Выявление агрессивности методом наблюдения (А.И.Захаров)

Категория: По направлениям » Для детского сада | Просмотров: 1338

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Подготовка исследования. Необходимо заготовить бланк-протокол наблюдения исходя из основных признаков приведенных ниже.

Проведение исследования. Наблюдение проводится на протяжении нескольких дней в разных ситуациях. Взрослый фиксирует проявление агрессии в повседневном общении с ребёнком, в общении ребёнка со сверстниками, знакомыми и незнакомыми людьми
.
Признаки, значимые для определения степени агрессивности ребёнка:
1. Упрямство, стремление перечить, отказываться.
2. Задиристость, драчливость.
3. Приступы гнева, злости, негодования.
4. Намерение оскорбить, унизить.
5. Властность, стремление отстоять своё.
6. Эгоцентризм, неумение понять интересы другого.
7. Самоуверенность, завышенная самооценка.

Обработка результатов. Каждый отдельно взятый признак не свидетельствует о выраженной агрессии. Случайные, эпизодические проявления упрямства или вспыльчивости – также не показатели высокого уровня этой особенности. Лишь систематические наблюдаемые явления перечисленных особенностей поведения и взаимодействий могут свидетельствовать об агрессивности ребёнка.

Оценка результатов.
Наличие 6-7 признаков свидетельствует о высокой степени агрессивности.

Наличие 3-5 признаков — о средней степени.

Наличие 1-2 признаков — о низкой степени агрессивности.

С целью избегания субъективизма в оценке особенностей ребёнка, необходимо предложить нескольким взрослым, которые хорошо знают ребёнка ответить на вопросы анкеты.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Определение тревожности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Анкета на выявление агрессивности ребёнка
  • Адамсон Лариса Валерьевна. Статья «Капризы и упрямство»
  • Котова Альбина Александровна. Презентация для родителей 'От агрессии до агрессивности'
  • Васильева Дарья Александровна. Агрессия у детей дошкольного возраста
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу (А.И. Захаров)
  • Кузнецова Марина Ивановна. «ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ И СПОСОБЫ ЕЁ КОРРЕКЦИИ»
  • Горячева Елена Михайловна. Агрессивное поведение детей
  • Можгинский Ю.Б. Эмоциональные основы агрессии
  • Бютнер Кристиан. Жить с агрессивными детьми.
  • Тарасова Наталья Александровна. Статья на тему: «Советы родителям по правилам дорожного движения».
  • Михеева Екатерина Александровна. «Использование социо — игровой технологии в формировании социально — коммуникативных навыков дошкольников»
  • Габитова Юлия Сергеевна. Тактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗ.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Бром Любовь Александровна. Как помочь застенчивому ребенку?
  • Айткажанова Жанна Владимировна. Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
  • Клюева Оксана Васильевна. Консультация для родителей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»
  • Ольга Ивакина. Индивидуальный подход к детям, как универсальный метод оздоровления ребёнка
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Слабость сильного
  • Шатова Марина. Творческая продуктивная речевая деятельность 'Жёлтая сказка'
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Перспективный план по проведению занятий - Уроки добра
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Пинчук Наталья Николаевна. Перспективное планирование работы с родителями по теме «Права ребёнка»
  • Чурюкина Оксана Петровна. Деловая игра для педагогов 'Мы знаем права ребёнка'
  • Ахмадишина Рифа Рашитовна. Адаптация ребёнка в детском саду
  • Селезнёва Вера. «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка»
  • Тимченко Ольга. Работа с родителями, педагогами ДОУ по повышению правовой культуры. «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Консультация для родителей «Режим дня вашего ребёнка»
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Рогожина Наталья Владимировна. Учим ребёнка сравнивать.
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Притча «Когда есть претензии к Творцу»
  • Быковская Римма Юрьевна. Презентация 'Предметно — развивающая среда ДОУ для реализации двигательной активности'
  • Лоренц Любовь Анатольевна. Презентация-'Психологическая готовность ребёнка к школе'
  • Иванисова Любовь Владимировна. Психологическая готовность ребёнка к школе
  • Боровых Олеся Михайловна. Организация предметно-развивающей среды в младшей группе.
  • Оксана Гринко. Как излечить Внутреннего Ребёнка?
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Наталья Шилдина. Анкета для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ
  • Исаева Ирина Сергеевна. Изучение эмоционально-обусловленного поведения дошкольников
  • Пять признаков счастливых отношений
  • Пучкова Любовь Александровна. Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях адаптации
  • Суконникова Татьяна Анатольевна. Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!
  • Морозова Анастасия Сергеевна. Физическое воспитание ребёнка Десять советов родителям
  • Надымова Зоя Ивановна. «Тематические недели, как средство организации проектной деятельности с детьми»
  • Ермолина Ирина Александровна. РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ
  • Младина Элеонора. Роль семьи в развитии ребёнка
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Редактор. Детский рисунок семьи



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь