|
5-я сфера Гебура (GBVRH; Суровость), четыре ПятеркиКатегория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 3426
Название: 5-я сфера Гебура (GBVRH; Суровость), четыре Пятерки
Формат: HTML Язык: Русский Название: Гебура (GBVRH; Суровость)
Божественное имя: Элохим Гибор (ALHIM GBVR; Боги силы) Архангел: Камаэль (KMAL; Видящий Бога) Ангельский чин: Серафим (ShRPIM; Огненные змеи) Астрологическое соответствие: Мадим (MDIM; Марс) Соответствие в Таро: пятерки. Стихия: Огонь. Описание из приложения к «Сефер Йецира»: «Пятый путь именуется Коренным Разумом, ибо он – сама суть Единства, соединенная с Пониманием, исходящим из первозданных глубин Мудрости». Магический образ: царица-воительница в доспехах и короне стоит на красной колеснице, запряженной двумя чалыми (серые с примисью другого цвета, возможно с белыми вкраплениями ичерной гривой; чалая лошадь не меняет окрас до конца жизни) лошадьми; ее темные волосы распущенны; в руке – обнаженный меч. Дополнительный символ: пентаграмма. Дополнительное название: Пахад (PChD; Страх) Цвета: в мире Ацилут – оранжевый, в мире Брия – красный, в мире Йецира – ярко-алый, в мире Асия – красный, испещренный черным. Соответствие в микрокосме: воля как одна из функций Руаха. Соответствие в физическом теле: правое плечо. Степень посвящения: 6=5, Старший Адепт. Негативная сила: Голохаб (GVLHB; «Сжигающие»). Правильная работа со Столпом Суровости – одно из самых важных испытаний, с которыми приходится столкнуться магу-каббалисту. Правая сторона Древа Жизни оставляет место для свободы творчества Левая преподает более строгие и, часто, менее приятные уроки, основная их часть в пятой сефире. Гебура – сфера конфликта, разлада и разрушения; её символы связаны с войной, а её основная функция – очищение огнем. Располагаясь в центре Столпа Суровости, Гебура выражает суть этого столпа. От Гебуры, исходит все то, чего люди боятся и стараются избегать: горе, боль страх, насилие, бедность, болезни, смерть, но это неотъемлемая часть земного опыта, которая полезна тем, что помогает закрыться от переживаний ужаса и горя и продолжать жить, но при переизбытке – становится опасной. Доведенная до крайности, эта тенденция побуждает воспринимать проявления Гебуры как иллюзорные – страдания начинают восприниматься как менее реальные, чем другие разновидности нашего опыта. Подобные теории возникали в ходе истории неоднократно, но все они – попытки подменить истинное понимание своекорыстными желаниями и интересами. В некоторых кругах за упоминание о страданиях и зле человека начинают упрекать в «негативном мышлении» и «непросветленности». Зло, страдания, смерть, боль, несчастья – занимают в опыте мага-каббалиста не меньше места, чем в жизненном опыте любого человека. Неприятности случаются даже с самыми «высокодуховными» людьми и важны для внутреннего развития. Чтобы понять жизнь, необходимо осознать, какое место в ней отведено страданию. Так принято считать в традиции магической каббалы; но и с точки зрения обычного здравого смысла это тоже верно. За этой идеей стоит более глубокая философская тема, которая подводит нас ближе к пониманию сути пятой сефиры. Склонность сбрасывать страдания со счетов – следствие и симптом ошибки – ложного представления, что мир человеческого опыта поддается адекватной оценке с точки зрения человеческих представлений об этике и справедливости, что «добро» и «зло» в нашем понимании тождественны добру и злу в объективном смысле. Это заблуждение пустило корни в западной философии, и большинство религиозных течений априори принимают его за истину. Целое направление западной теологии занимается проблемой теодицеи – попытками объяснить, почему Бог и мироздание ориентированы на благо человека, хотя у человека создается обратное впечатление, ведь человеческий разум не воспринимает явления такими, как они есть. Воспринимать явления такими, какие они есть мешают эгоистические интересы и невежество. 3-х летний малыш хотел бы питаться только пирожными и мороженым, от овощей он бы с радостью отказался. У многих взрослых представления о благе недалеко ушли от представлений 3-х летнего ребенка. Это не значит, что все человеческие мнения о добре и зле ошибочны. Наши этические понятия, хотя и ограничены, но полезны и ценны в приложении к нам самим; но за пределами сферы человеческой жизни они теряют смысл. Мы не осуждаем кота за убийство мыши, не обвиняем в вандализме дерево, уронившее ветку на ветровое стекло автомобиля! Разумный человек не будет упрекать вселенную за то, что она не оправдывает его ожиданий. В этом важный урок и ценный дар Гебуры – безмятежность. Может сложиться впечатление, что у пятой сефиры нет «хороших», с человеческой точки зрения, качеств, но, мы просто заострили внимание на неприятной стороне Гебуры, чтобы подчеркнуть важные моменты. Гебура не так ужасна, как кажется. Гебура по-еврейски означает Суровость, от этого происходит название всего Левого столпа Древа. Многое, что говорилось о Столпе Суровости, применимо к Гебуре. Роль Гебуры – устанавливать границы и восстанавливать равновесие – это очистительная и целительная роль. В человеческом теле, и в мире в целом, неуправляемый рост превращается в злокачественную опухоль. Божественное имя Гебуры – ALHIM GBVR – Элохим Гибор – характеризует отношения Гебуры с миром абсолютной реальности. Имя «Элохим» повторяется на Древе Жизни трижды, все эти три раза – в связи со сферами Столпа Суровости. В Гебуре Элохим дополнено именем «Гибор», что означает «сила», от одного корня со словом «Гебура» и с именем «Габриэль» – Сила Божья, которая по своей природе не Энергия, а Форма: ее предназначение – ограничивать, определять и сдерживать. Сама по себе она неуравновешенна, но без нее невозможно достичь равновесия. Камаэль – символ способности сосредоточивать сознание, направлять внимание на один объект, отвлекаясь от остальных. Соответствия из мира Брия – аспекты сефирот, которые есть в сознании до восприятия – это важная часть процесса осознания и необходимая составляющая магической, и мистической работы, и этим объясняется имя архангела Гебуры: достичь наивысших уровней своего потенциала сознание может лишь при условии совершенной сосредоточенности. У каждой силы есть своя оборотная сторона, и способность к сосредоточению открывает врата на небеса, и в преисподнюю. Заполнить все свое сознание одним объектом, закрывшись для всего остального, – значит, войти в состояние неуравновешенной энергии, которое в каббале рассматривается как область негативных сил, поэтому в старинных каббалистических трактатах Гебура описывается как дверь, через которую во вселенную проникают негативные силы. В мире Йецира – на плане взаимодействия между бытием и сознанием, которое порождает мир земного опыта, – Гебуре соответствуют Серафим, или Огненные Змеи. Эти драконоподобные сущности фигурируют в Библии в облике ядовитых змей, для исцеления укусов которых был создан медный змей Нехуштан; напоминая о Красном Драконе со схем Эдемского сада и Грехопадения, они указывают на разрушительный потенциал пятой сефиры. Они символизируют опыт боли – самого могущественного и эффективного из факторов, ограничивающих возможности человека. Но, боль – основная движущая сила внутреннего развития: мы растем и изменяемся лишь потому, что не делать этого – слишком больно. При всей нашей неприязни к боли – этой ограничивающей силе, серафимы в традиционном фольклоре изображаются как духи любви. В мире Асия, энергии Гебуры представлены ее астрологическим соответствием – планетой Мадим (Марс) – символ конфликтов, противоборства и войны. Здесь Гебура-Суровость проявлена в самом жестком и бескомпромиссном виде – как силы разрушения и насилия, хаоса и распада. Этим силам тоже отведена важная роль в нашем опыте, даже если мы не понимаем, для чего они нужны. Гебура символ способности сознания ограничиваться одним объектом, а как элемент опыта – олицетворяет явления, которые ограничивают нас сильнее всего. Ограничение, сокращение действий или проявлений чего бы то ни было, – это движение в сторону единства. Сферы, расположенные ниже центра Древа, связаны преимущественно с опытом индивидуальности, а сферы выше центра – с опытом единства всего сущего. С точки зрения Хесед, все сущее едино, поскольку исходит из одного источника, а с точки зрения Гебуры – поскольку стремится к одной цели. Чаще в источниках можно встретить образ Гебуры, где центральное место отводится не царице, а царю, причина тому – предрассудки эпохи патриархата. Гебура – женская сефира. На практике женская фигура в качестве магического образа работает для этой сферы гораздо лучше. Пентаграмма, играет важную роль в практике церемониальной магии, она – символ силы четырех стихий под управлением пятого элемента (Духа), и служит символом человека-микрокосма. О воле как функции Руаха можно написать отдельную книгу. Воля – проявление Гебуры в человеческом сознании, основной источник силы в магической работе. По сути, весь комплекс магической подготовки сводится к развитию воли. Магическое понимание воли великолепно выражено в следующих словах, автором которых считается английский мистик XVII века Джозеф Гланвиль: «Ибо здесь заключена та воля, которая не умирает. Кто может изведать все тайны Воли и все могущество ее? Ведь Бог – это не что иное, как великая Воля, в силу тщания (усердия, старания) своего проницающая все сущее. Ни ангелам, ни самой смерти человек не покорился бы всецело, когда б не слабость немощной воли его». В современной культуре представления о воле грубо искажены. Когда мы слышим выражение «сила воли», перед мысленным взором всплывают образы стиснутых кулаков, сжатых зубов и напряженных мускулов, всё это – признаки внутреннего конфликта, а конфликт – это проявление слабости воли, результат ее раскола. Подобно Гебуре, из которой воля рождается, воля основана на единстве; и, обретя единство, она достигает своей цели безо всякой лишней суеты и напряжения. Одна из главных задач мага – научиться сохранять единство воли, направлять свою волю на одну-единственную цель за раз и сосредоточивать ее на этой цели в полную силу. Чтобы достичь этого состояния, большинству людей сначала приходится разобраться с различными подавленными желаниями и потребностями; это часть взаимодействия между Гебурой и Нецах, посредником в котором служит Тиферет. Как правило, это медленный процесс, но даже первые шаги на пути к единству воли дают весьма заметные результаты даже в повседневной жизни. Исследуя природу воли, маг начнет понимать, что воля – это не столько часть личности, сколько внешняя сила, действующая посредством личности. Это осознание – важный шаг на пути к Бездне и к лежащим за нею сферам единства. Негативная сила Гебуры – «Голохаб» – «сжигающие» или «разрушающие огнем». Один современный каббалист удачно перевел это слово как «поджигатели». Традиционный образ Голохаб – огромные головы чудовищ с разинутыми ртами, изрыгающие дым и пламя, подобно вулканам, что символизирует внутреннее зло – чудовищные побуждения и действия в нашей жизни в буквальном смысле. Гебура – выше Завесы, это влияет на ее негативную силу. Как и в Тагирирон, клипе Тиферет, негативная сила выше Завесы, проявляется в двух формах: Низшая форма негативной силы – действует ниже Завесы, в обыденном человеческом сознании Высшая форма негативной силы – выше Завесы, где расставляет ловушки для неосторожных путников на тропе духовного восхождения. Голохаб, в низшей, отраженной форме – ненависть и жестокость. Противостояние между Гебурой и Нецах порождает смешение ненависти с завистью, и во многих случаях мы ненавидим то, чего втайне желаем. Невосприимчивость к той стороне жизни, которая определяется сферой Нецах, влечет за собой огромные, хотя и скрытые потери. Голохаб, в высшей форме проявляются реже и тоньше. На пути преображения сознания встречаются особые недуги: Первый недуг, представленный Тагирирон, – склонность к догматизму. Второй недуг, проистекает из склонности к догматизму. Если окружающие не принимают догматическую «истину», которую им навязывают, то догматик делать вывод, что окружающие или глупы, или злы, или заблуждаются или не желают видеть правду. Возникает форма ненависти, которая разделяет людей на меньшинство, способное воспринять мудрость, и большинство, к этому неспособное. Искушение Гебуры – духовный элитизм, убежденность, что духовного пути достойны немногие избранные. Этой убежденности, сопутствует или презрение к человечеству, или показная жалость, за которой скрывается презрение. Распространенное проявление Голохаб – вера в апокалипсис, «предчувствие» и жажда катастрофы, которая наглядно покажет большинству, как оно заблуждалось. Эта идея может показаться ребяческой, но подчас она выражается в безумии и жестокости и детской игрой ее уже не назовешь. Перед лицом проявлений зла, которые наполняют наш опыт, и неготовности большинства людей отвечать за свои действия, соблазн элитизма может оказаться очень сильным, но ни к чему полезному он не ведет, а лишь укрепляет бесполезные привычки нашего мышления: гордыню и «праведный» гнев. Более продуктивный, но более трудный путь – путь самопознания, на котором человек признает за собой, и за всеми людьми ошибки и недостатки, но и возможности развития. Воспринимает духовный путь во всех его разновидностях как выбор, доступный всем. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|