3-я сфера Бина (BINH; Понимание). Четыре Тройки и четыре Королевы

Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 2873

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Название: Бина (Понимание)
Божественное имя: Тетраграмматон Элохим
Архангел: Цафкиэль (Созерцание Бога)
Ангельский чин: Аралим (Доблестные)
Астрологическое соответствие: Шабатаи (Сатурн)
Соответствие в Таро: четыре Тройки и четыре Королевы.
Стихия: Вода.
Описание из приложения к «Сефер Йецира»: «Третий путь – Освящающий Разум; и это основание Изначальной Мудрости; его называют создателем веры, и корни его – в Аминь. Это – родитель Веры, и от сил его возникает Вера»
Магические образы: старуха с длинными белоснежными волосами, облаченная в простую черную мантию. В руке у нее – грубый деревянный посох. Лицо ее обращено вправо от зрителя.
Дополнительные символы: все символы ктеис (вагины)
Дополнительное название: Ама (темная бесплодная мать); Айма (светлая плодовитая мать); Мара (Великое Море)
Цвета: в мире Ацилут – багряный, в мире Брия – черный, в мире Йецира – темно-коричневый, в мире Асия – серый, испещренный розовым.
Соответствие в микрокосме: Нешама, духовное понимание.
Соответствие в физическом теле: правая сторона головы.
Степень посвящения: 8=3, Мастер Храма.
Негативная сила: нет (см. Даат).

В традиции магической каббалы пересечение Бездны метафорически описывают как плавание через неизведанные моря. Подобно капитанам эпохи великих географических открытий, маг-каббалист на этом этапе пути Искупления оставляет известный мир за спиной и пускается в путешествие по водам, не нанесенным на карты. В контексте этой метафоры пути Зайин и Хет можно рассматривать как моря, которые ему предстоит переплыть, а Бину, третью сефиру Древа Жизни, – как дальний берег по ту сторону океана.
Эта метафора особенно полезна для работы с отражениями перечисленных путей в сферах Нецах, Ход, Йесод, где маг проходит большую часть своего обучения и подготовительной работы.
На этих уровнях отражение Бездны можно пересечь в медитации и визионерском прохождении путей. Но по мере продвижения вверх по Древу эта метафора теряет силу, и ее придется отбросить или полностью перетолковать, когда маг столкнется с Бездной по-настоящему. Этот океан Руаху (сознательному «Я») пересечь не дано: подобно тому мифическому океану, что омывает плоскую землю, он обрывается в пустоту, а мир по другую его сторону совершенно чужд человеческому разуму. Даже астронавты «Аполлона», совершившие путешествие между физическими эквивалентами Малкут и Йесод, высадились в месте, куда более привычном и понятном, нежели то, что ожидает адепта по ту сторону Бездны.
При изучении сфер и путей, целиком расположенных выше Бездны, не следует забывать, насколько чужд и странен этот запредельный мир.
Горняя триада – это царство единства: не единства, в котором куются формы, как в Гебуре, и не единства, которое изливает в эти формы энергию, как Хесед, а единства высшего, в котором нет и быть не может никаких границ и различий. В Бине это единство порождает Форму, а в Хокме – Силу; в Кетер же оно не подлежит даже таким абстрактным определениям.
Каббалисты уделяют много внимания сферам, которые Руаху (сознательному «Я»), доступны в качестве отражения и как общие парадоксальные описания. Но, сознательное «я» – не самая высшая из частей человеческой души. В мирах Горней триады обитают три наивысшие составляющие микрокосма: Нешама, Хия и Йехида, – а осознание этих уровней можно обрести, если открыть Даат.
Руах – это всего лишь механизм осознавания, корабль, на котором плывет маг-каббалист. Уровни Кетер, Хокма, Бина достигаются путем чистого осознания, без помощи тех механизмов, которыми определяется наше «я» в повседневной жизни. Как моряка, потерпевшего кораблекрушение, волны выносят мага на дальний берег океана нагим и лишенным всех пожитков.
Пытаясь выстроить для Бины символы на основе обыденного опыта – доступного Руаху, мы автоматически впадаем в противоречие, которым объясняется диссонанс в символике Бины.
Одна тема Бины, связанная с ее местом во главе Столпа Суровости, строится на символах тьмы, ограничения и восприимчивости.
Другая тема, основывается на образах, связанных с символикой Бездны.
Третья тема, противоречащая первым двум, опирается на роль Бины как прародительницы форм и включает в себя образы плодовитости, родов и материнства.
Четвертая тема – представление о Бине как низшей из трех сефирот, не пострадавших от Грехопадения, дает начало еще одной группе образов, связанных с борьбой против сил зла.
Название третьей сефиры произведено в основном от первой из этих моделей. Слово «Бина», которое можно перевести как «понимание», обозначает образ познания, при котором познаваемое включается в контекст: чтобы по-настоящему понять какое-либо явление, нужно увидеть его причины и следствия, а также его взаимосвязи с другими явлениями.
Такая форма восприятия еще входит в функциb Руаха, но это – предельно возможное приближение к образу сознания, свойственному Бине – она проясняет отношения Бины с Даат, указывая на превосходство подлинного понимания над простым знанием.
Следующий символ Бины выходит за пределы Руаха.
Божественное имя Бины – Тетраграмматон Элохим, соединяет в себе великое творящее имя с именем божественных сил. Эти два элемента имени встречался в путешествии вверх по Древу дважды, а над Бездной, они появляются в третий и последний раз. Великое творящее имя с именем божественных сил подразумевают два противоположных образа Реальности.
Тетраграмматон – образ циклического процесса творения в пределах Единства,
Элохим – образ разнообразия сил, творящих мир в ходе своих взаимодействий.
Соединение этих двух элементов в одном имени – преднамеренный парадокс, напоминающий о том, насколько бессильны символы в мирах над Бездной.
Архангел Бины – Цафкиэль, именуется Князем духовной борьбы против зла.
Ангелы Бины называются «Аралим» – «Доблестные».
В мирах Брия и Йецира третья сефира проявляется как активная сила, противостоящая всему, что нарушает равновесие. Это обстоятельство связано с мифом о Грехопадении и имеет отношение к положению Бины во главе Столпа Формы.
Бина не разделена, но как источник форм она порождает все разделения; также, к ней восходят ограничения, которые ставит Гебура, и различения, которые проводит Ход.
Имя «Цафкиэль» означает «Созерцание Бога»; этот архангел олицетворяет недоступный обыденному разуму потенциал сознания, в котором восприятие поднимается на уровень базовых форм всего сущего и постигает все явления через их архетипы. Таково обычное состояние Нешамы.
Аралим, соответствие Бины в мире Йецира, символ процессов сознания этого уровня.
В мире Асия мы вновь возвращаемся к первой из вышеописанных моделей.
Сатурн, астрологическое соответствие Бины, символ ограничения и покоя, старость, неподвижность и ход времени. На практике Сатурн используют как соответствие Даат: в одном из значений Даат – отражение Горней триады, в котором главное место занимают символы и силы Бины, для взгляда, направленного снизу. В некоторых видах магической работы высшие сефирот играют роль ограничителя.

В приложении к «Сефер Йецира» Бина описывается с точки зрения пути Искупления, именуется создателем, родителем и источником веры, которая есть базовое доверие к миру, уверенность в существовании основополагающего замысла и предназначения всего сущего, что противоположно точке зрения, где жизнь бессмысленна, а вселенная основана на игре случая или исполнена зла. Бина, как источник форм, порождает всякую стабильность и все предсказуемые модели, поэтому вера происходит из Бины.
Бина – «основание Изначальной Мудрости», «Мудрость» – это Хокма, вторая сефира, а «основание» – Йесод, девятая сефира. Йесод – центр слияния и уплотнения, где все энергии высших сфер вливаются в конкретные модели формы и силы – которые породят все разновидности материи и энергии, доступные восприятию в Малкут.
Бина как «Йесод Хокмы» выполняет схожую функцию: она собирает в себе и уплотняет энергии второй сефиры.
Бина и Йесод связаны друг с другом нумерологически (3 х 3 = 9).
Корни пути Освящающего Разума – в Аминь. Слово «Аминь», в каббале входит в число титулов Кетер.
Выражение «Освящающий Разум». Освятить – значит, установить связь с Вечностью – это совершается благодаря Бине, поскольку из всех трех горних сефирот Бина – самая доступная.
Роль Бины – сосуд для энергий Хокмы, связана с идеей плодородия, проявленной в символах третьей сефиры. Символы ктеис (т.е., вагины) встречаются в сновидениях, литературе и жизнь не реже, чем символы фаллоса.
Вагина – самый всеобъемлющий из всех символов Бины. Восприимчивая и темная, она связана с актом воспроизводства и порождает физические формы новой жизни.
Ежемесячные кровотечения указывают на связь с Йесод (лунными циклами), но предполагают и роль Сатурна как Владыки Времени, а соленые секреции напоминают о водах Великого Моря – еще одного символа Бины.
С этой образностью связаны два дополнительных названия Бины. Слова «Ама» и «Айма» на иврите означают «мать». Различаются они только буквой Йод, в одном из них отсутствующей, а в другом – присутствующей. Буква Йод – символ мужского семени, в связи с числовыми соответствиями двух этих слов, «Ама» – темная и бесплодная мать, «Айма» – светлая и плодовитая.
Ама – это Бина в роли великой тайны и источника ограничений, Айма – Бина в роли прародительницы всех форм.
От Аймы берет начало путь Творения, но магу, идущему путем Искупления, приходится куда больше работать с Амой, ибо ей вверены тайны Бездны.
Ама – Госпожа Безмолвия и Скорби.
Мара, Великое Море – последнее из дополнительных названий Бины. В прошлом с океаном связывались ассоциации, которые у сейчас вызывает открытый космос. Безбрежный и почти не исследованный, океан скрывал в себе опасности и сокровища, невиданных чудовищ и погибшие цивилизации. Эти образы причастны ощущению тайны, которое считается одним из главных атрибутов Бины.
Великое Море связано с микрокосмическим соответствием Бины – Нешамой. Одна из древнейших метафор мистицизма – возвращение индивидуального сознания к источнику всех сознаний как возвращение капли воды в океан. Эта метафора имеет свои ограничения: с точки зрения Руаха, океан разделяется на капли воды, которые должны рано или поздно в него вернуться, но с точки зрения Горних сефирот, ни одна капля никогда и не покидает океана – этому образу отводится важное место в посвятительной символике некоторых традиций.
Нешама – высшее, или духовное, понимание, корень присущей человеку способности к восприятию (подобно тому как Хия, соответствие Хокмы – корень способности к действию).
Пребывая выше Бездны, Нешама не подвержена ограничениям времени и пространства – и потенциально от этих ограничений может освободиться и исходящая из нее способность к восприятию.
Мастер Храма – маг, пересекший Бездну и достигший Бины, – осознает и прошлое, и будущее одновременно; эта же способность, отраженная на более низких планах, стоит за всеми эффективными методами прорицания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • 2-я сфера Хокма (ChKMH; Мудрость). Четыре Двойки и четыре Короля
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • 1-я сфера Кетер (KThR; Корона). Четыре Туза.
  • 7-я сефера, Нецах, (NTzCh; «Победа») семерки в Таро
  • 9-я сефера, Йесод, (YSVD; «Основание») девятки в Таро
  • 6-сефера, Тиферет, (ThPARTh; Красота) шестерки
  • 5-я сфера Гебура (GBVRH; Суровость), четыре Пятерки
  • Fr. ThAVVTh HAVR. Трактовка старших арканов Таро в примитивном стиле, группами
  • XVII Звезда. Источник живой воды, секрет которого не в качестве воды, а в том, что его трудно найти.
  • Седова Валерия. Соотнесение Таро и Каббалы
  • Лон Майло Дюкетт. Числовые карты Таро Тота
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Сефер Йецира
  • Энергия психическая
  • Израэль Регарди. Тетраграмматон IHVH
  • Моше Шломо Слуцкер, 22 буквы еврейского алфавита
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Еваника Данилкина. Архетипы в символике ТАРО
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Арканы Таро на Древе Сефирот. Практика применения схемы Древа Сефирот в Таро-консультировании.
  • Самость; Self; Selbst
  • II Жрица. Небесная мать. Царица небесная.
  • Йегуда Ашлаг. Характер науки Каббала
  • IX Отшельник. Совершает путь внутрь себя.
  • Символ; Symbol
  • Пол Фостер Кейс. Введение в изучение Таро
  • Лон Майло Дюкетт. Старшие арканы Таро Тота
  • Символ "Антакарана"
  • Чодороу Дж. Тело как символ: танец и движение в анализе
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Константин Бурмистров, Мария Эндель. О Божественных именах в еврейском мистицизме
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • VII Колесница. Бог Весны – сын Царицы Неба, избавитель от страха
  • К чему снится море?
  • Билл Хайдрик. Введение в Каббалу. Часть XVII
  • Архетипы; Archetypes; Archetyp
  • Символы любви и счастья. Как привлечь свечами желаемого партнера.
  • Авраам. Сефер Йецира - Книга Созидания. Перевод Игоря Тантлевского
  • Синхрония; Synchronicity; Synchronizitat
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин
  • К чему снятся иконы?
  • Йегуда Ашлаг. Из себя узрю Творца
  • Sr N, Sr I.C., Fr. Marsyas. Мой Святой Ангел-Хранитель
  • Притча «Рыба и Океан»
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • III Императрица. Земная мать.
  • X Колесо Фортуны (счастья, судьбы, времени). Жизненная задача.
  • Таро Уэйта как система: История, теория и практика.
  • Йегуда Ашлаг. Каббала и философия



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь