Диагностика сформированности приемов учебной деятельности детей дошкольного возраста. Методика 'Рисование по точкам' (А.Л. Венгер - 1981)

Категория: По направлениям » Для детского сада | Просмотров: 3928

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Методика включает 6 задач, каждая из которых помещается на отдельном листе специальной книжечки, выдаваемой испытуемому. Образцами в задачах № 1 и 5 служат неправильные треугольники, в задаче № 2 — неправильная трапеция, в задаче № 3 — ромб, в задаче №4 — квадрат и в задаче № 5 — четырех лучевая звезда (образцы см. дальше).
Обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально. Детей рассаживают за столы по одному. Перед каждым ребенком кладут книжечку с заданием. На первом, чистом листе записываются данные об испытуемом (фамилия, имя, возраст, номер школы, класс, дата обследования и, в случае надобности, какие-либо дополнительные сведения). Экспериментатор, стоя так, чтобы его было хороню видно всем детям, раскрывает такую же книжечку и показывает лист с заданием № 1. Затем он говорит: "Откройте свои книжечки на первой странице. Посмотрите: у вас нарисовано так же, как и у меня". (Если кто-либо из детей открыл не ту страницу, экспериментатор поправляет его.) Указывая на вершины треугольника-образца, экспериментатор продолжает: "Видите, здесь были точки, которые соединили, так, что получился этот рисунок (следует указание на стороны треугольника; слова "вершина", "стороны", "треугольник" экспериментатором :;г произносятся). Рядом нарисованы другие точки (следует указание на точки, изображенные справа от образца). Вы сами соедините эти точки линиями так, чтобы получился точно такой рисунок. Здесь есть лишние точки. Вы их оставите, не будете соединять. Теперь посмотрите в своих книжечках: эти точки одинаковые или нет?" Получив ответ "нет", экспериментатор говорит: "Правильно, они разные. Тут есть красные, синие и зеленые. Вы должны запомнить правило: одинаковые точки соединять нельзя. Нельзя проводить линию от красной точки к красной, от синей к синей или от зеленой к зеленой. Линию можно проводить только между разными точками. Все запомнили, что надо делать? Надо соединить точки, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (следует указание на образец-треугольник). Одинаковые точки соединять нельзя. Если вы проведете линию неправильно, скажите, я сотру ее резинкой, она не будет считаться. Когда сделаете этот рисунок, переверните странш(у. Там будут другие точки и другой рисунок, вы будете рисовать его".
По окончании инструктирования детям раздаются простые карандаши. Экспериментатор по ходу выполнения задания стирает по просьбе детей неверно проведенные линии, следит за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача, ободряет детей, если это требуется.
Оценка выполнения задания
Основным показателем выполнения задания служит суммарный балл (СБ). Он выводится следующим образом. В каждой задаче прежде всего устанавливается точность воспроизведения образца. В задачах № 1 и 5 воспроизводящим образец (хотя бы приблизительно) считается любой треугольник, в задачах Л» 2, 3 и 4 — любой четырехугольник, в задаче № 6 — любая звезда. Незавершенные фигуры, которые могут быть дополнены до вышеперечисленных, также считаются воспроизводящими образец.
Если ребенок воспроизвел образец хотя бы приблизительно, он получает по одному баллу за каждый правильно воспроизведенный элемент фигуры (в задачах № 1-5 в качестве элемента выступает отдельная линия, в задаче № 6 — луч). Правильно воспроизведенным считается элемент, не включающий нарушений правила (т.е. не содержащий соединения одинаковых точек).
Кроме того, начисляется по одному баллу за:
1) соблюдение правила, т.е. если оно не было нарушено в данной задаче ни разу;
2) полностью правильное воспроизведение образца (в отличие от приблизительного;;
3) одновременное соблюдение обоих требований (что возможно только в случае полностью правильного решения).
Суммарный балл представляет собой сумму баллов, полученных ребенком за все 6 задач. Балл, получаемый за каждую из задач, может колебаться: в задачах № 1 и 5 — от О до 6, в задачах № 2, 3, 4 и 6 — от 0 до 7. Таким образом, суммарный балл может колебаться от 0 (если нет ни одного верно воспроизведенного элемента и ни а одной из задач не выдержано правило) до 40 (если все задачи решены безошибочно). Стертые, т.е. оцененные самим ребенком как неправильные, линии при выведении оценки не учитываются. В ряде случаев достаточной оказывается более грубая и
простая оценка — число правильно решенных задал (ЧРЗ). ЧРЗ может колебаться от 0 (не решена ни одна задача) до 6 (решены все 6 задач). Интерпретация результатов:
33-40 баллов (5-6 задач) — высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.
19-32 балла (3-4 задачи) — ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности.
Менее 19 баллов (2 и менее задачи) — чрезвычайно низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.
Образцы задач



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)
  • И.В. Мещерского: Динамика материальной точки. Козлова З.П., Паншина А.В., Розенблат Г.М. Теоретическая механика в решениях задач из сборника
  • Куланин Е.Д., Федин С.Н. Геометрия треугольника в задачах
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Комплексная методика «Определение когнитивной готовности детей к обучению в школе».
  • Притча «Управляйте из любой точки»
  • Кушнир И. Альтернативные способы решения задач (Геометрия)
  • Ширяев А.Н. и др. Вероятность в теоремах и задачах (с доказательствами и решениями). Кн. 1
  • Шень А. Геометрия в задачах
  • Смирнов Б.Л. САНКХЬЯ И ЙОГА
  • Марон И.А. Дифференциальное и интегральное исчисление в примерах и задачах. (Функции одной переменной)
  • Горячева А.А. и др. Ответы и решения к учебнику "Информатика (в играх и задачах)" в 2 ч. 3 класс
  • Горячева А.А. и др. Ответы и решения к учебнику "Информатика (в играх и задачах)" в 2 ч. 1 класс
  • Горячева А.А. и др. Ответы и решения к учебнику "Информатика (в играх и задачах)" в 3 ч. 4 класс
  • Гашков С.Б. Геометрические неравенства. Путеводитель в задачах и теоремах
  • Кирсанов М.Н. Теоретическая механика. Решебник
  • Горячева А.А. и др. Ответы и решения к учебнику "Информатика (в играх и задачах)" в 2 ч. 2 класс
  • Горячева А.А. и др. Ответы и решения к учебнику "Информатика (в играх и задачах)" в 2 частях. 4 класс
  • Горячева А.А. и др. Ответы и решения к учебнику "Информатика (в играх и задачах)" в 2 частях. 3 класс
  • Горячева А.А. и др. Ответы и решения к учебнику "Информатика (в играх и задачах)" в 2 частях. 1 класс
  • Проективный тест «Хозяин своей судьбы»:
  • Меледин Г.Ф. Физика в задачах: экзаменационные задачи с решениями
  • Рисуночный тест (С. Степанов)
  • Дэвид Ди Анджело. Критические точки и мосты.
  • Слезкинского С.К. Теоретическая механика. Руководство к решению задач. Под редакцией
  • Меледин Т.В. Школьная физика в задачах с решениями. Часть 2
  • Лежнев А.В. Динамическое программирование в экономических задачах
  • Сильный заговор на деньги, отзывы о заговорах
  • Чему мы учим своих детей?
  • Пантелеев А.В., Летова Т.А. Методы оптимизации в примерах и задачах
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Ерина Т.М. ЕГЭ 2018. Математика. Профильный уровень. Практическое руководство. 100 баллов
  • Молярук Александр. Треугольник Счастья
  • Турчина Н.В. Физика в задачах для поступающих в вузы
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Гадания для девочек
  • Ерина Т.М. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл
  • Козлов М.В. Элементы теории вероятностей в примерах и задачах
  • Панчишкин А.А, Шавгулидзе Е.Т. Тригонометрические функции в задачах
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Зимина О.В., Кириллов А.И., Сальникова Т.А. Решебник. Высшая математика
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Как правильно читать заговоры для ритуалов белой магии?
  • Стрелкова Наталья Владимировна. Презентация 'Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста'
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Тест "САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ" (по Айзенку)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь