Дятлова Светлана Леонидовна. Конспект комплексного корекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Вместе – мы сила!»

Конспект комплексного корекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Вместе – мы сила!»

Контингент: дети подготовительных групп, имеющие ОВЗ

Ведущий: педагог – психолог Дятлова Светлана Леонидовна

Соведущие: учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Цель: Коррекция познавательных и коммуникативных способностей детей с ОВЗ

 

Задачи:

  1. Развивать ВПФ (внимание, память, восприятие)
  2. Развивать речевые навыки
  3. Развивать общую и мелкую моторику
  4. Способствовать развитию умений понимать свое эмоциональное состояние и настроение другого человека, развивать способность сопереживать.
  5. Закреплять умение различать веселую и грустную музыку, тембры музыкальных инструментов, шумы (море, шум леса).
  6. Способствовать развитию коммуникативных навыков

Оборудование:

  1. медиа — проектор, запись с голосом «похитителей», запись со звуками моря, леса
  2. скамейка, гимнастические палки
  3. столик, зеркала, дорожка, набор из цветной фасоли, бобов
  4. музыкальные инструменты, ширма, картинки с изображениями музыкальных инструментов
  5. Маски с изображением эмоций (радость, грусть), листы бумаги с контуром лиц, карандаши

Ход занятия

  1. «Здравствуйте, дети. Сегодня мне телефон прищло странное голосовое сообщение. Послушайте!» Включается запись, искаженным голосом говорится — «мы похитили вашу королеву, ой вашу главную тетю – заведующую. Если вы не выполните наши требования, мы превратим ее кусочек льда, и весь вас детский сад станет тоже ледяной глыбой. Вам необходимо пройти все наши испытания. И это должны сделать особенные дети. Иван — Доброе сердце, Виталий — Умелый.., Иван — Смелый, Дмитрий – Сильный, Елизавета Прекрасная. А вести их будешь ты, Волшебница детских душ»
  2. мотивация героев: «Ребята вы услышали все. Только вы сможете спасти нашу заведующую. Готовы? Пойдемте и сделаем это вместе. В музыкальном зале сегодня гости, может, и они помогут нам»
  3. Психолог заходит в музыкальный. зал с детьми. «Как у нас тут все изменилось!» «Я слышу звуки… Что это? (звуки моря)

Звучат звуки моря

Психолог «Ребята, перед нами целый океан. Как же мы его переплывем?

Дети – На лодке, на корабле

П – Кто же нам поможет?

4 Выскакивает пират (инструктор по физ. культуре). Пират — «Я! Я дам вам корабль и волшебные весла. Но для начала покажите, как вы умеете с ними обращаться»» Упражнения с гимнастическими палками.

Психолог – «дети, давайте возьмем этого чудесного пирата с собой»

Пират – «Я вообще – то не простой пират, а Царь движений – и на море и на суше ты со мной не пропадешь!»

Плывем на корабле (скамейка) работайте веслами – правым, левым, правым, левым

Пират – «Земля, земля!»

Психолог – «Нас кто – то встречает!» Королева правильной речи машет рукой

5. Я — Королева правильной речи (логопед) – знаю что вас привело ко мне, я смогу вам помочь. Но для начала давайте потренируем наши язычки (делают артикуляционную гимнастику) Я укажу вам путь. Возьмите каждый по волшебному камушку. Я выложу дорожку из камней, а вам надо будет продолжить. Чтоб вашу королеву, то есть заведующую спасти, надо идти в волшебный лес»

Психолог – «Ребята, возьмем с собой такую замечательную помощницу?» Давайте первым станет самый смелый, а мы все приклеимся друг к другу и пойдем, не размыкая рук, чтоб не заблудиться»

6. Дети совместно со взрослыми идут друг за другом, преодолевая разные препятствия

Психолог – «Идем по колючим шишкам, по холодному ручью, по теплому, узкому ущелью, ползем под низкими скатами, проходит над обрывом. Помогите друг другу перебраться.» Взрослые показывают пример, как можно помочь друг другу. «Чувствуйте, становится все холоднее и холоднее, видимо мы возвращаемся домой»

7. Психолог – «Друзья, мы вышли на красивую поляну. Послушайте, звучит красивая мелодия. Здесь кто — то есть.. Это Фея звуков. Фея, ты поможешь нам спасти заведующую и детский сад?»

Фея (музыкальный руководитель): «Здравствуйте, Конечно, помогу. Но сначала угадайте, какие музыкальные инструменты звучат» Раздаются звуки (игра «Угадай, на чем играю») Детям надо угадать. Неговорящим детям предлагается изображение музыкальных инструментов на картинках. Они показывают услышанный инструмент на картинках. «Вы молодцы, правильно все угадали, а теперь я хочу сыграть свои любимые мелодии. А вам надо угадать, грустная эта мелодия или веселая. Если грустная — нарисуйте грустные лицо, если веселая — веселое» Дети угадывают настроение 2-3 мелодий и рисуют на заготовленных шаблонах – лицах настроение». Детям, не умеющим рисовать, предлагаются 2 изображения солнышка с грустным и веселым лицом

Психолог – «Фея звуков, пойдем с нами искать нашу заведующую»

Фея – Ой слышите. кто – то вздыхает так грустно. Так вот же она! Еще чуть- чуть и она превратится в льдинку. Смотрите, какая она холодная, грустная.

Под синей тканью заведующая, Елена Николаевна, сидит грустная, вздыхает.

Психолог – «Ребята, давайте обогреем Елену Николаевну. Обнимем, скажем, какая она у нас хорошая.» Дети говорят комплименты, обнимают.

8. Заведующая, скидывает ткань – «Спасибо, вы — мои герои, вы — мои особенные дети и я дарю вам медали за отвагу»

9. Психолог «Ребята, мы вместе прошли испытания, у нас получилось победить темные силы! Скажите, а справились бы мы без наших помощников? Вспомните, как они нам помогли. У нас все получилось, потому что вместе мы – сила! Давайте встанем в круг и скажем эти волшебные слова все вместе. Вместе мы сила!»

Просмотров: 922
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Медведева Надежда Анатольевна. Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвященного Дню матери «Вместе с мамой мы вдвоем все преграды обойдем!»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь