Положение о работе школьного психолога

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2583

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Школьный психолог в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования РФ и региональных департаментов образования, Положением о психологической службе образования; опирается на Международную конвенцию о правах ребёнка, принятую Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. в защиту прав детей, на выживание, развитие, активное участие в жизни общества, и условия жизни, достойные человека. Согласно конвенции, решения, затрагивающие здоровье, благополучие, достоинство детей, должны приниматься исходя, прежде всего, из интересов ребёнка.

1. Цели:
обеспечение психического и психологического здоровья учащихся;
содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников воспитательного процесса;
содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;
оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
2. Задачи:
систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;
реализация возможностей, резервов развития каждого возраста, содействующих личностному росту и раскрытию творческого потенциала учащихся;
оказание своевременной психологической помощи и поддержки учащимся, их родителям, педагогам;
психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в классных коллективах;
профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
участие совместно с педагогическим коллективом в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
содействие в обеспечении деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
3. Функции
Психолог:

1) планирует, ведёт и анализирует психологическую работу с учащимися;

2) принимает участие в профилактике и организации адаптационного периода к школьному обучению:

диагностирует готовность детей к школьному обучению;
консультирует родителей будущих первоклассников;
наблюдает и диагностирует первоклассников в период адаптации;
консультирует родителей первоклассников, педагогов в период адаптации;
проводит коррекционные занятия с детьми, находящимися в состоянии дезадаптации;

3) принимает участие в профилактике и организации адаптационного периода пятиклассников:

диагностирует готовность обучающихся начального звена к переходу в среднее звено школы;
наблюдает и диагностирует пятиклассников в период адаптации;
консультирует родителей пятиклассников, педагогов в период адаптации;
проводит коррекционные занятия с учащимися, находящимися в состоянии дезадаптации;

4) принимает участие в профилактике и организации адаптационного периода при переходе учащихся в старшее звено школы и в профильные классы:

наблюдает и диагностирует старшеклассников в период адаптации;
консультирует учащихся, их родителей, педагогов в период адаптации;
проводит тренинговые занятия по гармонизации отношений в коллективе;

5) содействует созданию благоприятного психологического климата в классных коллективах и педагогическом коллективе;

6) проводит психодиагностику с целью изучения интеллектуальных, личностных, межличностных и эмоциональных особенностей учащихся:

наблюдает и исследует нервно-психическое развитие детей в соответствии с возрастными показателями;
совершенствует подбор методик по диагностике познавательных способностей, индивидуальных особенностей, эмоциональной сферы, межличностных отношений;

7) осуществляет коррекционно-развивающую работу в интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах, по приобретению умений и навыков общения:

проводит занятия по интеллектуальному развитию;
проводит занятия по развитию социальных и коммуникативных навыков;
проводит занятия по самопознанию и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся;
проводит занятия по коррекции отклонений в эмоциональной сфере;
осуществляет коррекционную работу совместно с логопедом, соц. педагогом, мед. персоналом;

8) проводит работу по профессиональному самоопределению учащихся:

выявляет уровень профессиональной готовности учащихся;
проводит диагностику профессиональных интересов, склонностей, профессионального типа учащихся;
проводит развивающие занятия по профессиональному самоопределению учащихся;
проводит консультационную и просветительскую работу по профессиональной ориентации учащихся;

9) оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогам в вопросах развития, воспитания и обучения, консультирует администрацию и педагогов по вопросам психологического блока;

10) помогает педагогам в обеспечении личностно-ориентированной модели во взаимодействии с учащимися в условиях модернизации образования;

11) проводит психолого-педагогическое просвещение среди родителей учащихся и педагогов:

выступает на родительских собраниях с соответствующей информацией и тематикой;
консультирует родителей;
участвует в пед. консилиумах, пед. советах;
проводит семинары по психологической тематике;
проводит методические учёбы с педагогами, психологами района, города;
участвует в районных, городских, республиканских конференциях;

12) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направленных на ПМПК;

13) проводит работу с детьми, склонными к дивиантному поведению, совместно с соц. педагогом;

14) является участником школьного совета профилактики;

15) готовит и проводит психологические занятия с элементами тренинга, тестирование педагогов и родителей учащихся;

16) ведёт необходимую документацию (журналы консультаций, протоколы обследований, списки, характеристики и др.), проходит повышение квалификации;

17) хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и др. видах работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или др. аспекта коррекционно-развивающей работы и может нанести ущерб ребёнку или его окружению.

4. Права
Психолог в своей деятельности имеет право:

самостоятельно определять приоритетное направление работы с учётом конкретных условий региона, учебного учреждения;
самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очерёдности проведения различных видов деятельности;
требовать от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
отказываться от выполнения распоряжений руководителей органов образования, руководителей учебно-воспитательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам и задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств;
знакомиться с необходимой документацией;
обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения;
участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работ, оценки их эффективности;
проводить групповые, индивидуальные психологические обследования и эксперименты для исследовательских целей;
вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путём лекций, выступлений и др.;
иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией;
обращаться в соответствующие учреждения и ведомства по вопросам защиты прав и интересов детей.
5. Ответственность
Психолог:

несёт профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемой диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;
несёт ответственность за сохранение протоколов обследований, документации, оформление их в установленном порядке.
6. Документация
Психолог должен иметь:

перспективные планы работы на год, месяц, отражающие основные идеи и задачи психологической работы;
заключения по протоколам обследований и диагностики учащихся;
план развития кабинета;
анализ работы психолога;
журнал консультаций учащихся, их родителей, педагогов;
журнал учёта групповой и индивидуальной работы с учащимися;
график работы, график консультаций.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Функциональные обязанности педагога - психолога
  • Должностная инструкция педагога-психолога утверждённая приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации
  • Психолого-педагогическое сопровождение, необходимое условие обеспечения успешности учебного и воспитательного процесса
  • Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Перспективный план работы педагога – психолога
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления психологического здоровья школьников. Обобщение опыта педагога-психолога по формированию здоровьесберегающей среды в МКОУ Новочановской СОШ
  • Программа адаптации и психологическое сопровождение первоклассников. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
  • План работы социально-психологической службы "Школа развития"
  • Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении 9 класс
  • Мотивационно - личностное развитие 10 классов
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся
  • Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам
  • Программа по профилактике употребления наркотиков, алкоголя, табака.
  • Деятельность Центра профессионального самоопределения школьников "Навигатор": из опыта работы
  • План сопровождения выпускников к итоговой аттестации
  • Столяренко Л.Д. Педагогическая психология
  • Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся. 8-9 КЛАССЫ
  • Формирование отношения к здоровью как к ценности. Факторы, влияющие на здоровьесбережение на уроке
  • Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
  • Использование информационно–компьютерных технологий в работе школьного психолога
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Командин Евгений Николаевич. Конспект психологического занятия с элементами тренинга Тема: «Внутренний мир педагога»
  • Хлыстова Серафима Валентиновна. «Организация группового участка в летний период»
  • Михляева Дарина Владимировна. Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
  • Программа педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми
  • Таскаева Светлана Михайловна. Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ
  • Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптации
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО
  • Проектная деятельность «Путь к успеху» 11 класс
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Социально-психологическое сопровождение семьи в рамках родительского клуба в соответствии с требованиями профстандарта
  • Формирование коммуникативных навыков дошкольников способствующих созданию благоприятной эмоциональной среды в группе
  • Аликина Наталья Анатольевна. «Психолого-педагогическое сопровождение обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в условиях ДОО»
  • Гусева Валентина. Эссе — Гусева Валентина
  • Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2 –3 классы). Введение.
  • Программа по коррекции и развитию внимания
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Егунова Мария Викторовна. Перспективный план работы с родителями (законными представителями)
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Т.Н. Гаврилова, Е.С. Федорова, Е.В. Плахина. «Я познаю мир»: проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Система методической работы в ДОУ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь