Содержание Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат 1. Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе). Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время. в течение года Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения. 2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников. 1. Экспертный опрос педагогов. октябрь, апрель Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики. 2. Экспертный опрос родителей первоклассников. октябрь 3. Психологическое обследование первоклассников (тестирование групповое). октябрь, апрель 4. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований. сентябрь 5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально). в течение года 6. Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу. апрель, май Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов. 3. Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. 1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые) октябрь-май Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. 2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально). в течение года 4. Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников. 1. Психологическая гостиная «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе». сентябрь Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций. 2. Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе». октябрь 3. Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе». ноябрь 4. Родительское собрание: « Итоги адаптации детей в школе». апрель 5. Индивидуальное консультирование в течение года 6. Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу». август 5. Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов. 1. Метод. учёба: «Знакомство с программой: «Введение в школьную жизнь» авт. А.Санько, Ю.Кафеева». сентябрь Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками с целью оказания помощи учащимся в период адаптации. 2. Метод. учёба для педагогов: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации». сентябрь 3. Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации. в течение года 4. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. в течение года 6. Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников. 1. Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы. ноябрь Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывющим трудности адаптации в школе. 2. Малый педсовет: «Итоги адаптации первоклассников». май 7. Методическая и аналитическая работа. 1. Подготовка опросников, анкет, тестов. сентябрь Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы. 2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям. в течение года 3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий. сентябрь – октябрь 4. Обработка диагностики. в течение года 5. Анализ деятельности. январь, май
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.