Прогулка-развлечение «В лес за грибами»
(вторая младшая группа)
Воспитатели
- Заварыкина Анна Юрьевна
- Кормина Ирина Викторовна
Цели:
- обогащать представление детей о дарах осени в лесу;
- дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
- закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки;
- развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Скачать: Прогулка-развлечение «В лес за грибами» (полный конспект)"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация.
Предварительная работа: беседы об осеннем лесе, о съедобных и несъедобных грибах, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями муляжей грибов.
Материалы и оборудование: корзинки (ведерки) для сбора грибов, муляжи грибов.
Ход прогулки.
- В группе
Воспитатель: Ребята, хотите пойди в лес за грибами?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ну, тогда собирайтесь. (Дети собираются на прогулку)
- На улице
Воспитатель: Лес далеко, пешком мы не доберемся. На чем можно доехать?
Дети: На грузовике, на легковой машине, на автобусе, мотоцикле, велосипеде.
Воспитатель: На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных испугает. Лучше на велосипеде. Почему?
Дети: Не шумит, не надо бензина, проедет по узкой тропинке.
- Идет на участок, поем песню «Мы едем, едем, едем…».
Воспитатель: Приехали!
Воспитатель вместе с детьми любуется красотой осеннего леса, обращает внимание детей на грибы, разложенные по участку.
Воспитатель: А это что? У кого одна нога, да и та без башмака?
Дети: У грибов.
Воспитатель:
Вот сколько грибов! И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят
Воспитатель: А теперь давайте возьмем корзинки (ведерки) и соберем грибы. Дети собирают грибы и приносят в одно большое ведро воспитателю.
(Разложить грибы на участке можно несколько раз).
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть?
Дети: Сварить, пожарить, посолить.
Воспитатель: Правильно, но прежде чем собирать грибы, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Отгадайте, что это за гриб, и покажите его.
А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке горошки.
(Мухомор.)
Дети выбирают из ведра мухоморы. И складывают их отдельно в другое ведро.
Воспитатель: Грибы можно собирать только со взрослыми, никогда без взрослого даже не трогайте грибы руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.
Ребята, вам понравилось гулять в нашем лесу? Но пора и домой возвращаться, а дома мы развесим наши грибы на веревочки и засушим на зиму. Садитесь на свои велосипеды, и поедем обратно.
|