Развитие; Development; Psychogenese

Категория: Словари и энциклопедии » Словарь аналитической психологии | Просмотров: 1874



     Развитие (Development; Psychogenese) — психоанализ утверждает, что поведение человека можно рассматривать в его развитии, т. е. интерпретировать поведение взрослого как усложнение или эволюцию детского (инфантильного) поведения, и что «высшие» формы последнего можно понимать как усложнение примитивных влечений и поведенческих стереотипов (паттернов).
     Термин «психическое развитие человека» употребляется в юнгианской психологии в связи с самыми различными понятиями и представлениями, служащими в качестве моделей. Если мы обратим свой взор на телесные, духовные и душевные возможности развития, которые имеют место в течение всей жизни, то для нас станет очевидным, сколь разнообразны и многослойны эти процессы. В первые годы жизни детское сознание, постоянно увеличиваясь, развивается из состояния, в котором ребенок еще целиком слит с фигурой матери и окружающим миром. Хотя ребенок и начинает говорить «Я», континуальность сознания часто прерывается бессознательностью. Юнг полагал, что в целом развитие сознания у женщин заканчивается в двадцатилетнем возрасте, а у мужчин — в двадцатипятилетнем. Завершенное психическое развитие делает возможной непрерывную связь Я с бессознательным.
     Психическая энергия — это внутренний процесс развития, который длится в течение всей жизни, причем может направляться не только благими намерениями или волей. Важными «помощниками» в развитии являются живые символы, которые способствуют разрушению психической бессознательности и бессознательной идентификации ребенком себя и своих родителей, благодаря чему он замещает их персональными объектами. Часто эти избранные замещающие объекты (Ersatzobjekte) имеют более или менее большое сходство с личностями родителей.
     Процессы психической энергии особенно ярко отражаются в сновидениях и являющихся в них символах. Дальнейший энергетический процесс осуществляется в развертывании персональной типологии, когда человек приспосабливается как к внешней реальности, так и к внутренней действительности. Равным образом человек выстраивает свою энергию с помощью четырех функций, а именно: мышление содействует познанию и способности суждения, чувства позволяют оценить что-либо по достоинству, ощущения способствуют чувственному восприятию, а интуиция как способность предчувствия проясняет скрытый задний план. Целью психической, равно как и типологической энергии является полное осуществление личности.
Взгляды Юнга на развитие личности содержат в себе синтез врожденных структурных факторов (см. архетипы) с обстоятельствами, в которых оказывается индивид. Развитие можно рассматривать с точки зрения отношения к себе (см. индивидуация; самость) или к объектам (см. объект-отношения, эго), или к инстинктивным импульсам (см. энергия).
В развитии сосуществуют регрессивные и прогрессивные тенденции (см. интеграция; прогрессия; регрессия), и сам процесс не бессмыслен (см. смысл; стадии жизни; саморегуляторная функция психического).
Из книги Зеленского В. Словарь аналитической психологии



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие; development
  • Представление о психическом развитии в аналитической психологии
  • Смысл; Meaning; Sinn
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Саморегуляция психического; Self-regulation of the Psyche; Selbstregulatorische Funktion der Psyche
  • Энергия; Energy; Energie
  • Депрессия; Depression; Depression
  • Ось «эго-самость»; Ego-Self axis; Ich-Selbst — Achse
  • Энергия психическая
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Симптом
  • Воля; Will; Wille
  • Конфликт; Conflict; Konflikt
  • Инфляция; Inflation
  • Зеленский В.В. - Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий
  • Самость; Self; Selbst
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • Объект-отношения; Object relations; Objektbezie-hungen, Objektbezichungstheorie
  • Финальный; Final
  • Синхрония; Synchronicity; Synchronizitat
  • Инстинкт жизни; Life instinct; Lebenstrieb
  • Расщепление; Splitting; Zerspalten; Zersplittern
  • Апперцепция; Apperception; Apperzeption
  • Инстинкт смерти; Death instinct; Todestrieb
  • Объект; object
  • Мышление; Thinking; Denken
  • Первичная функция, [Ведущая, Дифференцированная, Высшая] Primary Function; Superior Funktion
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Бого-образ; God-image; Gottbild
  • Соловьева Ирина Геннадьевна. Психическое здоровья детей дошкольного возраста
  • Объективация; Objectivation; Objektivation
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Подчиненная функция; Inferior function; Minder-wertige Funktion
  • Индивидуация; Tndividuation; восамление
  • Сензитивный период; лат. sensus
  • Либидо; Libido
  • Инцест; Incest; Inzest
  • Психоид; Psychoid
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Лара Шрагина. Выявление факторов, влияющих на развитие взрослого человека
  • Анимус; Animus; Animus
  • Сорокина Светлана Николаевна. Музыкальное воспитание важный фактор в развитии дошкольника.
  • Эго; Ego; Ich
  • Прогрессия; Progression; Progression
  • Младенчество и детство; Infancy and childhood; Friihe Kindheit und Kindheit
  • Фантазия; Fantasy; Phantasie
  • Противоположности; Opposites; Gegensatze
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПОЛЕЗНОЕ» ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Интериоризация



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь