Общие принципы организации службы медиации в школе

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 991

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


В образовательных организациях сегодня обучаются дети, являющиеся представителями разных социальных групп, дети с разными способностями, из семей с различным стилем воспитания и т.д., все это формирует потенциально конфликтную среду, именно в этой среде школьники вынуждены прибывать большую продолжительность времени. Чаще всего, выработаны четкие правила поведения педагога в конфликтной ситуации, цель этих правил, в лучшем случае - «погасить» конфликт, в худшем случае – не обращать внимание. Такое поведение при возникновении конфликтов не способствует выработке умения цивилизованно общаться необходимого подросткам для будущей жизни.

Директивный способ разрешения конфликта, широко распространенный в современной школе, не способен в полной мере восстановить социальную справедливость и сформировать социально приемлемое поведение как жертвы конфликта, так и агрессора.

Судьи Деннис Чаллин в своей книге, посвященной несовершеннолетним нарушителям “Исправляя содеянное: здравый подход к уголовному правосудию” пишет: «Мы хотим, чтобы они отвечали за свои поступки… Поэтому мы лишаем их ответственности за все». А ведь и действительно, мы педагоги, принимаем на себя роль «судьи», выносящего решения «виновен, не виновен», лишаем детей возможности осознать и принять всю степень ответственности за совершенное преступление. Для выработки более эффективных способов решения конфликтов, сегодня создаются службы школьной медиации, в основе деятельности которых лежат принципы восстановительного правосудия.

Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них и общества вариантах разрешения конфликтных или криминальных ситуаций .

Процедура медиации обеспечивает возможность достижения сторонами такого состояния, при котором стороны конфликта будут готовы осуществить совместный поиск выхода из сложившейся ситуации. Медиатор в ходе подготовительной процедуры проводит предварительные встречи с каждой из сторон (по отдельности), а в ходе примирительной процедуры проводит общую встречу сторон.

Международная практика восстановительного правосудия и медиации, основываясь на многолетнем опыте, выработала основные принципы. К ним относятся:

Добровольность участия сторон

Данный принцип подразумевает, что стороны участвуют во встрече добровольно, влияние на волеизъявление в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. До начала процедуры медиации, стороны предупреждаются о возможности прекратить процедуру на любом её этапе.

Информированность сторон

Одна из обязанностей медиатора состоит в необходимости донести до сторон всю необходимую информацию о процедуре медиации и о последствиях её проведения.

Нейтральность медиатора

Задача медиатор в равной степени поддерживает желание сторон разрешить конфликт. Он должен быть максимально не заинтересован в исходе дела в пользу той или иной стороны. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.

Конфиденциальность процесса медиации

Процедура медиации носит конфиденциальный характер. Информация, полученная медиатором во время процедуры медиации носит конфиденциальный характер и не подлежит передаче третьим лицам. Однако, из данного правила существуют исключения, в частности, к ним относится информация, связанная с угрозой жизни или возможностью совершения преступления. Если медиатору в процессе проведения процедуры становится известно о подобных фактах, он обязан уведомить о передаче этих данных участникам процедуры.

В случае если имело внешнее направление на процедуру медиации, то о результатах медиации уведомляется организация, направившая дело на медиацию.

Ответственность сторон и медиатора.
При проведении процедуры медиации медиатор обязан обеспечить безопасность участникам процедуры.
Заглаживание вреда обидчиком.
Этот принцип состоит в обязанности обидчика, для завершения процедуры медиации, загладить причиненный вред.
Самостоятельность служб примирения.
Службы примирения самостоятельны в выборе форм работы.
Автор материала: Лемешева Екатерина Владимировна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • Павел Пискарев. Закаливание детей старшего дошкольного возраста
  • Георгий Почепцов. Особенности пропагандистских механизмов с двух сторон российско-украинского конфликта
  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Феликс Божонка. Что такое раннее развитие ребенка?
  • Конфликт; conflict
  • Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры
  • Притча «Отражение света»
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Дроздова Ольга Михайловна. Воздушные процедуры для закаливания детей.
  • Елена Марчевская. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • «Администратор гостиницы».
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • Гришина Н.В. Психология конфликта
  • Вайнер И. Психотерапевтический контракт
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • ДОГОВОР об оказании услуг психолога несовершеннолетнему пациенту (клиенту)
  • Заговор, чтобы выиграть суд в свою пользу
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • Влияет ли тестостерон на эмпатию?
  • Главный Редактор. Особенности физиологии одаренных людей, гениев
  • Аналитик и пациент; Analyst and Patient; Analytiker und Patient
  • Соковнина М.С. Анализ коммуникаций в группах и организациях с помощью опросника К.Томаса (в концептуальных моделях ТА)
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Горовец Нина Сергеевна. Консультация для воспитателей 'Способы разрешения конфликта между педагогом и родителями'
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Бондаренко Инна Юрьевна. Тренинг: «Конфликт и пути его разрешения»
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Логвина Алена Александровна. Как снизить детскую агрессивность.
  • Евграфова Алина Михайловна. «Гимнастика после дневного сна».
  • Иванкова Татьяна Анатольевна. Особенности воспитания детей раннего возраста.
  • Шапиро Фрэнсин. Психотерапия эмоциональных травм с помощью движений глаз. Основные принципы, протоколы и процедуры.
  • Типичные ситуации и способы разрешения конфликтов у дошкольников
  • Психосоматические расстройства глазами пациента
  • Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право. История развития и основные современные концепции
  • Александр Евсеев. Литературное творчество военных лидеров ДНР: попытка психоанализа
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Анна Сухова. Разрешение конфликтных ситуаций
  • Скворцова Надежда. Поделка на 8 марта Бабочки на веревочках
  • Редактор. Какую бумагу лучше использоавть для оригами?
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Ковалев В.В., Патров В.В., Быков В.А. Как читать баланс
  • Отчуждение; alienaton
  • Слухи. Почему верят слухам.
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Тян Татьяна Леонидовна. Как создать детский коллектив
  • К чему снится грязь?
  • Ягудина Екатерина Владимировна. Проект «Мы хотим быть туристами»
  • Четыре сферы переработки психосоматического конфликта с позиции Носсрата Пезешкиана



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь