|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Военная педагогика. Под редакцией О. Ю. Ефремова, словарь-справочник, Санкт-Петербург, 2008 г.
Метод обсуждения изучаемого материалареализуется в обучении военнослужащих в виде бесед, семинарских и групповых занятий. Беседа – способ вооружения воинов знаниями путем обсуждения заранее поставленных вопросов, кратких ответов воинов на них. Беседа – это диалогический путь изложения и обсуждения учебной информации, когда ее содержание знакомо военнослужащим или близко к их жизненной практике. Она рассматривается как своего рода упрощенный вариант семинара, применяется в основном в обучении военнослужащих с низким и средним уровнем теоретической подготовки. Основные виды бесед: - развернутая – упор делается на свободный обмен мнениями, живую полемику, высказывание различных точек зрения. В процессе развернутой беседы в наибольшей мере формируются навыки и умения высказываться и отстаивать свое мнение, а также навыки ведения дискуссии и общения. В заключение обсуждения преподаватель подводит итоги; - контрольно-проверочная, нацеленная на проверку усвоения пройденного учебного материала; - сообщающая (эвристическая) – сообщается информация и ставятся вопросы, заставляющие обучаемых самих прийти к правильному выводу. Семинар – форма организации обучения, предусматривающая самостоятельную предварительную работу и обсуждение учащимися вопросов, призванных обеспечить углубление, расширение и систематизацию знаний, выработку познавательных умений и формирование опыта творческой деятельности, представляющая собой научный (доказательный) анализ проблем, коллективный поиск путей их разрешения. Используется в обучении военнослужащих, имеющих определенную подготовку, опыт работы по самостоятельному решению учебных проблем. Групповые занятия проводятся в целях изучения вооружения и военной техники (объектов) и составляют основу обучения организации их применения, эксплуатации и ремонта. Групповые занятия проводятся в специализированных классах, с максимальным использованием тренажерной, полевой учебной базы и базы для общевоенной подготовки. Средство углубления и закрепления знаний, полученных обучающимися на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебным материалом, детального изучения отдельных теоретических вопросов, военной техники и вооружения, а также средство совершенствования практических навыков в решении задач, производстве инженерных расчетов и т. д. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Военная педагогика. Под редакцией О. Ю. Ефремова, словарь-справочник, Санкт-Петербург, 2008 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|