|
6-сефера, Тиферет, (ThPARTh; Красота) шестеркиКатегория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 4326
Название: 6-сефера, Тиферет, (ThPARTh; Красота) шестерки
Формат: HTML Язык: Русский Название: Тиферет (ThPARTh; Красота)
Божественное имя: Тетраграмматон Элоа ве-Даат (YHVH ALVH VDAaTh; «Господь Бог Знания»). Более точно смысл – «Бог, проявленный в сфере Разума». Это самое длинное божественное имен на Древе Жизни. Тетраграмматон – основной каббалистический символ реальности как процесса творения. ALVH; Элоа – самостоятельное имя Бога, от того же корня, что и «Эль» и «Элохим» – по значению стоит ближе всего к привычному понятию Бога как единого персонифицированного божества, и символизирует союз человеческого и божественного: человеческий образ как символ абсолютной реальности, сокрытой за Тремя Покровами. Эта идея может выражаться и в образе Адама Кадмона – обожествленного Человека. Элоа – это очеловеченный Бог. VDAaTh – название квази-сефиры Даат, пребывающей в Бездне, с префиксом «ве», добавленным в грамматических целях. Первые две буквы имени «Элоа», Алеф и Ламед, выражают идею свободы в равновесии, как и начальная часть имени «Элохим». Последние две буквы, Вав и Хе, передают концепцию последовательных перемен, порождающих новую структуру реальности, как и вторая половина Тетраграмматона. Имя «Элоа» можно рассматривать как плод союза двух имен – языком мифа, как их ребенка. Архангел: Михаэль (MIKAL; «Кто как Бог; Подобный Богу») Властвующий над стихией Огня. Соответствие Тиферет в мире Брия – отражение шестой сефиры на плане воспринимающих структур сознания, максимально близкий к оригиналу образ истинной реальности, какой только возможен для человека ниже Бездны. Образ и подобие Бога, по которому, согласно каббале и библии сотворен человек, образ или отражение Бога в сотворенной вселенной – вторичная творческая сила, формирующая мир человеческого опыта. Ангельский чин: Малаким (MLKIM; «Цари»). Образ, ассоциирующийся с господством, правлением и централизованной властью. По аналогии с централизованным сознания, обеспечивающей функцию воображения. В магической практике Малаким – правители четырех стихий и духов, населяющих эти стихии. Астрологическое соответствие: Шемеш (ShMSh; Солнце) Даже, когда центром вселенной считалась Земля, Солнце почитали как источник света и жизни и важнейшую из планет классической астрологии. Астрологи древности помещали Солнце посередине между Землей и сферой неподвижных звезд. Соответствие в Таро: шестерки. Стихия: Огонь. Описание из приложения к «Сефер Йецира»: «Шестой путь именуется Опосредующим Разумом, ибо в нем приумножаются токи эманаций и через него это влияние проистекает во все сосуды благословений, с коими он соединен». В приложении к «Сефер Йецира», Под «токами» и «влиянием» здесь подразумевается энергетические потоками на Древе Жизни, в первую очередь, Путь Молнии, по которому энергия нисходит из Кетер. «Эманации» и «сосуды благословений» – это десять сефирот, и Тиферет, как Опосредующий Разум, управляет всеми энергетическими потоками на Древе, обеспечивает взаимодействие между десятью сефирот и силами которые их порождают и поддерживают. Тиферет играет главную роль в преображении энергий Древа из простоты Молнии в сложную структуру Змея. Все пути Древа происходят из Тиферет и есть ипостасями ее «опосредующей» силы. Магические образы: обнаженное златовласое дитя, стоящее с поднятыми руками; темноволосый бородатый царь в золотых одеждах и золотом венце, восседающий на престоле и держащий в правой руке меч, а в левой – жезл, увенчанный цветком лотоса; обнаженный мужчина, распятый на черном дереве с голыми ветвями (его запястья и щиколотки привязаны к дереву окровавленными веревками). Каждый из образов заключает в себе множество символических смыслов. Три образа Тиферет (у других сфер один образ) олицетворяют роли Тиферет во взаимодействии с тремя уровнями Древа: с горними сферами, со сферами от Хесед до Йесод и с сефирой Малкут. Магические образы Тиферет фигурируют во множестве мифов и религиозных традиций прошлого, а также в иконографии многих христианских сект. Дополнительные символы: куб, крест из шести квадратов, усеченная пирамида Дополнительное название: Микропрозоп (Малый лик) Цвета: в мире Ацилут – чистый розовый, в мире Брия – золотисто-желтый, в мире Йецира – цвет сочной лососины, в мире Асия – золотисто-янтарный. Соответствие в микрокосме: воображение – одна из функций Руаха и главный магический инструмент – способность, при помощи которой наше сознание собирает целостную вселенную из миллионов разрозненных впечатлений, поступающих от других компонентов нашего «я». Соответствие в физическом теле: солнечное сплетение. Степень посвящения: 5=6, Младший Адепт. Негативная сила: Тагирирон (ThGRIRVN; Спорщики), изображаются в образе борющихся между собой исполинов. На практике проявляется двояко: Ниже Завесы – косвенным образом, как высокомерие – восприятие собственного «я» как солнца, вокруг которого вращается вся вселенная. Этим грешат многие маги, и все те, в жизни которых центральное место отводится их собственному творчеству; высокомерие – это отрицание единства, которое может быть препятствием на пути к более высоким сферам опыта. Выше Завесы – в своем непосредственном виде. Достигнув Тиферет на пути восхождения, маг достигает сердца и нервного центра Древа Жизни. Находясь посередине Древа, с Тиферет центр симметрии и точка равновесия различных оппозиций, с ней напрямую связаны все остальные сферы, кроме Малкут. Тиферет примиряет между собой пары противоположностей: Хесед и Ход, Гебура и Нецах, Йесод и Даат. Тиферет представляет тот уровень сознания, на достижение которого направлено большинство методик каббалистической магии. Тиферет находится точно посередине между единством горнего мира и разнообразием мира обыденного опыта, в центре линии, соединяющей Кетер и Малкут. С теологической точки зрения, Тиферет – это место встречи человеческого и божественного, а с философской – точка соприкосновения между опытом «я» как индивидуальности и опытом «я» как одного из проявлений единства всего сущего. В той каббалистической традиции, которая испытала влияние христианской мифологии, Тиферет отождествляется с Иисусом. Но в магической каббале делаются выводы, не имеющие ничего общего с ортодоксальным христианством. Точку встречу собственного «я» с бесконечным единством первой сефиры маг-каббалист не ищет в образе конкретного человека, или в иерархической системе какой-либо церкви, или магического ордена. Эта точка неизменно пребывает в каждом из нас. Как только самосознающее «я» достигает уровня сознания Тиферет, врата между личным и бесконечным раскрываются, а по мере пробуждения более высоких уровней сознания маг учится по собственной воле проходить через эти врата, чтобы одинаково эффективно действовать и творить магию по обе стороны от них. Танец взаимодействия между индивидуальностью и единством разрешает все конфликты, порождаемые энергиями сфер ниже Завесы, – противоречия между природой и культурой, животным и духовным началами и так далее. На уровне Тиферет все подобные противоположности перестают восприниматься как несовместимые, а предстают различными возможностями, доступными в пределах индивидуального опыта. В каких-то случаях уместно одно из пары противоположностей, в каких-то – другое. Все пары противоположностей понимаются как различные проявления сущностного единства Кетер, каждое из которых само по себе частично и неполно. Подобно человеческой и животной частям кентавра, символа пути Самех, мнимые оппозиции сливаются в целое. Понятие красоты тесно связано с понятиями гармонии и равновесия, но сухие термины не могут в полной мере передать живой эстетический опыт. Философы на протяжении многих столетий пытались определить сущность красоты, но всякий раз заходили в тупик. С эзотерической точки зрения красота – прозрачность для Высшего. Красивая вещь выражает посредством материальной формы некое нематериальное переживание. Эстетический опыт подобен опыту соприкосновения с Тиферет, который, нередко называют «просветлением». В случае с великими произведениями искусства и нерукотворными шедеврами природы это подобие вплотную приближается к тождеству. Тиферет – плод или дитя изначальных «мужской» и «женской» энергий, которые символически представлены Хокмой и Биной, именами YHVH и ALHIM или буквами Йод и Хе в составе Тетраграмматона. (та же идея выражена в имени ALVH; Элоа). В составе божественного имени Тиферет оно соединяется с Тетраграмматоном (знак связи Тиферет с первозданной творящей Силой) и с названием сефиры Даат (знак, что Тиферет – это дитя горних сфер). Схема Древа Жизни – это одно из возможных абстрактных отображений танца энергий, составляющих всю совокупность человеческого опыта. Каждая сфера заключена во всех остальных, и в каждой области бытия присутствуют все десять сфер. Поэтому путь, соединяющий, например, Малкут с Ход, может одновременно быть и одним из проявлений энергии Тиферет, а опыт, переживаемый на этом пути, может относиться к сфере Йесод – миру образов и тонких сил. В старинных каббалистических трактатах эта роль Тиферет описывается при помощи библейских образов. Древо познания добра и зла можно соотнести с Малкут, а древо жизни – с более высокими сферами вообще и особенно с Тиферет. Змей из Книги Бытия, он же дракон, олицетворяющий негативные силы, обитает на древе познания. На древе жизни есть свой змей, в образе которого представляется восхождение по путям; он же – медный змей Нехуштан, которого Моисей воздвиг на шесте, чтобы исцелять сынов Израиля от змеиных укусов. Змей на шесте – это система путей, окружающих Срединный столп, символ всего пути Искупления в целом; а те змеи, от укусов которых он исцеляет, в обобщенном виде представлены в образе змея на древе познания. По сложности символики шестая сефира далеко превосходит прочие, это объясняется тем, что большинство систем мистицизма и преображающей магии нацелены, на достижение уровня Тиферет, и эта сфера привлекает к себе больше внимания, чем остальные. В функции гармонизирующей силы Тиферет может проявляться во множестве ипостасей, сообразуясь в каждом случае с теми конкретными противоположностями, которые нуждаются в примирении. Из-за мнимой связи многих образов Тиферет с христианством многим ученикам неудобно работать с этой частью Древа. Но, быстрое распространение христианства в древнем мире объяснялось тем, что христианская образность, теология и мифология опирались на языческие традиции. Божественное дитя, солнечный царь и жертвенный бог – образы, восходящие к древности; и христианство нередко заимствовало из языческих источников конкретные детали. Например, распятие. Этот способ казни изобрели не римляне – это традиция «божественного царя», которого по истечении срока приносили в жертву. В одних племенах его царя обезглавливали или расчленяли, после чего разбрасывали части тела по полям – это соседствует в мифах с образами меча и щита, камня или блюда В других – подвешивали в воздухе и умерщвляли так, чтобы кровь не пролилась на землю – в мифах, образы копья и чаши. В христианской мифологии первая традиция представлена в легендах об Иоанне Крестителе, вторая, в легенде об Иисусе Христе. В язычестве, огромное количество эквивалентов этих легендам. В традиции второго рода, когда жертву обычно вешали или распинали, встречаются и другие варианты. У Валлийцев, в одном из мифов их жертвенного короля пронзают копьем на берегу реки, где он стоит обнаженный, одной ногой опираясь на край котла, а другой – на спину козла. Со временем первые два рода «воздушной» смерти стали обычными способами казни. В ходе развития христианства, распятие, приобрело другие значения, неуместные в работе мага-каббалиста. Но есть много разных способов распятия, и в качестве магического образа Тиферет избран тот, который не вызывает прямых ассоциаций с казнью Христа. Причина, по которой жертвенную природу Тиферет обозначают распятием, а не, картиной смерти Ллеу Ллау Гифса на спине козла, становится очевидной при обращении к дополнительным символам Тиферет. Куб и крест из шести квадратов (развертка куба) – две формы жертвенного креста. 6 граней куба и 6 квадратов, составляющих крест, есть порядковый номер данной сефиры. Устойчивость и прочность куба – указание на Малкут, но в развернутом виде куб превращается в жертвенный символ Тиферет. В этих образах заключена легенда о Грехопадении, о человеческой душе, привязанной к кресту материального существования; но, с другой стороны, те же образы символ первого этапа искупительного путешествия. 2-я стадия пути – образ Царя. 3-я – образом сияющего Ребенка. Усеченная пирамида – более простой и очевидный символ, где срезанная вершина – сокровенную природу горних сфер и Кетер в частности, а основание – Малкут; местоположение верхней грани посередине между основанием и вершиной – посредническая функция Тиферет. Определить или воспринять напрямую абсолютную Реальность, которая стоит за всеми явлениями, невозможно, всё, что мы знаем или предполагаем об этой Реальности, отождествляет ее с трансцендентной преобразующей силой, которую мистики называют Богом. Символ максимального приближения к этой Реальности в каббале – сефира Кетер, а в более абстрактном смысле эта Реальность проявляется в десяти сефирот. Еще один образ абсолютной Реальности – не такой точный, но более доступный для человеческого сознания. 3-й образ Реальности – отражение первого ниже Бездны. Старинная пословица, целое всегда больше суммы своих частей. Ниже Бездны, Бесконечность расщепляется, как свет проходящий через призму, на спектр индивидуальных сущностей и объектов, остается единство, связывающее отдельные проявления друг с другом. Это гармонизирующее начало ассоциируется с Тиферет, но присутствует и во всех нижних сферах и может быть воспринято через каждую из них. Опыт восприятия этого единства люди описывают как «видение Бога», но такое описание верно отчасти. Малый Лик – это лишь образ образа, окрашенный влиянием той сферы, через которую мы его воспринимаем. В этом – причина бесчисленных разногласий между различными религиями. Но, этот искаженный образ остается самым точным из всех возможных ниже Бездны приближений к горним сефирот, поэтому стоит стремиться к его восприятию. Пока мы осознаем ограниченность подобного опыта и понимаем всю опасность его буквальной интерпретации, видение Малого Лика остается важным этапом на пути посвящения. Есть магическая молитва, помогающая достичь этого видения. Ограничения и опасности Тиферет, подводят к её низшим проявлениям и служат ключами к пониманию её негативных сил. Обычно люди рассматривают добродетель и порок как противоположные концы спектра, хотя добродетель – это точка равновесия между двумя в равной мере порочными крайностями. Высокомерие и надменность, например, древнеримской культуры толкала ранних христиан в объятия противоположной крайности – столь же нездорового смирения и самоуничижения, и ненависть к собственному «я» стала восприниматься в христианстве как основа всех добродетелей. Позже, маятник качнулся в обратную сторону, пресытившись христианской ненавистью к себе, многие вновь устремились к противоположному полюсу. Истинная добродетель – не высокомерие, и не самоуничижение, а самоуважение, основанное на уравновешенном знании своих достоинств и недостатков и понимании места своего «я» во всеобщем единстве. Выше Завесы Тагирирон проявляется более коварным и опасным образом. На духовном пути, как и в любой другой сфере человеческого опыта, встречаются деструктивные факторы (болезни, патологии…) этого пути, которые символически представлены как 6 негативных сил: 3 из них, относящиеся к сферам между Завесой и Бездной – недуги в отношениях между магом и миром, и 3 соответствующие горним сефирот, – более глубокие патологии в отношениях между магом и Бесконечностью. Тагирирон – 1-я из 6-ти негативных сил, столкновение с которой объясняется тем, что Завеса, как правило, раскрывается перед магом не сразу, а постепенно. В ходе регулярной практики маг начинает улавливать проблески Тиферет, неожиданно и ненадолго. Затем озарения учащаются и становятся более длительными, пока, не обретается способность подниматься на уровень Тиферет по собственной воле. Но до того, как это случится, спонтанные озарения высшего уровня открываются разуму, который еще не просветлен и вынужден обрабатывать их на уровне более низком. Пока маг воспринимает спонтанные озарения высшего уровня как личный опыт, ничего страшного не происходит. Но на многих проблески Тиферет производят сильное впечатление, и человек начинает толковать их как откровения, идущие от Бога, верить в них безоговорочно и при всякой возможности навязывать их другим. Возникает опаснейшая разновидность фанатизма, к которой склонны мистики-неудачники: несогласие с «истиной» они считают худшим из грехов и стремятся во что бы то ни стало искоренить его. Так зарождаются многие религиозные течения, и нетерпимость, лежащая в их основе, оборачивается горами трупов и реками крови. Отрывочное восприятие сфер, лежащих выше Завесы, способно свести человека с ума в буквальном смысле слова: магия и безумие не настолько далеки друг от друга, как хотелось бы думать многим магам. С отрывочным восприятием сфер, лежащих выше Завесы, связан риск, которому подвергаются религиозные мистики, принимающие близко к сердцу традиционные предостережения о том, что любые подобные озарения суть иллюзии и ловушки, что тоже есть вредная крайность. До тех пор, пока маг понимает, что всякий подобный «трепет Завесы» – это преходящий опыт, а не истина в последней инстанции, опасностей, сопряженных с Тагирирон, можно с успехом избегать. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|