|
2-я сфера Хокма (ChKMH; Мудрость). Четыре Двойки и четыре КороляКатегория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 2857
Название: 2-я сфера Хокма (ChKMH; Мудрость). Четыре Двойки и четыре Короля
Формат: HTML Язык: Русский Божественное имя: Ях (YH; Бог). Это имя состоит из первых двух букв Тетраграмматона и, подобно Тетраграмматону, является древней формой глагола «быть». Как и понятие «мудрости», «Ях» предполагает первое взаимодействие между бытием (признание существования) и его контекстом (определение существующего). Кроме того, «Ях» символизирует основу двойственности – сочетание активного и пассивного, мужского и женского в уравновешенном единстве.
Архангел: Разиэль (RZIAL; Тайна Божья). Согласно легенде, от Разиэля исходит учение каббалы, которое он открыл Адаму еще в раю. «Сефер Разиэль» – книга, в которой излагались тайны этого архангела, – основной текст средневековой иудейской магии. Разиэль – это такое состояние сознания, в котором само это сознание растворяется в едином акте проявления силы, представляющем всю вселенную, что есть отражением того факта, что Хокма скрыта от обыденного человеческого восприятия. Ангельский чин: Офаним (AVPNIM; Колёса). Всё сущее, на всех уровнях бытия, движется кругами. Современная науки отрицала эту идею, но в XX веке, благодаря революции в физике, она обрела новую жизнь. Нашим древним предкам теория относительности, показалась бы более естественной и понятной, чем современному человеку. Кругообразный характер магического действия, определяет методы обучения мага, и ограничения на практическое использование магии. Астрологическое соответствие: Мазлот (MZLVTh; Зодиак). Идея кругового движения – важная составляющая символики этой сефиры. Зодиак – небесный круг, по которому, с точки зрения земного наблюдателя, движутся Солнце, Луна и планеты. До открытия Урана, Нептуна и Плутона неподвижные звезды зодиака составляли сферу, следующую непосредственно за Сатурном – символом Бины и самой дальней из всех видимых планет. Соответствие в Таро: четыре Двойки и четыре Короля. Стихия: Огонь. Описание из приложения к «Сефер Йецира»: «Второй путь именуется Просветленным Разумом; это Венец Творения, Великолепие Единства, ему не уступающее, превознесенное надо всеми главами и среди каббалистов именуемое Второй Славой». Магический образ: старец с длинной белой бородой, облаченный в простую серую мантию и держащий в руках грубый деревянный посох. Взгляд его устремлен вверх и влево от зрителя. Дополнительные символы: все фаллические символы. Дополнительное название: Абба (Горний отец). Цвета: в мире Ацилут – чистый светло-синий, в мире Брия – серый, в мире Йецира – жемчужно-серый с радужным отливом, в мире Асия – белый, испещренный красным, синим и желтым. Соответствие в микрокосме: Хия, Духовная Воля. Соответствие в физическом теле: левое полушарие мозга. Степень посвящения: 9=2, Маг. Негативная сила: нет (см. Даат). У тех, кто изучает и преподает каббалу, сферы Горней триады всегда вызывали затруднения. Обо всем, что находится выше Бездны, в мире, где обычные категории мышления и восприятия теряют всякий смысл, рассуждать можно лишь в самых общих и приблизительных терминах. Семеричная символика, лежащая в основе западной магии, во многом берет начало из желания обойти эту проблему, исключив троицу высших сефирот из обсуждения. С точки зрения мага-практика, это вполне разумно, поскольку горние сферы не имеют отношения к бытовым магическим задачам. Но для мага-каббалиста состояния сознания и разновидности опыта, представленные горними сферами, составляют высшую цель всего магического пути, поэтому рассуждать о них так или иначе приходится, пусть даже общо и неточно. На уровне Бины эта проблема еще поддается решению. Поскольку третья сефира соприкасается со сферами ниже Бездны через посредство Даат, эту связь можно толковать как символ природы самой Бины. Но в случае с Хокмой проблема встает во всей своей остроте. Хокма не контактирует напрямую со сферами ниже Бездны: пути, соединяющие ее с Хесед и Тиферет, действуют лишь через посредство той части Бины, которая отражена в Даат (отобразить это на плоской схеме невозможно). Поэтому обычное человеческое сознание может воспринимать силы Хокмы лишь в через их отражения в других сферах. Мы воспринимаем их как свет, пропущенный через цветные фильтры. Хокма – один из фильтров, а не источник света, энергии исходят из первой сефиры, Кетер. Как Бина скрывает за собой Хокму, так и Хокма скрывает за собой Кетер, каждая последующая сфера в этом восходящем ряду более таинственна, чем предыдущая. Бину можно постичь, через ее отражение в человеческом сознании; в Хокме сознание уступает место менее оформленной концепции энергии; в Кетер сила преображается в чистое бытие – которое, растворяется в Завесах Непроявленного и в сокрытой за ними непостижимой Реальности. Символика Хокмы – символика силы и энергии. Все многообразные проявления силы на Древе восходят ко второй сефире. Хокма – наивысшая сфера магии, в иерархии посвящений степень, соответствующая этой сефире, именуется «Magus» – «маг». Название этой сефиры, «Хокма», означает «мудрость». Знание, Понимание и Мудрость – это три ступени уровней восприятия: можно знать что-то, не понимая; можно понимать что-то, но не иметь мудрости, чтобы правильно это применять. Слова «знание» и «понимание» подразумевают объект: мы знаем и понимаем нечто определенное, а не знаем и понимаем «вообще». Слово «мудрость» объекта не подразумевает: человек либо мудр вообще, либо немудр. Быть мудрым – значит, быть определенным, а на уровне Кетер, можно только быть вообще, быть всем сразу. О Кетер можно сказать только одно: она существует. О Хокме (мудрости) можно сказать две вещи: 1 – нечто существует, 2 – это нечто можно назвать мудростью. Идея понимания подразумевает три вещи: 1 –нечто существует, 2 – оно понимает, 3 – существует объект, который оно понимает. Идея знания подразумевает четыре вещи: 1 –нечто существует, 2 – оно знает, 3 – существует объект, который оно знает, 4 – из акта познания возникает знание. Эти четыре этапа соответствуют четырем буквам Тетраграмматона и четырем мирам. Самая важная в этой последовательности – стадия мудрости, именно она создает контекст, в котором разворачивается весь описанный процесс: как только утверждение – «нечто существует» сменяется утверждением «нечто является x», этот x оказывает решающее воздействие на то, как воспринимается это «нечто существующее». Для примера сравните, насколько меняется восприятие выражения в зависимости от x в обыденной речи: «это бомба» и «он – неудачник» вызывают совершенно различные ассоциации. Эту стадию, можно назвать «стадией контекста» или «стадией определения». Способ действия и успешность деятельности зависят, от того, как мы определяем цель и в какой контекст она помещается. В некоторых каббалистических традициях Мудрость описывается как могучая богиня, первое творение и невеста Бога. В английском языке слово «wisdom» – «мудрость», связано со словом «wizard» – «волшебник», буквально, «мудрый человек». Полезно обратить внимание на следствия, вытекающие из этой идеи, на их возможные приложения к повседневной жизни. В приложении к «Сефер Йецира» в центре внимания оказывается не роль Хокмы в магической работе, а ее взаимоотношения со следующей по порядку сефирой – наивысшей целью этой работы. Хокма именуется здесь Просветленным Разумом. Использование этого эпитета применительно к пути Далет – результат неточности перевода. в древнееврейском оригинале использованы два различных, хотя и схожих по значению слова. Просветление, даруемое на пути Далет, и тайны, которые на нем открываются, берут начало в просветляющей силе Хокмы. В легенде об архангеле Разиэле: «сила», «любовь» и «просветление» – различные названия одной и той же трансцендентной энергии. Хокма описывается в терминах относящихся к Кетер: «Венец Творения»; «Великолепие Единства»; «не уступающая Единству» – то есть, равная самой Кетер. Чтобы понять это правильно, нужно принять во внимание, что и Хокма, и Кетер принадлежат к Горней триаде, а, значит, пребывают на том уровне бытия, где всё едино. Хокма – это активная, а Бина – пассивная сторона единства, которое пребывает в Кетер. Хокма столь же недоступна восприятию, как и Кетер: все, что о ней можно сказать, помыслить или узнать, исходит из более низких сфер, а не из ее самой. Хокма – основной источник символики Кетер – активная сторона единства, источник энергии и всех процессов творения. Среди каббалистов Хокма именуется «Второй Славой». Термином «Слава», обозначается Кетер. С точки зрения христианства, Вторая Слава – не Хокма, а Тиферет. Символика Иисуса и всей христианской религиозной мысли проникнута образами, связанными с уровнем сознания Тиферет (устремление к высшему, самопожертвованиеотношение между человеком и Богом, всё это связано с Тиферет. Также, со времен Иисуса и до наших дней главным пороком христианства был и остается порок Тиферет – духовная гордыня, ведущая к фанатизму. С точки зрения буддизма, Вторая Слава – Бина. Многие темы и образы, занимающие центральное место в буддизме, перекликаются с каббалистической символикой Бины. Главный порок буддизма – порок Бины, духовная леность, побуждающая мистика отвернуться от проявленного мира и устремиться к пассивному растворению в Пустоте. Во многих современных неоязыческих религиях роль Второй Славы играет Малкут: Идеи и образы этих учений связаны с проявлениями божественного во всех областях материального мира, в циклах года и циклах жизни. Главный порок Малкут – одержимость материальным миром и сексуальная зависимость – пороки, воплощенные в каббалистическом образе Лилит. Все варианты выбора символа наивысшей реальности, в равной мере достойны. Во всех сферах Древа отражена одна и та же реальность, одна и та же сила, одно и то же сознание, наивысшим проявлением которых служит сефира Кетер. Разные люди подходят к основополагающим вопросам мистического пути по-разному, и для каждого из подходов существует свой особый образ Наивысшего. В каббалистической традиции главным отражением Кетер считается Хокма. За всей сложной символикой и громоздкой мифологией каббалы стоит абстрактная и безличная идея Высшей Сущности. С Хокмой связаны важнейшие для каббалы темы силы, сокровенной истины, просветления и любви. Но, и каббала не свободна от пороков. Главный порок каббалы – уход от непосредственного опыта единения в мир сложных теоретических и визионерских умопостроений, не столько проясняющих, сколько затуманивающих истинную суть. Этот недостаток находит отражение в клипе Огиэль. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|