Проект на тему «Мой дом»
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели)
Воспитатели:
- Махонина Оксана Эдуардовна
- Захарова Елена Витальевна
средняя группа «Светлячки» ГБДОУ № 93 Санкт-Петербург 2016г.
Актуальность:
Скачать: Проект на тему «Мой дом» (презентация)"
Скачать: Проект на тему «Мой дом» (материалы к проекту)"
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют
Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный:
- Подбор художественной литературы по теме
- Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Мой дом»
- Подбор наглядно-дидактического материала;
- Организация развивающей среды в группе.
2. Практический:
- Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».
- Реализация цикла игр — занятий
- Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
- Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.
3. Обобщающий:
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Проведение совместно с родителями выставки «Дом будущего».
- Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
- Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.
Итоги проектной деятельности
1. для педагогов:
- освоение проектного метода
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
2. для детей:
- сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
- повысился уровень познавательного развития
- развитие творческих способностей
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
3. для родителей:
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации выставки «Дом будущего».
Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
- панно «Дом» (коллективная работа).
- композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).
- модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.
- наглядные материалы и пособия.
- подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.
- модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего».
Список используемой литературы:
- Р.Б. Стеркина. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г.
- Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.
- Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
- Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) М.
- И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.
Приложение:
Мой дом.
Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом! - Приглашаете? Войдем!
Н. Голь
Детская.
Когда у нас свободный час, Мы зря не бьем баклуши – Ведь в детской комнате у нас Есть множество игрушек:
Петрушка, «Лего», грузовик, Железная дорога… К тому же в детской детских книг На полке очень много!
Н. Голь
Гостиная.
Мы проводим вечер длинный В общей комнате – гостиной. Всей семье уютно в ней: Кто – с вязаньем,
Кто с газетой… А еще в гостиной этой Принимаем мы гостей!
Н. Голь
Ванная комната.
Нам пены не жалко! Как славно и мило Мелькает мочалка, И мылится мыло,
И брызгов фонтаны Летят от меня По комнате ванной В честь банного дня!
Н. Голь
Кухня.
Мама на кухне готовит обед. Лучшего места для этого нет! В кухне у нас красота, чистота: Кухонный стол, сковородки, плита…
А чтобы отведать готовое, Переберемся в столовую.
Н. Голь
Прихожая.
Во всех домах прихожие, В общем-то, похожие: В них коврики и вешалки, В них зеркала повешены.
В дождь, и в снег, и в день погожий Вход и выход – из прихожей
Н. Голь
Спальня.
Спальня – комната, где спят. Для примера, в нашей Дремлют мишка и солдат, Хрюша и Степашка.
Шепчет ночь из всех углов: - Доброй ночи! Сладких сов!
|