Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Калин Ольга. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной сферы у детей старшей группы



Калин Ольга. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной сферы у детей старшей группы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной сферы у детей старшей группыКонспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной сферы у детей старшей группы.
Цель:
1. Учить соотносить предметы по величине.
1. Учить обобщать, классифицировать, делать выводы.
2. Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
4. Развивать внимание и наблюдательность.
5. Совершенствовать элементарные математические представления.
6. Развивать мышление и речь (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
7. Развивать общую и мелкую моторику.
8. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
9. Воспитывать дружеские чувства  и сплоченность в коллективе.
Оборудование:
Игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;
плоскостные изображения пяти ежей и шести зайцев;
предметные картинки:  сорока, дятел, воробей, курица.
карточки к упражнениям «Теремки», «Найди ворон», «Четвертый лишний» (по количеству детей);
скакалка;
ростые и черные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
Дети приветствуют друг друга словами: «Я рад(а) (имя ребенка) тебя видеть».
Психолог: «Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Теремок». Посмотрите, сегодня у нас в гостях звери из этой сказки (дети называют героев сказки). Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем эта сказка заканчивается».
Дети рассказывают: «Пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успели из него выскочить. Погоревали звери, погоревали и решили новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!»
Психолог: «Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок.
Сколько же домиков нужно построить? Решил медведь посчитать животных.
От труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел.
Помоги ему скорей –
Посчитай всех зверей.
(Психолог раздает карточки к упражнению «Теремки»).
«Ребята, ну-ка сосчитайте, сколько героев сказки нарисовано на ваших карточках?» (Всего шесть животных.) «А теперь сосчитайте теремки». (Дети выполняют задание: «Тоже шесть».) «Значит, каждый герой сказки сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаши и достройте домики для животных».
(Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, обводят их.)
Психолог: «Молодцы! Хорошие домики построили, но наши герои стали ссориться, спорить. Они не могут решить, кому в какой домик поселиться. Поможете им?» (Да, поможем.)
Психолог: «Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку-норушку?» (Ее нужно поселить в самый маленький теремок. Она самая маленькая.) Психолог: «Проведите линию от мышки к самому маленькому теремку». (Дети выполняют задание).
Психолог: «А лягушку-квакушку?» (В тот, который немного побольше).
(По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки).
Психолог: «Стали звери жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собираться вместе, чтобы играть, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и первая задачка. Мышка просит определить,  кого больше она встретила в лесу ежей или зайцев? Считать животные не умеют. Как быть?»
(Психолог в произвольном порядке  выставляет на наборное полотно изображения зайцев и ежей). Дети выходят, высказывают свои предположения: «Можно рядом с каждым  ежиком прикрепить зайчика, а потом посмотреть, кто останется. Мы ответим мышке, чего больше». «Зайчиков больше, чем ежиков. Один зайчик остался лишним».
Психолог: «Молодцы, ребята! Помогли животным решить задачку».
(Дети садятся за столы. Психолог раздает карточки к упражнению «Найди ворон»).
Психолог: «Лягушка предлагает вам посмотреть на картинку. Найдите и раскрасьте всех ворон».
(Дети выполняют задание).
Психолог: «Сколько ворон вы раскрасили? (Семь) Правильно! Теперь очередь зайчика. Он хочет поиграть с нами в игру «Зайцы и волк».
Выбирается водящий «волк». Остальные дети – «зайцы».  Веревкой отделяется  «домик» для «зайцев». Все встают в круг, произносят слова, выполняя движения:

Мы делили апельсин,

Показать руками круглую форму.

Много нас, а он – один.

Развести руками,

показать указательный палец.

Эта долька – для чижа,

Рука в кулак, разогнуть мизинец.

Эта долька – для ежа,

Разогнуть безымянный палец.

Эта долька – для утят,

Разогнуть средний палец.

Эта долька – для котят,

Разогнуть указательный палец,

Эта долька – для бобра,

Разогнуть большой палец.

А для волка – кожура.

Дотронуться правой рукой до левого уха,

а затем левой – до правого.

Он сердит на нас – беда

Разбегайтесь кто куда!

Убежать в «домик».

«Волк» гонится за «зайцами». Пойманный ребенок становится водящим.
Игра повторяется 2-3 раза.
По окончании игры дети садятся за столы.
Психолог: «Ребята, вы готовы выполнить задания, которые предлагают нам  лисичка-сестричка и волк?» Дети: «Да, готовы!»
(Психолог выкладывает на наборное полотно изображения лисы, ежа, кабана, козы).
Психолог: «Ребята, рассмотрите картинки, назовите животных, которые на них изображены». (Дети называют). «Кто здесь лишний?» (Коза.) «Почему вы так решили?» (Сорока, воробей, дятел – дикие птицы, а курица – домашняя птица.) «Молодцы!»
(Психолог снимает картинки с изображениями животных и раздает  каждому ребенку индивидуальное задание «Четвертый лишний». Каждый ребенок выполняет задание. В случае затруднений психолог помогает детям сформулировать ответ.)
Психолог «Ребята, теперь очередь медведя. Он хочет предложить нам поиграть в игру «Медвежата в берлоге». (Дети играют под тихую спокойную музыку.)
Медвежата в берлоге (вводная игра)
Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.
Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).
Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.
Повторить игру 2-3 раза.
Игра с пчелкой (на напряжение и расслабление мышц ног).
Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети поднимают колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. Мама-медведица говорит: «Летит!», и медвежата дружно распрямляют свои ножки, но ловкая пчела не попалась.
Повторить игру 2-3 раза.
Игра «Холодно – жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).
Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер.
Повторить игру 2-3 раза.
Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).
В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке; погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.
Психолог: «Ребята, занятие подходит к концу. Давайте напомним нашим сказочным героям, чем мы занимались».
(Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями. Психолог раздает всем детям медали.)
Ритуал прощания.

Просмотров: 1046
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Громова Марина Дмитриевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Медвежата» по произведению Евгения Ивановича Чарушина
  • Гордеева Марина Николаевна. Конспект НОД 'Медвежата-любознайки'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Усольцева Галина Васильевна. Открытое занятие по ручному труду: «Белые медвежата».
  • Лили Шмыгля. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь