|
Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожностиКатегория: По направлениям » Для детского сада | Просмотров: 2773
Автор: Тэммл Р., Дорки М., Амен В.
Название: Тест тревожности Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Подготовка исследования. Для проведения исследования необходим стимульный материал (14 сюжетных картинок размером 8,5> 50%);
б) средний уровень тревожности (20% < ИТ < 50%); в) низкий уровень тревожности (0% < ИТ < 20%). Качественный анализ. Каждый ответ ребенка анализируется отдельно. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной ситуации (и подобной ей). Особенно проективным значением обладают рисунки: 4 (одевание), 6 (укладывание) и 14 (еда). Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный эмоциональный выбор, с высокой степенью вероятности будут обладать наивысшим ИТ. Дети, делающие отрицательные эмоциональные выборы в ситуациях 2 (ребенок и мать с младенцем), 7 (умывание), 9 (игнорирование), 11 (уборка игрушек), с большой вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ. Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-ребенок (игра с младшими детьми, объект агрессии, игра со старшими детьми, агрессивное нападение, изоляция). Значительно ниже уровень тревожности в рисунках, моделирующих отношения ребенок-взрослый (ребенок и мать с младенцем, выговор, игнорирование, ребенок с родителями), и в ситуациях, моделирующих повседневные действия (одевание, укладывание спать в одиночестве, умывание, собирание игрушек, еда в одиночестве). Однако существует ряд сложностей, которые необходимо учитывать и устранять при работе с данным тестом: 1. Данный тест выявляет не личную тревожность, а ситуативную тревогу детей. 2. Дети с нарушениями восприятия мимики (реальной и рисуночной) не отражают в тесте тревогу, с ними требуется проводить дополнительное исследование. 3. Дети с личной тревожностью требуют объяснения причин отсутствия лица на рисунке. 4. Некоторые дети делают выбор, не анализируя ситуацию на картинке, а учитывая пространственное соотношение (какое ближе, чередование и т.д.). В связи с этими трудностями предлагается применять на практике следующую модификацию данного теста, состоящую из 2-х частей. Первая часть - предварительная диагностика - заключается в том, что мы узнаем адекватность восприятии ребенком психических состояний других. Если мы не сомневаемся в адекватности восприятия ребенком психических состояний, то можно предварительную диагностику не проводить. Инструкция: На картинке - девочки и мальчики смотрят в окошки. Раскрась грустные окошки (где грустное лицо) синим карандашом, а веселые окошки (где веселое лицо) — желтым карандашом (приложение 7). При анализе данного задания учитывается адекватность рисунка и цвета, которые использует ребенок. Если у ребенка нарушено восприятие мимики лица, то прежде, чем предлагать тест «тревожности», необходимо провести обучение, например, с помощью психогимнастики. Вторая часть — непосредственно сама диагностика тревожности описана выше. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|