Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1577

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Содержание Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат
1. Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе). Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время. в течение года Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения.
2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников. 1. Экспертный опрос педагогов. октябрь, апрель Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.
2. Экспертный опрос родителей первоклассников. октябрь
3. Психологическое обследование первоклассников (тестирование групповое). октябрь, апрель
4. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований. сентябрь
5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально). в течение года
6. Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу. апрель, май Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов.
3. Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. 1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые) октябрь-май Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы,
преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.
2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально). в течение года
4. Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников. 1. Психологическая гостиная «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе». сентябрь Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.
2. Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе». октябрь
3. Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе». ноябрь
4. Родительское собрание: « Итоги адаптации детей в школе». апрель
5. Индивидуальное консультирование в течение года
6. Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу». август
5. Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов. 1. Метод. учёба: «Знакомство с программой: «Введение в школьную жизнь» авт. А.Санько, Ю.Кафеева». сентябрь Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие
педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками с
целью оказания помощи учащимся в период адаптации.
2. Метод. учёба для педагогов: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации». сентябрь
3. Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации. в течение года
4. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. в течение года
6. Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников. 1. Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы. ноябрь Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывющим трудности адаптации в школе.
2. Малый педсовет: «Итоги адаптации первоклассников». май
7. Методическая и аналитическая работа. 1. Подготовка опросников, анкет, тестов. сентябрь Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.
2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям. в течение года
3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий. сентябрь – октябрь
4. Обработка диагностики. в течение года
5. Анализ деятельности. январь, май



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
  • Мотивационно - личностное развитие 10 классов
  • Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам
  • Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении 9 класс
  • Перспективный план работы педагога – психолога
  • Программа адаптации и психологическое сопровождение первоклассников. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Яна Горбунова. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
  • Тимофеева Ангелина Николаевна. Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Глушкова Елена Юрьевна. Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»
  • Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
  • План работы преемственности МБОУ и МБДОУ
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Михляева Дарина Владимировна. Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
  • Бунакова Анна Юрьевна. Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
  • Глубокова Евгения Александровна. Формирование познавательной компетентности как условие успешной школьной адаптации
  • План работы социально-психологической службы "Школа развития"
  • Анна Александровна Кушнина. ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ!!!»
  • Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптации
  • Малыгина Ольга Геннадьевна. «Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»
  • Ирина Кузнецова. Итоговое родительское собрание в подготовительной группе 'Семья на пороге школы'
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Цаболова Татьяна Викторовна. Организация психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к школе
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Методические рекомендации по реализации программы организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
  • Алена Зайцева. Подготовка детей к школе посредством художественно-изобразительной деятельности
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Перспективное планирование по взаимодействию с семьей (подготовительная группа)
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Авторская психолого-педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии 'Здравствуй, сказка!'
  • План сопровождения выпускников к итоговой аттестации
  • Костина Елена Григорьевна. Актуальная тема для родителей, будущих первоклассников
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Русалинова Олеся Александровна. Особенности психологической адаптации молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Тразанова Кристина Александровна. ИГРА В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Главный Редактор. Самооценка первокласников
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Три стороны психологической адаптации в ДОО
  • Смольнякова О.В, Измайлова Р. Ш., Полуместная Н.А., Зеленецкая М.Ю.. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО АДАПТАЦИИ
  • Анализ особенности адаптации первоклассников в школе
  • Три вида психологической адаптации по К.К. Платонову
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Альбина Гаврикова. Разработка содержания мероприятия с родителями «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в возрастной младшей группе
  • Копкина Ольга Михайловна. Статья: «Адаптация детей в ДОУ как социально-педагогическая проблема»
  • Бирюкова Ольга Александровна. Презентация 'Педагогическая гостиная для родителей будущих первоклассников'
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Мушкетова Юлия Сергеевна. Родительское вобрание «Здоровье ребёнка в наших руках!»
  • Положение о работе школьного психолога
  • Психолого-педагогическое сопровождение, необходимое условие обеспечения успешности учебного и воспитательного процесса
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
  • Новотельнова О.М., Велавас А.В., Васина Д.В., Прошина Е.Б., Скоробогатова И.О.. Квест-игра для будущих первоклассников «К школе готов!?»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь