Краткий инструктаж для начинающего воспитателя.
Перед молодым, неопытным воспитателем стоит проблема: как приучить ребенка безболезненно оставаться в детском саду в первые дни его посещения, как помочь ему привыкнуть к новой обстановке. Чтобы адаптация прошла легче и быстрее, предлагаю несколько советов. Прежде всего, нужно постараться расположить самих родителей к себе. Через тесное общение с ними узнать как можно больше об их ребенке: какие у него привычки, характер, аппетит и т.п. Необходимо объяснить родителям, что их эмоциональное состояние, настроение переходит на детей. Если родители полюбят воспитателя, то ребятки тоже обязательно влюбятся в Вас. В первые дни разрешается оставлять ребенка в детском саду всего на несколько часов. Нужно уметь воспитателю отвлекать, завлекать детей при расставании с родителем. Это может быть веселая детская музыка, песенка, включенная в группе до прихода детей. Интересная игрушка, сказочный персонаж, который спрятался или сидит на шкафчике и каждый день дожидается прихода Маши или Пети. Со временем очень важно приучить деток к утренней зарядке. Если же ребенок отказывается от приема пищи, нужно разыграть эту ситуацию с какой-нибудь игрушкой (заяц, медведь…) Например, заяц захотел покушать и надо покормить его… Каждый шаг правил личной гигиены объясняется и конкретно показывается воспитателем, а потом повторяется ребенком. Моем ручки, одеваемся, расчесываемся, гуляем – все сопровождается потешками, закличками, художественным словом. Очень нравится детям играть в пальчиковые игры, а также выполнять артикуляционную гимнастику. Малыши должны видеть и постоянно слышать своего воспитателя, тогда они быстрее привыкают и запоминают его. Если же еще при этом Ваша интонация меняется, то им становится веселее и интереснее слушать Вас. Конечно же, педагог не должен забывать об индивидуальных особенностях каждого ребенка: кого-то нужно обнять, к кому-то просто ласково обратиться, а к кому-то необходимо проявить небольшую строгость. Когда деток усыпляем, лучше приучить к колыбельной музыке в спальне. Отдохнувшие, выспавшиеся дети становятся более спокойными. После сна занимаемся лепкой, рисованием, читаем сказки. Прогулка на улице сопровождается подвижными или сюжетно-ролевыми играми. Очень важно помнить о безопасности детей в саду, в группе, на прогулке – не упускать из внимания ни на одну секунду каждого воспитанника, следить за внешним видом: опрятностью, чистотой. Постоянно занимаем детей чем-нибудь (игрой, развлечением). Когда наступает время уходить домой, нельзя забывать поговорить с каждым родителем о его чаде: как вел себя, чем занимался, каких добился успехов в течение дня. Конечно же, терпением и заботой, а также любовью к своей профессии и, естественно, к деткам! И тогда у Вас обязательно всё получится! Воспитатель Гатауллина О.Р.
|