|
3-я сфера Бина (BINH; Понимание). Четыре Тройки и четыре КоролевыКатегория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 2862
Название: Бина, третья сфера
Формат: HTML Язык: Русский Название: Бина (Понимание)
Божественное имя: Тетраграмматон Элохим Архангел: Цафкиэль (Созерцание Бога) Ангельский чин: Аралим (Доблестные) Астрологическое соответствие: Шабатаи (Сатурн) Соответствие в Таро: четыре Тройки и четыре Королевы. Стихия: Вода. Описание из приложения к «Сефер Йецира»: «Третий путь – Освящающий Разум; и это основание Изначальной Мудрости; его называют создателем веры, и корни его – в Аминь. Это – родитель Веры, и от сил его возникает Вера» Магические образы: старуха с длинными белоснежными волосами, облаченная в простую черную мантию. В руке у нее – грубый деревянный посох. Лицо ее обращено вправо от зрителя. Дополнительные символы: все символы ктеис (вагины) Дополнительное название: Ама (темная бесплодная мать); Айма (светлая плодовитая мать); Мара (Великое Море) Цвета: в мире Ацилут – багряный, в мире Брия – черный, в мире Йецира – темно-коричневый, в мире Асия – серый, испещренный розовым. Соответствие в микрокосме: Нешама, духовное понимание. Соответствие в физическом теле: правая сторона головы. Степень посвящения: 8=3, Мастер Храма. Негативная сила: нет (см. Даат). В традиции магической каббалы пересечение Бездны метафорически описывают как плавание через неизведанные моря. Подобно капитанам эпохи великих географических открытий, маг-каббалист на этом этапе пути Искупления оставляет известный мир за спиной и пускается в путешествие по водам, не нанесенным на карты. В контексте этой метафоры пути Зайин и Хет можно рассматривать как моря, которые ему предстоит переплыть, а Бину, третью сефиру Древа Жизни, – как дальний берег по ту сторону океана. Эта метафора особенно полезна для работы с отражениями перечисленных путей в сферах Нецах, Ход, Йесод, где маг проходит большую часть своего обучения и подготовительной работы. На этих уровнях отражение Бездны можно пересечь в медитации и визионерском прохождении путей. Но по мере продвижения вверх по Древу эта метафора теряет силу, и ее придется отбросить или полностью перетолковать, когда маг столкнется с Бездной по-настоящему. Этот океан Руаху (сознательному «Я») пересечь не дано: подобно тому мифическому океану, что омывает плоскую землю, он обрывается в пустоту, а мир по другую его сторону совершенно чужд человеческому разуму. Даже астронавты «Аполлона», совершившие путешествие между физическими эквивалентами Малкут и Йесод, высадились в месте, куда более привычном и понятном, нежели то, что ожидает адепта по ту сторону Бездны. При изучении сфер и путей, целиком расположенных выше Бездны, не следует забывать, насколько чужд и странен этот запредельный мир. Горняя триада – это царство единства: не единства, в котором куются формы, как в Гебуре, и не единства, которое изливает в эти формы энергию, как Хесед, а единства высшего, в котором нет и быть не может никаких границ и различий. В Бине это единство порождает Форму, а в Хокме – Силу; в Кетер же оно не подлежит даже таким абстрактным определениям. Каббалисты уделяют много внимания сферам, которые Руаху (сознательному «Я»), доступны в качестве отражения и как общие парадоксальные описания. Но, сознательное «я» – не самая высшая из частей человеческой души. В мирах Горней триады обитают три наивысшие составляющие микрокосма: Нешама, Хия и Йехида, – а осознание этих уровней можно обрести, если открыть Даат. Руах – это всего лишь механизм осознавания, корабль, на котором плывет маг-каббалист. Уровни Кетер, Хокма, Бина достигаются путем чистого осознания, без помощи тех механизмов, которыми определяется наше «я» в повседневной жизни. Как моряка, потерпевшего кораблекрушение, волны выносят мага на дальний берег океана нагим и лишенным всех пожитков. Пытаясь выстроить для Бины символы на основе обыденного опыта – доступного Руаху, мы автоматически впадаем в противоречие, которым объясняется диссонанс в символике Бины. Одна тема Бины, связанная с ее местом во главе Столпа Суровости, строится на символах тьмы, ограничения и восприимчивости. Другая тема, основывается на образах, связанных с символикой Бездны. Третья тема, противоречащая первым двум, опирается на роль Бины как прародительницы форм и включает в себя образы плодовитости, родов и материнства. Четвертая тема – представление о Бине как низшей из трех сефирот, не пострадавших от Грехопадения, дает начало еще одной группе образов, связанных с борьбой против сил зла. Название третьей сефиры произведено в основном от первой из этих моделей. Слово «Бина», которое можно перевести как «понимание», обозначает образ познания, при котором познаваемое включается в контекст: чтобы по-настоящему понять какое-либо явление, нужно увидеть его причины и следствия, а также его взаимосвязи с другими явлениями. Такая форма восприятия еще входит в функциb Руаха, но это – предельно возможное приближение к образу сознания, свойственному Бине – она проясняет отношения Бины с Даат, указывая на превосходство подлинного понимания над простым знанием. Следующий символ Бины выходит за пределы Руаха. Божественное имя Бины – Тетраграмматон Элохим, соединяет в себе великое творящее имя с именем божественных сил. Эти два элемента имени встречался в путешествии вверх по Древу дважды, а над Бездной, они появляются в третий и последний раз. Великое творящее имя с именем божественных сил подразумевают два противоположных образа Реальности. Тетраграмматон – образ циклического процесса творения в пределах Единства, Элохим – образ разнообразия сил, творящих мир в ходе своих взаимодействий. Соединение этих двух элементов в одном имени – преднамеренный парадокс, напоминающий о том, насколько бессильны символы в мирах над Бездной. Архангел Бины – Цафкиэль, именуется Князем духовной борьбы против зла. Ангелы Бины называются «Аралим» – «Доблестные». В мирах Брия и Йецира третья сефира проявляется как активная сила, противостоящая всему, что нарушает равновесие. Это обстоятельство связано с мифом о Грехопадении и имеет отношение к положению Бины во главе Столпа Формы. Бина не разделена, но как источник форм она порождает все разделения; также, к ней восходят ограничения, которые ставит Гебура, и различения, которые проводит Ход. Имя «Цафкиэль» означает «Созерцание Бога»; этот архангел олицетворяет недоступный обыденному разуму потенциал сознания, в котором восприятие поднимается на уровень базовых форм всего сущего и постигает все явления через их архетипы. Таково обычное состояние Нешамы. Аралим, соответствие Бины в мире Йецира, символ процессов сознания этого уровня. В мире Асия мы вновь возвращаемся к первой из вышеописанных моделей. Сатурн, астрологическое соответствие Бины, символ ограничения и покоя, старость, неподвижность и ход времени. На практике Сатурн используют как соответствие Даат: в одном из значений Даат – отражение Горней триады, в котором главное место занимают символы и силы Бины, для взгляда, направленного снизу. В некоторых видах магической работы высшие сефирот играют роль ограничителя. В приложении к «Сефер Йецира» Бина описывается с точки зрения пути Искупления, именуется создателем, родителем и источником веры, которая есть базовое доверие к миру, уверенность в существовании основополагающего замысла и предназначения всего сущего, что противоположно точке зрения, где жизнь бессмысленна, а вселенная основана на игре случая или исполнена зла. Бина, как источник форм, порождает всякую стабильность и все предсказуемые модели, поэтому вера происходит из Бины. Бина – «основание Изначальной Мудрости», «Мудрость» – это Хокма, вторая сефира, а «основание» – Йесод, девятая сефира. Йесод – центр слияния и уплотнения, где все энергии высших сфер вливаются в конкретные модели формы и силы – которые породят все разновидности материи и энергии, доступные восприятию в Малкут. Бина как «Йесод Хокмы» выполняет схожую функцию: она собирает в себе и уплотняет энергии второй сефиры. Бина и Йесод связаны друг с другом нумерологически (3 х 3 = 9). Корни пути Освящающего Разума – в Аминь. Слово «Аминь», в каббале входит в число титулов Кетер. Выражение «Освящающий Разум». Освятить – значит, установить связь с Вечностью – это совершается благодаря Бине, поскольку из всех трех горних сефирот Бина – самая доступная. Роль Бины – сосуд для энергий Хокмы, связана с идеей плодородия, проявленной в символах третьей сефиры. Символы ктеис (т.е., вагины) встречаются в сновидениях, литературе и жизнь не реже, чем символы фаллоса. Вагина – самый всеобъемлющий из всех символов Бины. Восприимчивая и темная, она связана с актом воспроизводства и порождает физические формы новой жизни. Ежемесячные кровотечения указывают на связь с Йесод (лунными циклами), но предполагают и роль Сатурна как Владыки Времени, а соленые секреции напоминают о водах Великого Моря – еще одного символа Бины. С этой образностью связаны два дополнительных названия Бины. Слова «Ама» и «Айма» на иврите означают «мать». Различаются они только буквой Йод, в одном из них отсутствующей, а в другом – присутствующей. Буква Йод – символ мужского семени, в связи с числовыми соответствиями двух этих слов, «Ама» – темная и бесплодная мать, «Айма» – светлая и плодовитая. Ама – это Бина в роли великой тайны и источника ограничений, Айма – Бина в роли прародительницы всех форм. От Аймы берет начало путь Творения, но магу, идущему путем Искупления, приходится куда больше работать с Амой, ибо ей вверены тайны Бездны. Ама – Госпожа Безмолвия и Скорби. Мара, Великое Море – последнее из дополнительных названий Бины. В прошлом с океаном связывались ассоциации, которые у сейчас вызывает открытый космос. Безбрежный и почти не исследованный, океан скрывал в себе опасности и сокровища, невиданных чудовищ и погибшие цивилизации. Эти образы причастны ощущению тайны, которое считается одним из главных атрибутов Бины. Великое Море связано с микрокосмическим соответствием Бины – Нешамой. Одна из древнейших метафор мистицизма – возвращение индивидуального сознания к источнику всех сознаний как возвращение капли воды в океан. Эта метафора имеет свои ограничения: с точки зрения Руаха, океан разделяется на капли воды, которые должны рано или поздно в него вернуться, но с точки зрения Горних сефирот, ни одна капля никогда и не покидает океана – этому образу отводится важное место в посвятительной символике некоторых традиций. Нешама – высшее, или духовное, понимание, корень присущей человеку способности к восприятию (подобно тому как Хия, соответствие Хокмы – корень способности к действию). Пребывая выше Бездны, Нешама не подвержена ограничениям времени и пространства – и потенциально от этих ограничений может освободиться и исходящая из нее способность к восприятию. Мастер Храма – маг, пересекший Бездну и достигший Бины, – осознает и прошлое, и будущее одновременно; эта же способность, отраженная на более низких планах, стоит за всеми эффективными методами прорицания. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|