Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Дятлова Светлана Леонидовна. Конспект комплексного корекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Вместе – мы сила!»



Дятлова Светлана Леонидовна. Конспект комплексного корекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Вместе – мы сила!»

Конспект комплексного корекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Вместе – мы сила!»

Контингент: дети подготовительных групп, имеющие ОВЗ

Ведущий: педагог – психолог Дятлова Светлана Леонидовна

Соведущие: учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Цель: Коррекция познавательных и коммуникативных способностей детей с ОВЗ

 

Задачи:

  1. Развивать ВПФ (внимание, память, восприятие)
  2. Развивать речевые навыки
  3. Развивать общую и мелкую моторику
  4. Способствовать развитию умений понимать свое эмоциональное состояние и настроение другого человека, развивать способность сопереживать.
  5. Закреплять умение различать веселую и грустную музыку, тембры музыкальных инструментов, шумы (море, шум леса).
  6. Способствовать развитию коммуникативных навыков

Оборудование:

  1. медиа — проектор, запись с голосом «похитителей», запись со звуками моря, леса
  2. скамейка, гимнастические палки
  3. столик, зеркала, дорожка, набор из цветной фасоли, бобов
  4. музыкальные инструменты, ширма, картинки с изображениями музыкальных инструментов
  5. Маски с изображением эмоций (радость, грусть), листы бумаги с контуром лиц, карандаши

Ход занятия

  1. «Здравствуйте, дети. Сегодня мне телефон прищло странное голосовое сообщение. Послушайте!» Включается запись, искаженным голосом говорится — «мы похитили вашу королеву, ой вашу главную тетю – заведующую. Если вы не выполните наши требования, мы превратим ее кусочек льда, и весь вас детский сад станет тоже ледяной глыбой. Вам необходимо пройти все наши испытания. И это должны сделать особенные дети. Иван — Доброе сердце, Виталий — Умелый.., Иван — Смелый, Дмитрий – Сильный, Елизавета Прекрасная. А вести их будешь ты, Волшебница детских душ»
  2. мотивация героев: «Ребята вы услышали все. Только вы сможете спасти нашу заведующую. Готовы? Пойдемте и сделаем это вместе. В музыкальном зале сегодня гости, может, и они помогут нам»
  3. Психолог заходит в музыкальный. зал с детьми. «Как у нас тут все изменилось!» «Я слышу звуки… Что это? (звуки моря)

Звучат звуки моря

Психолог «Ребята, перед нами целый океан. Как же мы его переплывем?

Дети – На лодке, на корабле

П – Кто же нам поможет?

4 Выскакивает пират (инструктор по физ. культуре). Пират — «Я! Я дам вам корабль и волшебные весла. Но для начала покажите, как вы умеете с ними обращаться»» Упражнения с гимнастическими палками.

Психолог – «дети, давайте возьмем этого чудесного пирата с собой»

Пират – «Я вообще – то не простой пират, а Царь движений – и на море и на суше ты со мной не пропадешь!»

Плывем на корабле (скамейка) работайте веслами – правым, левым, правым, левым

Пират – «Земля, земля!»

Психолог – «Нас кто – то встречает!» Королева правильной речи машет рукой

5. Я — Королева правильной речи (логопед) – знаю что вас привело ко мне, я смогу вам помочь. Но для начала давайте потренируем наши язычки (делают артикуляционную гимнастику) Я укажу вам путь. Возьмите каждый по волшебному камушку. Я выложу дорожку из камней, а вам надо будет продолжить. Чтоб вашу королеву, то есть заведующую спасти, надо идти в волшебный лес»

Психолог – «Ребята, возьмем с собой такую замечательную помощницу?» Давайте первым станет самый смелый, а мы все приклеимся друг к другу и пойдем, не размыкая рук, чтоб не заблудиться»

6. Дети совместно со взрослыми идут друг за другом, преодолевая разные препятствия

Психолог – «Идем по колючим шишкам, по холодному ручью, по теплому, узкому ущелью, ползем под низкими скатами, проходит над обрывом. Помогите друг другу перебраться.» Взрослые показывают пример, как можно помочь друг другу. «Чувствуйте, становится все холоднее и холоднее, видимо мы возвращаемся домой»

7. Психолог – «Друзья, мы вышли на красивую поляну. Послушайте, звучит красивая мелодия. Здесь кто — то есть.. Это Фея звуков. Фея, ты поможешь нам спасти заведующую и детский сад?»

Фея (музыкальный руководитель): «Здравствуйте, Конечно, помогу. Но сначала угадайте, какие музыкальные инструменты звучат» Раздаются звуки (игра «Угадай, на чем играю») Детям надо угадать. Неговорящим детям предлагается изображение музыкальных инструментов на картинках. Они показывают услышанный инструмент на картинках. «Вы молодцы, правильно все угадали, а теперь я хочу сыграть свои любимые мелодии. А вам надо угадать, грустная эта мелодия или веселая. Если грустная — нарисуйте грустные лицо, если веселая — веселое» Дети угадывают настроение 2-3 мелодий и рисуют на заготовленных шаблонах – лицах настроение». Детям, не умеющим рисовать, предлагаются 2 изображения солнышка с грустным и веселым лицом

Психолог – «Фея звуков, пойдем с нами искать нашу заведующую»

Фея – Ой слышите. кто – то вздыхает так грустно. Так вот же она! Еще чуть- чуть и она превратится в льдинку. Смотрите, какая она холодная, грустная.

Под синей тканью заведующая, Елена Николаевна, сидит грустная, вздыхает.

Психолог – «Ребята, давайте обогреем Елену Николаевну. Обнимем, скажем, какая она у нас хорошая.» Дети говорят комплименты, обнимают.

8. Заведующая, скидывает ткань – «Спасибо, вы — мои герои, вы — мои особенные дети и я дарю вам медали за отвагу»

9. Психолог «Ребята, мы вместе прошли испытания, у нас получилось победить темные силы! Скажите, а справились бы мы без наших помощников? Вспомните, как они нам помогли. У нас все получилось, потому что вместе мы – сила! Давайте встанем в круг и скажем эти волшебные слова все вместе. Вместе мы сила!»

Просмотров: 926
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Занина Вера Леонидовна. Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»
  • Наталья Терпигорева. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе с Болгаром растём. Вместе с Болгаром цветём»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь