Конспект комплексного корекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Вместе – мы сила!»
Контингент: дети подготовительных групп, имеющие ОВЗ
Ведущий: педагог – психолог Дятлова Светлана Леонидовна
Соведущие: учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Цель: Коррекция познавательных и коммуникативных способностей детей с ОВЗ
Задачи:
- Развивать ВПФ (внимание, память, восприятие)
- Развивать речевые навыки
- Развивать общую и мелкую моторику
- Способствовать развитию умений понимать свое эмоциональное состояние и настроение другого человека, развивать способность сопереживать.
- Закреплять умение различать веселую и грустную музыку, тембры музыкальных инструментов, шумы (море, шум леса).
- Способствовать развитию коммуникативных навыков
Оборудование:
- медиа — проектор, запись с голосом «похитителей», запись со звуками моря, леса
- скамейка, гимнастические палки
- столик, зеркала, дорожка, набор из цветной фасоли, бобов
- музыкальные инструменты, ширма, картинки с изображениями музыкальных инструментов
- Маски с изображением эмоций (радость, грусть), листы бумаги с контуром лиц, карандаши
Ход занятия
- «Здравствуйте, дети. Сегодня мне телефон прищло странное голосовое сообщение. Послушайте!» Включается запись, искаженным голосом говорится — «мы похитили вашу королеву, ой вашу главную тетю – заведующую. Если вы не выполните наши требования, мы превратим ее кусочек льда, и весь вас детский сад станет тоже ледяной глыбой. Вам необходимо пройти все наши испытания. И это должны сделать особенные дети. Иван — Доброе сердце, Виталий — Умелый.., Иван — Смелый, Дмитрий – Сильный, Елизавета Прекрасная. А вести их будешь ты, Волшебница детских душ»
- мотивация героев: «Ребята вы услышали все. Только вы сможете спасти нашу заведующую. Готовы? Пойдемте и сделаем это вместе. В музыкальном зале сегодня гости, может, и они помогут нам»
- Психолог заходит в музыкальный. зал с детьми. «Как у нас тут все изменилось!» «Я слышу звуки… Что это? (звуки моря)
Звучат звуки моря
Психолог «Ребята, перед нами целый океан. Как же мы его переплывем?
Дети – На лодке, на корабле
П – Кто же нам поможет?
4 Выскакивает пират (инструктор по физ. культуре). Пират — «Я! Я дам вам корабль и волшебные весла. Но для начала покажите, как вы умеете с ними обращаться»» Упражнения с гимнастическими палками.
Психолог – «дети, давайте возьмем этого чудесного пирата с собой»
Пират – «Я вообще – то не простой пират, а Царь движений – и на море и на суше ты со мной не пропадешь!»
Плывем на корабле (скамейка) работайте веслами – правым, левым, правым, левым
Пират – «Земля, земля!»
Психолог – «Нас кто – то встречает!» Королева правильной речи машет рукой
5. Я — Королева правильной речи (логопед) – знаю что вас привело ко мне, я смогу вам помочь. Но для начала давайте потренируем наши язычки (делают артикуляционную гимнастику) Я укажу вам путь. Возьмите каждый по волшебному камушку. Я выложу дорожку из камней, а вам надо будет продолжить. Чтоб вашу королеву, то есть заведующую спасти, надо идти в волшебный лес»
Психолог – «Ребята, возьмем с собой такую замечательную помощницу?» Давайте первым станет самый смелый, а мы все приклеимся друг к другу и пойдем, не размыкая рук, чтоб не заблудиться»
6. Дети совместно со взрослыми идут друг за другом, преодолевая разные препятствия
Психолог – «Идем по колючим шишкам, по холодному ручью, по теплому, узкому ущелью, ползем под низкими скатами, проходит над обрывом. Помогите друг другу перебраться.» Взрослые показывают пример, как можно помочь друг другу. «Чувствуйте, становится все холоднее и холоднее, видимо мы возвращаемся домой»
7. Психолог – «Друзья, мы вышли на красивую поляну. Послушайте, звучит красивая мелодия. Здесь кто — то есть.. Это Фея звуков. Фея, ты поможешь нам спасти заведующую и детский сад?»
Фея (музыкальный руководитель): «Здравствуйте, Конечно, помогу. Но сначала угадайте, какие музыкальные инструменты звучат» Раздаются звуки (игра «Угадай, на чем играю») Детям надо угадать. Неговорящим детям предлагается изображение музыкальных инструментов на картинках. Они показывают услышанный инструмент на картинках. «Вы молодцы, правильно все угадали, а теперь я хочу сыграть свои любимые мелодии. А вам надо угадать, грустная эта мелодия или веселая. Если грустная — нарисуйте грустные лицо, если веселая — веселое» Дети угадывают настроение 2-3 мелодий и рисуют на заготовленных шаблонах – лицах настроение». Детям, не умеющим рисовать, предлагаются 2 изображения солнышка с грустным и веселым лицом
Психолог – «Фея звуков, пойдем с нами искать нашу заведующую»
Фея – Ой слышите. кто – то вздыхает так грустно. Так вот же она! Еще чуть- чуть и она превратится в льдинку. Смотрите, какая она холодная, грустная.
Под синей тканью заведующая, Елена Николаевна, сидит грустная, вздыхает.
Психолог – «Ребята, давайте обогреем Елену Николаевну. Обнимем, скажем, какая она у нас хорошая.» Дети говорят комплименты, обнимают.
8. Заведующая, скидывает ткань – «Спасибо, вы — мои герои, вы — мои особенные дети и я дарю вам медали за отвагу»
9. Психолог «Ребята, мы вместе прошли испытания, у нас получилось победить темные силы! Скажите, а справились бы мы без наших помощников? Вспомните, как они нам помогли. У нас все получилось, потому что вместе мы – сила! Давайте встанем в круг и скажем эти волшебные слова все вместе. Вместе мы сила!»
|