«Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, №1» Волгоград 2017г.
Педагоги:
педагог-психолог Смольнякова О.В,
тифлопедагог Измайлова Р.А..,
воспитатель Полуместная Н.А.,
воспитатель Зеленецкая М.Ю.
Адаптационная работа проводилась с детьми младше-среднего возраста в количестве 10 человек в течении учебного года с сентября по декабрь включительно. Педагогами проводились адаптационные игры, адаптированный вариант, за основу взята программа Роньжиной по адаптации детей. Учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка. Наши специалисты давали рекомендации и советы родителям для более успешной адаптации.
Учитывалось состояние здоровья, особенности нервной системы, умения и навыки ребенка по самообслуживанию, сфера общения. Использование цикла занятий адаптационных игр способствовало снятию психоэмоциональному напряжению, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов. Данные занятия проводились сразу же после прихода детей в группу. Именно в этот момент дети находятся в стрессовой ситуации, вызванной расставании с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и детей.
Базовыми средствами работы для игр по адаптации служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, ладушки и догонялки. Они быстро вовлекают детей в вой ритм. переключают их с дружного плача на дружное хлопание в ладоши и топание ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Данные адаптационные занятия начинаются с упражнений, требующих согласованность действий всей группы: дети шагают, бегают, хлопают ладошкой по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами ведущего. В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.
Заканчивается занятие спокойными малоподвижными играми и упражнениями. Все игры и упражнения, входящие в одно занятие объединены сказочно-игровым сюжетом. Каждое занятие проводиться в 2-3 этапа. Каждое занятие длится 20 минут проводится 3 раза в неделю и повторяется по 4-5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр.
Результативность: из 10 детей у 7 человек наблюдается легкая степень адаптации, у 3 детей- средняя.
Занятия и программа по адаптации «Веселые ребята» составлена по пособию А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2- 4лет в период адаптации к дошкольному учреждению» М: Книголюб 2003г.
Смольнякова О.В, Измайлова Р. Ш., Полуместная Н.А., Зеленецкая М.Ю.
Скачать презентацию про прямой ссылке: