, за что, побранит, за то, похвалит, друг
  • И мало врагов, и много друзей, много, мало
  • Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко
  • Расколешь, не соберешь, что стекло, дружба
  • Другом, хочешь, будь, дружбы

- Молодцы, мамочки. А сейчас я приглашаю наших гостей, мам и ребят потанцевать.

Звучит «Песенка о дружбе».

Просмотров: 1215
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Кузнецова Елена Александровна. Конспект досуга на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия в средней группе совместно с родителями ко Дню Матери на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь