Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности

Категория: По направлениям » Для детского сада | Просмотров: 2779

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Подготовка исследования. Для проведения исследования необходим стимульный материал (14 сюжетных картинок размером 8,5> 50%);
б) средний уровень тревожности (20% < ИТ < 50%);
в) низкий уровень тревожности (0% < ИТ < 20%).

Качественный анализ. Каждый ответ ребенка анализируется отдельно.
Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной ситуации (и подобной ей). Особенно проективным значением обладают рисунки: 4 (одевание), 6 (укладывание) и 14 (еда).
Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный эмоциональный выбор, с высокой степенью вероятности будут обладать наивысшим ИТ. Дети, делающие отрицательные эмоциональные выборы в ситуациях 2 (ребенок и мать с младенцем), 7 (умывание), 9 (игнорирование), 11 (уборка игрушек), с большой вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ.
Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-ребенок (игра с младшими детьми, объект агрессии, игра со старшими детьми, агрессивное нападение, изоляция). Значительно ниже уровень тревожности в рисунках, моделирующих отношения ребенок-взрослый (ребенок и мать с младенцем, выговор, игнорирование, ребенок с родителями), и в ситуациях, моделирующих повседневные действия (одевание, укладывание спать в одиночестве, умывание, собирание игрушек, еда в одиночестве).

Однако существует ряд сложностей, которые необходимо учитывать и устранять при работе с данным тестом:
1. Данный тест выявляет не личную тревожность, а ситуативную тревогу детей.
2. Дети с нарушениями восприятия мимики (реальной и рисуночной) не отражают в тесте тревогу, с ними требуется проводить дополнительное исследование.
3. Дети с личной тревожностью требуют объяснения причин отсутствия лица на рисунке.
4. Некоторые дети делают выбор, не анализируя ситуацию на картинке, а учитывая пространственное соотношение (какое ближе, чередование и т.д.).

В связи с этими трудностями предлагается применять на практике следующую модификацию данного теста, состоящую из 2-х частей.
Первая часть - предварительная диагностика - заключается в том, что мы узнаем адекватность восприятии ребенком психических состояний других. Если мы не сомневаемся в адекватности восприятия ребенком психических состояний, то можно предварительную диагностику не проводить.

Инструкция: На картинке - девочки и мальчики смотрят в окошки. Раскрась грустные окошки (где грустное лицо) синим карандашом, а веселые окошки (где веселое лицо) — желтым карандашом (приложение 7).
При анализе данного задания учитывается адекватность рисунка и цвета, которые использует ребенок. Если у ребенка нарушено восприятие мимики лица, то прежде, чем предлагать тест «тревожности», необходимо провести обучение, например, с помощью психогимнастики.
Вторая часть — непосредственно сама диагностика тревожности описана выше.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Определение тревожности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Петрина Наталья Вадимовна. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Протченко Алла Витальевна. Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
  • Сухорослова Анна Николаевна, Душкина Татьяна Евгеньевна. Коррекция тревожности в старшем дошкольном возрасте.
  • Волошина Ирина Владимировна. Cтатья 'Застенчивый ребенок'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васюкова Анастасия Александровна. Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности
  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Никонова Алина Владимировна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Педагогические средства коррекции повышенной тревожности детей среднего дошкольного возраста»
  • Полевая Алёна Сергеевна. Причины и особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте
  • Анкета тревожности ребенка
  • Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
  • Потапович Юлия Владимировна. ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК
  • Шапарь В.Б. - Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Абакарова Нюрсият Дагировна. Комплекс игр для развитие эмоциональной сферы
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Кузяшина Светлана Петровна. Рекомендации родителям по снижению тревожности в период карантина (самоизоляции)
  • Елена Садыкова. Игры с тревожными детьми.
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Саитгалина Эльза Ахтямовна. Застенчивый дошкольник
  • Редактор. Методика 'Запомни рисунки'. Тест для детей
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?
  • Фадеева И.И. Теплякова М. В. Скобина Е. Н.. Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе
  • Сергеева Елена Викторовна. «Сюжетно-ролевая игра дома»
  • Ольга Александровна Симанова. Презентация 'Вредные привычки детей'
  • Редактор. Ребенок учится считать
  • Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика, направленная на углубленное, целостное изучение состояния здоровья детей
  • Проблемы адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Кормщикова Елена Наилевна. Здоровьесберегающая коррекционная технология «Сказкотерапия»
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Миндубаева Светлана Василовна. Изо-терапия в работе с дошкольниками.
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Дзятская Светлана Михайловна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Светлана Клименко. Пропедевтика школьной тревожности
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь