Определение тревожности методом наблюдения (А.И.Захаров)

Категория: По направлениям » Для детского сада | Просмотров: 1669

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Подготовка исследования. Необходимо заготовить бланк-протокол наблюдения исходя из основных признаков приведенных ниже.

Проведение исследования. Наблюдение проводится на протяжении нескольких дней в разных ситуациях. Взрослый фиксирует проявление тревожности в повседневном общении с ребёнком, в общении ребёнка со сверстниками, знакомыми и незнакомыми людьми.

Признаки тревожности
1. Повышенная возбудимость, скованность, напряженность.
2. Страх перед всем незнакомым, новым, необычным.
3. Ожидание неприятностей, неудач, осуждения старших.
4. Неуверенность в себе, заниженная самооценка.
5. Старательность, развитое чувство ответственности.
6. Пассивность, безынициативность, боязливость.
7. Склонность больше помнить плохое, чем хорошее.

Обработка результатов. Каждый отдельно взятый признак не является свидетельством выраженной тревожности. Необходимо подсчитать количество и частоту проявлений отдельных признаков (свойств) тревожности.

Оценка результатов.
Наличие 6-7 свойств означает высокую тревожность.

Наличие 3-5 свойств - тревожность среднего уровня.

Наличие 1-2 свойств - низкая тревожность.

С целью избежания субъективизма в оценке особенностей ребёнка, необходимо предложить нескольким взрослым, которые хорошо знают ребёнка ответить на вопросы анкеты.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Выявление агрессивности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Анкета тревожности ребенка
  • Полевая Алёна Сергеевна. Причины и особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу (А.И. Захаров)
  • Петрина Наталья Вадимовна. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Никонова Алина Владимировна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Педагогические средства коррекции повышенной тревожности детей среднего дошкольного возраста»
  • Потапович Юлия Владимировна. ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК
  • Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
  • Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности
  • Смирнова Светлана Борисовна. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников
  • Коррекционно-развивающая программа повышения самооценки, уверенности и снижение тревожности у детей 2-х классов
  • Кузяшина Светлана Петровна. Рекомендации родителям по снижению тревожности в период карантина (самоизоляции)
  • Васюкова Анастасия Александровна. Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности
  • Никитина Анна Валерьевна. «Снижение проявлений спазматических задержек у дошкольников посредством арт-терапии»
  • Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Сухорослова Анна Николаевна. Коррекция тревожности в дошкольном возрасте
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Женщины тревожнее мужчин
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
  • Марина Корнильева. Лекция для родителей «Детская тревожность»
  • Притча «Совершенство — это полнота свойств»
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Мотивационно - личностное развитие 10 классов
  • Бутенко Татьяна Степановна. Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
  • Тарасова Наталья Александровна. Статья на тему: «Советы родителям по правилам дорожного движения».
  • Бром Любовь Александровна. Как помочь застенчивому ребенку?
  • Саитгалина Эльза Ахтямовна. Застенчивый дошкольник
  • Светлана Клименко. Пропедевтика школьной тревожности
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Тест "САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ" (по Айзенку)
  • Михеева Екатерина Александровна. «Использование социо — игровой технологии в формировании социально — коммуникативных навыков дошкольников»
  • Чурюкина Оксана Петровна. Деловая игра для педагогов 'Мы знаем права ребёнка'
  • Макарова Светлана Викторовна. Памятку для родителей от учителя-логопеда
  • Притча «Сущность буддизма»
  • Габитова Юлия Сергеевна. Тактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗ.
  • Продолжительность различных работ практического психолога
  • Чуксина Екатерина Сергеевна. Сказкотерапия как метод коррекции школьной тревожности у старших дошкольников 6-7 лет
  • Сухорослова Анна Николаевна, Душкина Татьяна Евгеньевна. Коррекция тревожности в старшем дошкольном возрасте.
  • Морозова Елена Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как преодолеть страх перед школой»
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Не выгорать»
  • Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика, направленная на углубленное, целостное изучение состояния здоровья детей
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Влияние на адаптацию ребенка в детском садике режима дня, отсутствия родных, присутствие сверстников…
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Гулевич Екатерина Николаевна. Конспект сообщения на педагогическом совете «Тревожность у детей дошкольного возраста»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь