Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы «На поиски принцессы»
Задачи:
Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по величине, ориентировка по времени и в пространстве, различать геометрические фигуры.
Развивающая: развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно- действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Скачать: Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы «На поиски принцессы» (полный конспект)"
Ход занятия
В: жил был король. И была у него дочка- красавица принцесса. Вот уехал ка-то король по своим королевским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил принцессу и унес в тридевятое царство, в тридевятое государство. Приехал король домой, а принцессы нет нигде. И издал он указ: «К то найдет принцессу, тот получит награду»
-Ну что отправимся на поиски принцессы?
Дети: Да
В: но чтобы нам побыстрее найти принцессу, необходимо: Слушать меня внимательно и не выкрикивать. И показать свои знания и умения.
-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.
Дети: на поезде, на машине, на маршрутке, на такси, пешком.
В: Но чтобы проехать на каком либо транспорте, что для этого нужно?
Дети: Билетик.
Воспитатель: Тот кто ответит на мой вопрос- получает билетик и может занять свое место.
- Посчитай от 1 до 5.
- Скажи наоборот «река широкая-ручеек узкий»
- Назови геометрическую фигуру.
- Перечисли части суток.
- Посчитай от 5 до 1.
- Скажи наоборот «дерево высокое-трава низкая»
- Скажи наоборот «Слон большой- мышка маленькая»
- На какую геометрическую фигуру похоже солнце?
-Молодцы!
- Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет.
-и первая остановка «Морское царство» (картинки с изображением акула, морская звезда, медуза, морской конек, краб)
-На столе перед вами морские обитатели. Какая по счету акула?
Дети: первая.
В: Какая по счету морская звезда?
Дети: Третья.
В: Какая по счету медуза?
Дети: Вторая.
В: Какой по счету морской конек?
Д:пятый.
В: какой по счету краб?
Дети: четвертый.
Физминутка «Море волнуется раз» под музыку.
В: Отправляемся дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)
В: Молодцы! Полетели!
В: Следующая остановка «Лесное царство». Присаживайтесь на свои места. Сели все ровно, спинки выровняли, ножки подровняли. Вам надо обвести лесных жителей по точкам. Кто справиться с заданием поднимите ручку, я проверю.
В: Хорошо. Молодцы. А нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер-самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.
В: послушайте загадки:
- Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило.. УТРО
- солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
- Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
- На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ
В: Перед вами лежат картинки с изображением частей суток, давайте выложим их в правильном порядке?
В: Молодцы! Летим дальше.
В: А следующая наша остановка «Царство геометрических фигур»
круг квадрат треугольник прямоугольник
Природный мир солнце Рыба кубик морковка Собака-такса
Рукотворный мир пуговица платок пирамидка книга
В: Полетели дальше. А вот и тридевятое королевство.
Но перед нами стражники. Нам надо пройти тихо, на носочках, чтобы стражники нас не заметили. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок все ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляйтесь.
За этой дверью спрятана принцесса.
В: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Мы со всеми заданиями справились?
|