Сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой»
Аннотация
Представленный сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой» способствует решению задач, поставленных ФГОС ДО, в частности таких, как: «…формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках… о межнациональных отношениях и проблемах толерантности в обществе», «…усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности…».
В процессе досуга решаются задачи по развитию ребёнка во всех образовательных областях через различные виды (формы) деятельности: художественно-эстетическое развитие (пение песен, исполнение танца,), физическое развитие (проведение подвижных народных игр), познавательное развитие (отгадывание загадок), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (чтение стихотворений).
Скачать: Сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой» (полный конспект)"
Форма проведения «досуг» предполагает нерегламентированную совместную деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и использование всех видов детской деятельности (игровой, двигательной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательской, коммуникативной) через игровые технологии.
Подготовка к досугу невозможна без предварительной работы, подбор и выбор народных подвижных игр, беседы о народных играх, подготовка презентации, просмотр и чтение литературы о странах, которые граничат с Россией, участие принимают родители воспитанников а это в свою очередь способствует упрочению семейных связей между родителями и детьми.
Результатами досуга также будет следующее: расширение кругозора и рост познавательной активности воспитанников, отражение полученных знаний и умений в детских видах деятельности, формирование чувства коллективизма и ответственности, обогащение словаря.
Данный сценарий может быть использован педагогами ДОУ (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом дополнительного образования) в рамках обязательной части образовательной программы дошкольного образования, а также творческими родителями, которые любят организовывать активные тематические дни отдыха.
Содержательная часть
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ
«ПУТЕШЕСТВУЕМ С ИГРОЙ»
(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Цель:
- Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, патриотизма и эмпатии у детей, гендерной толерантности.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Приобщать к истокам игрового фольклора.
- Способствовать сплочению детей в коллективе.
- Обогащать представления детей о толерантности.
2. Развивающие задачи:
- Активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах
- Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, координацию движений – в игровой форме
- Развивать психические качества--воля, целеустремленность, самоконтроль
3. Воспитательные задачи:
- Формировать у детей любовь к Родине.
- Формировать устойчивое и заинтересованное уважительное отношение к культуре родной страны
- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость, чувство товарищества и взаимопомощи при проведении коллективных эстафет.
- Воспитывать толерантное отношение к разным народам, путем познания фольклора посредством народных игр.
Образовательные области:
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие».
Используемые технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, ритмопластика, личностно-ориентированного подхода.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- двигательная,
- музыкально-художественная,
- чтение художественной литературы,
- познавательно-исследовательская,
- коммуникативная.
Методическое обеспечение:
- Экран + ноутбук + проектор
- Презентация «Путешествуем с игрой»
- Музыкальное сопровождение (диск с аудио записями)
- Мягкие модули для постройки поезда.
- Игра «Сторож (Рынгу)»: палочка
- Игра «Водоносы»: корзина с мячами и обручи-колодцы
- Игра «Пчелы и ласточка»: куб-гнездо ласточки.
- Танец детей: султанчики (по количеству танцующих)
- Оформление зала: воздушные шарики, фигурки-гирлянды людей разных национальностей, которые дети сами рисовали.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по теме
- Разучивание стихотворений о Родине
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме
- Беседы «Что Родиной зовётся?»,
- Народные подвижные игры «Водоносы», «Пчелы и ласточка», «Золотые ворота», «Сторож» (Рынгу).
- Рассматривание глобуса
- Рисование «Людей разных национальностей»
Результаты, полученные после проведения досуга
- Воспитанники получили представление о Дне Толерантности.
- Коллектив воспитанников сплотился эмоционально.
- Возросла познавательная активность: что наша страна многонациональна, что все хотят жить в мире, что нужно уважать друг друга.
- Дети разучили стихотворения, что позволит в дальнейшем участвовать им в конкурсе чтецов.
- Рисунки и игры детей обогатились новым содержанием
- Пополнился активный словарь детей за счёт слов-прилагательных, обозначающих нравственные и физические качества.
Проблема толерантности не была бы столь актуальна в настоящее время, если бы, не была связана с деструктивными действиями, которые являются следствием нетерпимого отношения людей. Мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали, так как современный мир зачастую жесток, жестокими могут становиться и дети. Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание подрастающего поколения и сегодня является одной из наиболее актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение в духе дружбы, согласия и миролюбия. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод развития личности ребенка. Используя подвижные игры народов, на физкультурных занятиях и досугах, мы решаем развивающие, оздоровительные, а также воспитательные задачи, направленные на формирование толерантных взаимоотношений в детском коллективе.
Все эти задачи помогает решить тематический досуг «Путешествуем с игрой!»
Подготовка к такому досугу занимает длительное время и зависит от умения педагога использовать весь арсенал имеющихся средств на протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДОУ как в групповой форме, так и индивидуально:
- Непосредственно организованная образовательная деятельность
- Совместная образовательная деятельность (разучивание игры, организация закрепление правил проведения эстафет и др.)
- Самостоятельная деятельность детей (подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественно-творческая деятельность)
Трудность заключается и в том, чтобы выбрать технологии, соответствующие возрасту детей и содержанию досуга. На мой взгляд, я с этим справилась. Досуг прошел в игровой форме, дети получили положительные эмоции и уверенность в том, что люди должны жить в мире и согласии.
Цели:
- формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
- Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
- Приобщать к истокам игрового фольклора.
- Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.
- Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
- Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
- Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
- Воспитывать толерантное отношение к разным народам, путем познания фольклора посредством народных игр.
Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентаций.
Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписями, мультимедийное оборудование, мягкие модули для постройки поезда, палочка, обручи, шапочка ласточки.
Технологии: здоровьесберегающие технологии:
- ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры
- технология личностно-ориентированного подхода
-мультимедийная технология.
Ход досуга.
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, дети подготовительной групп проходят и выполняют перестроение.
Ведущий: Мы путешествие начинаем!
Дружить со всеми предлагаем,
Как дружит солнце и весна –
Так наша дивная страна!
Посмотрите, – это глобус – макет нашей Земли. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире.
Ведущий: Сегодня все народы мира отмечают праздник – День толерантности.
Толерантность – это уважение друг к другу, к другим национальностям, разным мнениям… Это дружелюбное принятие всех культур …
Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же играть!
Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых!
Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное.
Ведущий: В Российской федерации живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим поезд. А как вы предлагаете его назвать? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и тундру, и тайгу, и поля, и равнины, проедет через горы, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны – России.
Дети строят из модулей поезд, пользуясь схемой подсказкой, «садятся в него», по сигналу выходят из поезда, идут по кругу под фонограмму песни «Мы в поезде», выполняя различные движения.
Ведущий: Мы отправились в поход,
Поезд наш вперед идет.
Ведущий: Мы делаем первую остановку в Санкт-Петербурге в городе, котором мы живем. (СЛАЙД РОССИЯ) Музыкальная разминка под песню О.Газманова
1. Игра «Золотые ворота».
Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота
Водящие ( «Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:
«Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
второй раз — запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.
Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.
Вот мы с вами и добрались и оказались в Эстонии, посмотрите как красиво! (СЛАЙД Эстонии)
Ведущий: Давайте познакомимся с эстонской народной игрой…
2. Игра — Сторож (Рынгу)
Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.
Правила игры.
Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.
Гостеприимная Эстония прощается с нами, мы отправляемся дальше в путь
Ведущий: Следующая остановка в Прибалтике, посетим Литву и познакомимся с литовской игрой, а называется она «Водоносы». (СЛАЙД ЛИТВЫ)
3. «Водоносы»
Ход игры: Дети делятся на две команды: поочередно передают мяч друг другу руками. Побеждает команда первая выполнившая задание. В конце игры пожимают друг другу руки.)
Дальше мы полетим на самолете. Муз. Сопровождение под Чударики «Самолет»
Ведущий: Дальше мы отправляемся в Белоруссию. Посмотрите на экран и может,
кто догадается в какую игру играют дети в Белоруссии. Да, конечно это игра «Пчелы и ласточка» (СЛАЙД БЕЛОРУССИИ)
4. Игра «Пчелы и ласточка»
Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит: Ласточка встанет,
Пчелку поймает.
С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
Ведущий: Теперь мы оказались в гостеприимной Финляндии. (СЛАЙД Финляндия)
Проходите, друзья
В дальний путь вы поспешите!
А чтоб было веселей,
Мы с танцуем танец стирка.
5. Танец «Стирка»
Ведущий: Много мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой.
Ведущий: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, завершит наше путешествие хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод.
6. Хоровод «Дружат дети всей земли»
Ведущий: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Мы разные, но мы вместе.
|