План психолого-педагогического сопровождения подготовки выпускников школы № 20 к итоговой аттестации 2012 – 2013 учебный год Цель: создание благоприятных условий в преодолении возможных психологических трудностей когнитивного, личностного и процессуального характера при подготовке обучающихся к итоговой аттестации. Задачи: • информирование участников образовательного процесса о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и традиционной формы экзамена; • оказание помощи каждому выпускнику при выработке индивидуального стиля подготовки и сдачи экзаменов; • оказание поддержки обучающимся «группы риска» и их родителям; • оказание поддержки учителям — предметникам, классным руководителям, родителям в подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
Ожидаемые результаты. • Каждый участник образовательного пространства имеет всю необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и традиционной формы экзамена; • каждый старшеклассник выработает индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзаменов; • выработка учителями стратегии подготовки обучающихся к экзаменам с учетом их индивидуальных особенностей; • родители обучающихся знают, как помочь выпускнику сдать экзамены, как справиться со стрессом; • участники образовательного процесса психологически подготовлены к итоговой аттестации: знают и умеют использовать приемы саморегуляции при стрессе, уверены в своих силах. Содержание психологического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к итоговой аттестации Категории взаимодействия Содержание деятельности Сроки Информационно – аналитический Администрация, педагоги, классные руководители, выпускники. 1. Сбор информации: беседы с выпускниками, классными руководителями, учителями – предметниками; 2. анализ полученной информации; 3. выявление проблем и разработка мер по совершенствованию психологического сопровождения подготовки к итоговой аттестации. Август Мотивационно - целевой Администрация, педагоги, классные руководители. 1. Педагогический совет «Модернизация Российского оборазования». Август Планово – прогностический Администрация 1. Разработка направлений психологического сопровождения подготовки к итоговой аттестации; 2. прогнозирование результатов; 3. обсуждение проекта с администрацией. Выпускники, родители, классные руководители, педагоги 1. Диагностика уровня тревожности (опросник Ч. Спилберга в адаптации Ю.Л. Ханина, опросник Филлипса); 2. диагностика познавательных процессов (внимание, память, мышление); 3. первичное анкетирование с целью выявления интересов и желаний обучающихся по выбору предметов для сдачи ЕГЭ (11 класс) и экзаменов в традиционной форме (9 класс).
1. Диагностика уровня эмоционального выгорания (В.А. Родионов); 2. посещение уроков с целью наблюдения индивидуального стиля деятельности обучающихся и педагогов.
1. Выявление участников образовательного процесса «группы риска». Октябрь
Родители 1. Оформление стенда по итоговой аттестации «Информационный бюллетень»; 2. групповое и индивидуальное консультирование; 3. упражнения и приемы совладения с экзаменационной тревожностью; 4. беседа «Использование вашего времени наилучшим образом»; 5. коррекционно – развивающие занятия «Развитие внимания»; 6. классный час «Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья»; 7. тренинговые занятия «Готовимся к ЕГЭ» по программе М.А. Павловой; 8. тренинговые занятия «Обучение методам релаксации, медитации» (Селевко Г.К.); 9. час общения «Уверенность на экзамене»; 10. классный час «Поговорим перед экзаменами».
1. Групповое и индивидуальное консультирование; 2. посещение уроков с целью наблюдения индивидуального стиля деятельности обучающихся; 3. тренинговые занятия по программе М.А. Павловой «Профилактика деструктивного стресса». 1. Семинар-тренинг «Как справиться со стрессом»; 2. Психолого – педагогическая студия «Дорогу осилит идущий»; 3. Практическое занятие «Деятельность классного руководителя по психологической подготовке учащихся к экзаменам».
1. Общешкольное родительское собрание; 2. родительская встреча «Как помочь ребенку сдать экзамены»; 3. родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»; 4. разработка рекомендаций «Как помочь ребенку справиться со стрессом»; 5. индивидуальное консультирование. Сентябрь – май
Педагоги Родители 1. Диагностика уровня тревожности; 2. анкетирование «Готовность к ЕГЭ»; 3. индивидуальное консультирование по результатам диагностики. 4. Индивидуальное консультирование. 5. Индивидуальное консультирование Март – апрель педагоги 1. Отслеживание состояния выпускников после экзаменов, результативности с целью выявления психологических трудностей; 2. анализ эффективности психологического сопровождения; 3. анализ основных подходов к профилактике стресса в работе психолога; 4. корректировка плана психологического сопровождения подготовки к итоговой аттестации. Июнь План составила педагог-психолог: Малых Светлана Владимировна
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.